Урок русского языка во 2-м классе "Раздельное написание предлогов со словами" с использованием ИКТ

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Формировать представление о предлоге как о слове.
  2. Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами.

Оборудование:

  • карточки со стихами,
  • мультимедиа,
  • изображение дерева,
  • листики жёлтого и зелёного цвета.

ХОД УРОКА

1. Настрой на работу.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

2. Организационный момент.

Когда я шла к вам на урок, гулял по улице щенок. Он рассказал мне обыкновенную историю, которую про него сочинил Вадим Левин. Он даже передал мне эту историю, но ветерок подул, и какие-то слова потерялись. Может, вы поможете восстановить это стихотворение?

- Прочитайте его молча, глазками?

На доске:

- Что вы заметили? (пропущены предлоги)

- Что вы знаете о предлогах?

- Как называется орфограмма? (пробел)

- Так над чем же мы сегодня будем работать на уроке?

У вас на партах текст этого стихотворения. Ваша задача вместе с соседом вставить подходящие по смыслу предлоги (предлоги вписываются в текст, и подчёркивается орфограмма – “пробел”).

- Проверьте себя.

3. Минутка чистописания.

- Молодцы! Вот какая замечательная история!

а) - Откройте тетрадь по чистописанию на с. 26 урок 60.

- Прочитайте, что записано на 1 и 2 строчках? (предлоги)

- Сравните эти строчки, что заметили? (1строчка – с заглавной буквы, а 2 строчка – со строчной)

- Объясните написание этих строк. (начало предложения)

- Запишите, пожалуйста, эти предлоги по одному разу. (в, у, за, с, над, перед, на, о, к)

б) Смена динамических поз.

- Ребята, но это ещё не все предлоги, которые встречаются в русском языке.

- Встаньте и, не поворачивая головы и туловища, только глазками, отыщите те предлоги, которые мы с вами ещё не записали.

- Садитесь и запишите увиденные предлоги в тетрадь по чистописанию.

- Какие предлоги увидели? Назовите.

- Кто нашёл столько же предлогов, сколько у меня на доске? Молодцы!

4. Работа в тетради.

а) Словарная работа.

- Отложите тетради по чистописанию на край парты. Открываем рабочие тетради. Записываем число, классная работа, но для начала проговорим орфографически.

- Ребята, хотите, я продолжу историю о нашем щенке. Когда я буду читать, вы постарайтесь выбрать из текста словарные слова и посчитать, сколько их.

№1

№2

№3

img6.jpg (45998 bytes)

- Сколько словарных слов вы услышали? ( 6 слов)

- Я буду читать небольшими фразами, а вы называть и записывать словарные слова в тетрадь, выделяя орфограммы, проставляя ударения.

(Стихи читаются фразами, а дети, услышанные словарные слова записывают, не забывая подчёркивать орфограмму пробел, т. к. слова выписываются с предлогами)

б) Физминутка “Зайка”.

Заяц скачет:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседает, слушает,
Не идёт ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.

5. Работа по учебнику.

- Настало время применить свои знания о предлогах на практике.

- Откройте учебники на с.69, упр. 110.

- Что нужно выполнить? (записать слова с предлогами, изменяя слова по смыслу)

1 в. – 1 столбик

2 в. – 2 столбик

(Два ученика работают у доски)

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте соседа по парте.

1 в.

2 в.

- Кто не допустил ни одной ошибки?

- Кто допустил ошибки?

- Над чем нам ещё придётся поработать?

6. Домашнее задание.

- Дома вам представится такая возможность.

7. Итог урока.

- Чтобы вы лучше запомнили предлоги, я приготовила для вас стишок.

8. Рефлексия.

- Кто на уроке испытывал трудности, прикрепите к нашему дереву зелёный листочек, а кому показалось всё легко – жёлтый.

- Каких листочков больше? Почему?

- Над чем предстоит ещё поработать?

Приложение