Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки;
  2. Закреплять основные виды движения: лазание на четвереньках, подлезание под дугой, умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе по ребристой дорожке, по дорожке со следами;
  3. Выполнять упражнения для профилактики плоскостопия, правильной осанки;
  4. Учить детей в игровой форме выполнять массаж тела, пальчиковую гимнастику, танцевальные движения;
  5. Учить детей во время исполнения танца, песни, игры выполнять музыкально – ритмические движения;
  6. Воспитывать любовь к кошечке, сочувствие;
  7. Развивать интерес к физическим упражнениям.

Материал: домик плоскостной или из мягкого модуля, ребристая доска, туннель-два обруча между ними ткань, кубик для каждого ребенка, дорожка со следами сделанная из разных материалов, три дуги для подлезания, для каждого ребенка: мячи, листок газетной бумаги, погремушка.

Дети под руководством воспитателя входят в зал друг за другом.

Воспитатель:

Ребятки, смотрите, на полянке находится чей - то домик. А вы хотите узнать, кто живет в этом домике? Чтобы подойти к этому домику, нам необходимо пройти по необычной дорожке, пролезть в туннель и попасть к нему.

Дети выполняют ходьбу по ребристой доске, пролезают в туннель и подходят к домику Кошечки.

Воспитатель: Ребятки! Чей же это домик? А мы узнаем это, если отгадаем загадку:

“У кого усталая
Морда полосатая,
Спинка, словно мостик,
За моточком хвостик?”

Дети: Киска, кошка.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Давайте мы с вами превратимся в котят и побежим на лужайку.

Дети становятся в круг

 Массаж тела “Заболела кисонька” (выполняют под текст стихотворения)

Воспитатель: Заболела кисонька Поглаживают грудь и живот.

Кисонька – беляночка,
Болит у кисы головушка,                           Гладят голову движениями
Ой, как болит!                                            ото лба к затылку.
Болит у кисы лапочка,                               Поглаживают поочередно
Ой, как болит!                                            руки от кисти к плечу.
Болит у кисы ноженька,                            Поглаживают ноги снизу вверх
Ой, как болит!
( А.Ануфриева)

Воспитатель: Пришли ребятки, стали кисоньку лечить, молочком ее поить. Ребятки, а вы хотите украсить миску для кошечки.

(Дети выкладывают на большой миске узор из больших и маленьких кружков (упражнение на профилактику плоскостопия “Перенеси кубик ногами”, дети украшают плоскостную тарелку кубиками, которые переносят ногами, на плоскостную тарелку)

Кошечка поправилась, попив теплого молочка.

Кошечка: А теперь ложитесь на коврик и “засыпайте”. ( Дети засыпают).

Вот проснулись,
Потянулись,                          потягиваются
С боку на бок
Перевернулись                      поворачиваются
Потягушки,                            поднимают вверх руки
Потягушки!
Где любимые игрушки?

На текст этого стихотворения дети выполняют соответствующие движения: потягиваются, поворачиваются, поднимают вверх руки.

Воспитатель рассыпает по полу мячи.

Ты, наш мячик, поскачи
И котенка разбуди!

Дети подбирают мячи, встают и выполняют с ними гимнастическую разминку.

Наши “котятки” любят играть с мячиками.

Воспитатель предлагает детям следующее задания

  • Давайте походим по дорожке, по прямой и будем идти след в след по нарисованным подошвам;
  • А сейчас мы с вами побежим, “котятки” любят бегать;
  • Мячик похож на клубок ниток, давайте покатаем его, подталкивая головой вперед себя и продвигаясь на четвереньках;

Воспитатель: Молодцы ребятки – котятки, хорошо сделали утреннюю гимнастику.

Давайте вспомним, что очень любит выполнять любимая кошка.

Дети: Кошка любит умываться.

Дети исполняют танец “Котят”

Воспитатель: Что мы с вами делаем в садике?

Дети: Мы в садике делаем утреннюю гимнастику, умываемся, занимаемся, играем, гуляем.

Воспитатель: А как вы думаете, кошка что делает? Какая у нее работа?

Дети: Кошка ловит мышей.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру “ Кошка-мышка”. Вы будете “мышками”, а я кошка. Вот ваши норки. Я буду читать стихи, а вы выбирайтесь из норок, подлезая под дуги. Кошка старается поймать мышек.

“Мышки вылезла из норки,
Мышки очень есть хотят,
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?
А на кухне возле шкафа
Видят мыши – чья-то лапа,
Лапа пестрая
Когти острые.
Эй, мышата, не зевайте,
Поскорее, убегайте!
Убегай из этих мест,
А то кошка тебя съест”.

Дети располагаются по одну сторону зала, отгороженную несколькими дугами для подлезания. По условиям игры коту нельзя ловить мышей, которые успели вернуться в норки.

Воспитатель: Видите, какую важную и полезную работу выполняет кошка. А котята еще любят играть и озорничать. Давайте мы с вами представим, что же они могут делать.

Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия.

-“Котята читают газету”. Пальчиками ног рвать газету на части.

-“Котята музыканты”. Поднять пальцами ног погремушку и погреметь.

Мы с вами поиграли и погуляли, а сейчас пришло время спать. Давайте споем песенку “Киска” слова народные, музыка В.Калинникова и пальчиками покажем кошечку (пальчиковая игра).

Идет кисонька из кухни, мяу
У ней глазоньки опухли, мяу,
-О чем, кисонька, ты плачешь? Мяу,
-Как мне, кисоньке, не плакать, мяу,
Повар пеночку слизал
Да на кисоньку сказал, мяу

Воспитатель: Ой, какую грустную песенку вы ребятки спели. А правильно поступил повар?

А почему? (повар пеночку слизал, а свалил все на котят). Повар кошечку обидел, я хочу угостить вас сладким и полезным соком. Ребятки, а вам понравилось сегодня быть котятками?