День весенних именинников

Разделы: Работа с дошкольниками


Дети входят в празднично украшенный зал.

Именины! Именины!
У Танюши, Коли, Нины,
У мальчишек и девчонок
Всем приятно отмечать!

Все мы любим день рожденья
И хоть полон он забот
Как приятно в день рожденья
Старше стать на целый год!

Для скуки – ни одной минутки!
Шутить! Играть! Скучать нельзя!
Запомнят праздник наш друзья!

Ведущий: сегодня мы отмечаем день рождения детей, которые родились весной. Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Звучит музыка В. Шаинского “Голубой вагон”. Дети цепляются друг за друга, образуя поезд.

Ведущий: В добрый путь!

Первая наша остановка будет на станции “Весенняя”.

Звучит музыка, детей встречает Весна.

Весна: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать ко мне в гости, на станцию “Весенняя”. Поздравляю всех ребят, кто весной родился!

Очень люблю я гостей забавлять, загадки различные им задавать! А вы готовы отгадать мои загадки? Ну, тогда слушайте внимательно.

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет.
(весна)

Всех прилетных птиц черней
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь
А зовется птица -……(грач)

Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою.
Наскочил на дальний лес
Прохудился и исчез.
(дождь)

Превращает почки в зеленые листочки
Деревья одевает, посевы поливает.
Вся движением полна, а зовут ее ……(весна).

Весна: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! А теперь предлагаю вам поиграть в игру “Не промочи ноги”.

Весенний дождь – очень частый гость и поэтому на улицах много луж. Вот я и хочу посмотреть, умеете ли вы пройти через них, не замочив ног.

Детям дают по два листа картона . перекладывая их нужно “пройти через лужи”.

Весна: Вижу, очень ловкие вы и осторожные! Это в жизни пригодится!

Звучит гудок паровоза. Дети снова цепляются друг за друга и едут дальше.

Ведущий: Следующая наша станция “Рисовальная”.

Детей встречает Карандаш.

Карандаш: Здравствуйте! Кто вы? И куда путь держите?

(Дети отвечают).

Предлагаю вам отдохнуть немного. А рисовать вы умеете? Вот сейчас я и проверю. Вам нужно нарисовать кота с закрытыми глазами.

Нарисуйте круг большой,
сверху маленький такой.
На макушке – ушка два –
Это будет голова.

Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов –
Он красивей всех котов!

Проводится аттракцион “Нарисуй кота с закрытыми глазами”.

(дети делятся на две команды и по очереди рисуют с закрытыми глазами кота).

Карандаш: Да, интересные у вас котики получились. Я дарю вам их на память! А теперь вам пора спешить. Слышите гудок?

Дети встают паровозиком и едут дальше.

Ведущий: Следующая станция “Танцевальная”.

Детей встречает обезьянка Чита, поздравляет их с днем рождения и предлагает веселый танец.

Исполняется песня и танец “Чунга-Чанга”.

Песня на мотив Г. Гладкова “Чунга-чанга”.

День рожденья с детства любишь ты.
В день рожденья – дарятся цветы.
В день рожденья – водят “Каравай”.
Вместе с нами дружно запевай.

Припев:

Веселятся дружно дети.
Праздник любят все на свете.
Только раз в году бывает день рожденья!
Поздравленья и подарки,
И наряды очень ярки –
С нетерпеньем ждем всегда мы День рожденья!

В день рожденья – танцы, песни, смех.
В день рожденья ждет тебя успех.
В день рожденья – сбудутся мечты.
В день рожденья так прекрасен ты!

Припев: тот же.

Ведущий: Весело у вас тут, но нам пора ехать дальше, ведь нам нужна станция “Именинная”. До свидания, Чита!

Дети едут дальше.

Следующая станция “Сказочная”.

Детей встречает сказочная Фея.

Фея: Здравствуйте, дорогие мои! Я – сказочная Фея и могу отгадать кто вы, куда и за чем едете. У вас сегодня праздник. Вы отмечаете день весенних именинников и держите путь на станцию “Именинная”, чтобы поздравить детей, родившихся весной.

Ведущий: Да, волшебная Фея, ты угадала. А ты не могла бы нам подсказать дорогу?

Фея: Конечно, могу! Но только вы должны ответить на мои сказочные вопросы. Ребята, вы любите сказки? Ну, тогда вы справитесь с заданием!

  • Какой гостинец несла Красная Шапочка бабушке? (пирожки)
  • Какую вещь проглотил крокодил в сказке “Мойдодыр”? (мочалку)
  • Вспомните, кто рос вместе с волчатами, и отец Волк его учил? (Маугли)
  • У Аленушки – сестрицы
    Унесли братишку птицы,
    Высоко они летят,
    Далеко они глядят. (гуси-лебеди)
  • Уплетая калачи,
    Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

Ну, молодцы, ребятки, знаете отгадки! Что ж, даю я вам клубок, потому как путь далек. За клубочком вы пойдете – станцию свою найдете.

Ведущий: Спасибо тебе, сказочная Фея, нам нужно торопиться!

Дети паровозиком едут за клубочком.

Ведущий: Наконец-то мы с вами приехали на станцию “Именинная”.

Но почему нас никто не встречает? Ой, посмотрите-ка, записка какая-то. “Извините, что не встречаем,

Мы пирог готовим к чаю!
Вы без нас не скучайте,
А пока в игру сыграйте”.
Ваши друзья поварята.

Проводится игра “Подари красивое словечко имениннику”.

(дети по очереди “дарят” комплементы именинникам).

Ведущий: С праздником мы всех вас поздравляем

И подарки именинникам вручаем!

Дети дарят именинникам заранее приготовленные подарки.

Звучит музыка, и входят поварята с большим пирогом в руках.

Поварята: С днем рожденья мы вас поздравляем

И пирог огромный вам вручаем!
От души желаем вам повеселиться
Сладкого чайку потом напиться.

Поварята вручают пирог именинникам и уходят.