Интегрированный урок по геометрии и информатике на тему "Цилиндр. Применение цилиндров"

Разделы: Математика, Информатика


Цели урока (по геометрии):

  1. Закрепить знания определения цилиндра и связанных с ним понятий; основных формул для площадей боковой поверхности и полной поверхности, объема цилиндра.
  2. Продолжить формирование навыков решения задачи с использованием теоретического материала

Цели урока (по информатике):

  1. Доработать проект “Цилиндры” с использованием визуального объектно-ориентированного программирования VB.
  2. Практическое применение созданного проекта для решения геометрических задач.
  3. Апробация теста, созданного учащимися спецкурса 11 класса для данного урока.

Урок проводится в кабинете информатики.

Учитель математики сообщает тему урока, задачи урока и план урока:

  1. повторение теории по теме “Цилиндр” с использованием слайдов, которые готовили учащиеся;
  2. решение задач;
  3. тест по проверке знаний учащихся.

Учитель информатики сообщает, какие цели ставит он перед учащимися на этом уроке.

На доске: Дата и тема урока.

 План урока.

I. Повторение теории.

К этому уроку учащиеся класса готовили слайды (Приложение 1):

1 ученик готовил слайды по определению и свойствам цилиндра (рассказ по слайдам).

Учитель после сообщения задает дополнительные вопросы по рисунку:

  1. Назвать образующие, радиусы, высоту.
  2. В прямом цилиндре какой элемент можно принять за высоту?

2 ученик готовил слайды по видам цилиндров и видам сечений (сообщение и показ слайдов).

3 ученик показывает слайды и рассказывает о фигурах, вписанных в цилиндр и описанных вокруг цилиндра.

4 ученик – слайды и рассказ “где используется цилиндр”

- в одежде;
- в быту;
- в технике: двигатель внутреннего сгорания;
- на железнодорожном транспорте;
- на автомобильном транспорте;
- в архитектуре и строительстве;
и т.д.

II. Решение задач с использованием программы по информатике, которую учащиеся разработали на предыдущем уроке информатики.

III.

  1. Вычислить c помощью компьютерной программы V, S бок. пов.
  2. Чтобы вычислить с помощью программы S пол. пов., надо усовершенствовать программу с помощью VB.

Учащиеся вычисляют и заносят результаты в таблицу

H

R

V

Sб.п.

Sп.п.

10

10

     

5

10

     

10

5

     
  1. Проанализировать полученные результаты и ответить на вопросы:
  2. - Во сколько раз нужно увеличить радиус основания цилиндра (не меняя высоту), чтобы его объем увеличился в 4 раза? n раз?
    - Во сколько раз нужно увеличить высоту цилиндра (не изменяя основания), чтобы его объем увеличился в 4 раза? n раз?

  3. Задача: Осевое сечение цилиндра – квадрат, площадь основания равна 16? см2. Найдите площадь поверхности цилиндра.
  4. Сечение цилиндра, параллельное его оси, отсекает от окружности основания дугу 60о, а хорда, стягивающая эту дугу, равна 8 см, диагональ сечения образует с плоскостью основания угол 45о. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра.
  5. Учащееся самостоятельно решают.
    Проверка решения с использованием рисунка на доске.

III. Тест (Приложение 2)

Подведение итогов теста.

Выставление оценок за тест

IV. Подведении итогов урока.

Домашнее задание.