Урок алгебры в 7-м классе. "Многочлены"

Разделы: Математика


Цели:

  • Повторение, обобщение, закрепление знаний по теме, контроль усвоения знаний и умений;
  • Развитие внимания, мышления;
  • Воспитание бережного отношения к природе, любви к краю, где живешь.

Форма проведения урока: урок-путешествие

Оборудование:

  • Карточки для рефлексии;
  • Карточки с заданиями;
  • Перфокарты;
  • Музыкальное сопровождение;
  • Выставка картин;
  • Цветной мел.

Ход урока:

I этап. Организационный момент.

Сегодня мы совершим путешествие на планету МИФ (математика и фантазия), население которой составляют многочлены и одночлены. План нашего путешествия изображен на доске. В путешествие отправляется весь класс. Давать экипажу задания буду я. Мы побываем на “Площади точности и ясности”, посетим “Озеро неизвестности”, далее наш путь будет лежать к “Дому невыученных уроков”.

В дороге нам помогут строки стихотворения:
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Никогда не давались легко
Достижения людям.

Мы будем повторять материал по теме “ Многочлены”, готовиться к контрольной работе.

Каждый из вас имеет маршрутный лист. Подпишите на нем свою фамилию и пометьте, с каким настроением вы начинаете работать.

Пребываем на “ Площадь точности и ясности”

II этап.

Задание 1.Экспресс-опрос “Ты - мне, я - тебе” (приложение 1). Работа в парах: отвечают друг другу на вопросы, оценивают ответы и выставляют оценки в маршрутные листы.

Задание 2. Устная работа. Приступаем к операции “компьютер”, - необходимо проверить блок памяти и “исправить неполадки”, проконтролировать работу ЭВМ.

1. Заполните пропуски многочленом М так, чтобы получилось тождество:

3х + 5 + М =8х – 11
7х + 3 + М = х2 +7х – 15
М + 2х2 у – 8 = 0

2. Найдите ошибки в решении, объясните их:

(Ошибки исправляет учитель цветным мелом)

(2а +5) – (3а -7) = 2а +5 – 3а – 7 = -а -2
а(а-2) – (а2 +6) = а2 – 2 – а2 -6 = -8
b3 (а –b2) –а = аb3 –b6 –ab3 = -b6

3. Вынесите за скобки общий множитель:

2аb + 3а; 6х2 -3х; -х5 -3х7 -2х4 .

Учитель подводит итоги подготовки к полету, отмечает тех членов экипажа, которые работали хорошо и допускаются к полету, и тех, кто работал с ошибками и допускается условно.

III этап.

В тетрадях записывают число, классная работа.

Задание 3: Продолжим путешествие в ракете.

Чтобы в нее попасть, надо преодолеть 5 ступенек, выполнив задание – упростить выражение. (Используются перфокарты (приложение 2))

Занявшие места в ракете отдыхают. Ваши работы- перфокарты будут проверены чуть позже.

Физ.минутка: ( используется музыка)

Задание 4: В “Озере неизвестности” плавают рыбы- уравнения. Их нужно “поймать” (решить), предварительно, вспомнив правила.

Двое учащихся решают у доски

Учащиеся проверяют решения на доске, сравнивая, оценивают свою работу, выставляют отметку в маршрутный лист.

Где могли допустить ошибки?

Задание 5: Жители “Дома невыученных уроков” не учат не только математику, но и другие предметы. Надо им помочь. (работа в группах по карточкам).

Найти значение выражения:

1группа: 12(2 - р)-29р-9(р +1) при р = 1/4;
2 группа: 8х-(3х +1)(5х +1) при х = -2;
3 группа: (с + 2)с – (с + 3)(с-2) при с = -3;
4 группа: 2(3b +1)(2b-5) при b = -2;
5 группа: 2а(а + b) – b(2а -b) –b(b +1) при а = -0,3 и b = -0,4.

Каждая группа стрелкой указывает на доске, какой ответ получен ею в задании.

Учитель переворачивает карточки обратной стороной. Ребята, кого мы видим на этих картинках?

Пока мы помогали выучить уроки, наша ракета приземлилась на землю в Иркутскую область. Это мы узнали по названиям животных, занесенным в Красную книгу. Их нужно охранять, как и всю природу. (приложение 3).

И прав наш земляк В. Распутин

“...И будь у Сибири свой голос, которым она могла бы выказать собственное отношение к своей судьбе, она бы сказала: “Не надо меня больше покорять, я давно покорена и принадлежу вам. Пора принять меня как Родину, без коей вся наша родина не существует, и как к Родине относиться ко мне с любовью и заботой. С тем и приходите ко мне”.

Путешествие завершено. Мы повторили с вами как выполняются действия с одночленами и многочленами, правила раскрытия скобок. Подведите итог работы в маршрутных листах, отметьте свое настроение.

Оценки будут выставлены в журнал.

IV этап.

Д/З: № 667 (а,б), № 737 (в,д,е), №745 (б,в)

Урок закончен.