Конспект урока внеклассного чтения во 2-м классе по теме: "Творчество С.Маршака – детям"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  1. Развивать у учащихся стремление к чтению на основе увлекательной игровой деятельности.
  2. Воспитывать любовь к детской книге.
  3. Расширять творческий потенциал учащихся.

Оборудование: книги С. Маршака “Двенадцать месяцев”, “Сказки, песни, загадки”, “Английские народные песенки”, “Про всё на свете”.

Ход урока:

1. Вступительное слово учителя.

Замечательный поэт, великолепный мастер стиха, человек высокой культуры и самых разнообразных интересов и знаний – Самуил Яковлевич Маршак (3.11.1887-4.06.1964) – всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей.

Маршак сам всей своей жизнью мог быть примером удивительной работоспособности, сосредоточенности, настойчивости и неустанности в труде. С утра садился он к своему письменному столу, и за полночь не гасла его рабочая лампа. На больших листах бумаги своим крупным почерком он писал стихи и песни, весёлые комедии для театра, статьи для газет и журналов, письма-ответы своим читателям.

Семья Маршака была большая и дружная, отец с матерью работали с утра до вечера и старались вырастить детей образованными и трудолюбивыми. Будущий поэт рано полюбил стихи, четырёх лет от роду он уже пытался сам сочинять стихотворные строчки, а в 11 лет, когда стал учиться в гимназии, он уже переводил древнеримского поэта Горация.

Совсем молодым человеком Маршак поехал учиться в Англию. Чтобы лучше изучить язык, чтобы слышать народную речь, он пешком совершил большое путешествие по английской провинции, жил некоторое время в лесной школе. Живя в Англии, он узнал и полюбил английскую поэзию и начал переводить английских поэтов и народные баллады и песни.

Маршак сам писал детские книжки, собрал вокруг себя талантливых писателей и художников и помогал организовать в нашей стране первое в мире издательство детской книги. Он говорил, что в книжке для малышей “каждое слово должно быть взвешено и проверено. Ведь по этим коротеньким книжкам дети учатся мыслить и чувствовать и говорить”.

2. Выставка книг С. Маршака.

(Демонстрация книг, представленных на выставке).

3. Чтение некоторых стихов С. Маршака:

  • “Сказка о глупом мышонке”;
  • “Багаж”;
  • “Вот какой рассеянный”;
  • “Весёлый счёт”;
  • “Шалтай-болтай”;
  • “Дом, который построил Джек”.
  • “Про всё на свете”.

4. Викторина по произведениям С. Маршака.

  • Что надел на голову Человек рассеянный? (Сковороду).
  • Кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (Утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, кошка).
  • Что сдавала дама в багаж? (Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку).
  • Что хранится в тёмном чулане в доме, который построил Джек? (Пшеница).
  • Какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке “12 месяцев”? (Подснежники).
  • Как звали братьев 12 месяцев? (Январь, февраль и т.д.)
  • Какие ещё стихи С. Маршака вы знаете?

5. Рисунки любого отрывка из стихов С. Маршака.

Нарисовать любого героя или любой отрывок из стихов С. Маршака.

(Выставка детских работ).