Методические технологии внедрения художественно-эстетического дизайна в процессе образования

Разделы: Работа с дошкольниками, МХК и ИЗО


Тема

Программное содержание

Технология

1. Лепка глиной “Рамка для картинки” Учить детей работать с глиной, создавать предмет своими руками. Воспитывать эстетический вкус. 1.Разминаем глину, даем возможность детям прочувствовать материал.

2.Сформировываем рамку из глины , по каркасу из проволоки. Даем ребятам возможность самим развивая воображение формировать экспозицию рамки. Педагог вносит лишь краткие наметки и поправки.

3.Высушиваем или закаливаем в печи.

4.Украшаем косметическим лаком , стразами, пайетками.

Используемый материал:

Проволока, глина, вода, клей, бисер, пайетки, блеск косметический, лак для ногтей.

2. Рисование с купанием. “Веселый поросенок” Вести исследовательскую деятельность при использовании гуаши. Познакомить ребят с методом “купания”, как одним из видов оформления композиции. 1.Рисуется ярко-розовый поросенок , дать возможность просохнуть.

2.Затем покрывается весь лист бумаги черной гуашью (тампоном или широкой кистью .)

3.Через несколько минут подсохнет, купаем быстро и смываем гуашь кусочком поролона. На листке останется бледно-розовый поросенок на черном фоне.

Используемый материал:

Вода в ванночке, плотная бумага, ватман, гуашь розовая, черная, поролон, лист.

3. “Розы” (из листьев осеннего клена) Понимать красоту природного материала; создавать композицию духовно и внешне, отличаться оригинальностью, и эстетическим вкусом.
  • Складываем листок клена пополам так, чтобы стебель был в руке.
  • сворачиваем куколку. На эту куколку сворачиваем следующий , свернутый пополам листок из клена, и так 3-4 листа.
  • Формируем в бутон из трех роз и трех простых листьев связываем нитками в букет.

Используемый материал:

Кленовые листья красного , розового цвета, нитки.

4. Панно из мятой бумаги. “Ветка мимозы” “Фруктовый натюрморт” “Ветка рябины”

Подчеркнуть оригинальность этого панно подбором материала. Развивать воображение и чувство композиции.

  • Сминаются кусочки цветной бумаги , так чтобы отслеживался силуэт задуманной композиции.
  • Собираются детали композиции , затем приклеиваются на картон, придавая форму ветки мимозы, украшаем расправившимися листочками. (контурным карандашом можно нарисовать ветку).
  • По желанию ребята выполняют “Фруктовый натюрморт” или “Ветку рябины”.

Используемый материал:

Бумага цветная или гофрированная, клей, ножницы.

5. Цветок “колокольчик” (из ниток)

Совершенствовать эстетический вкус, развивать оформительский талант.

1.Надуваем шарик нужного размера.

2.Катушку ниток укладываем в стеклянную баночку, конец нитки проденем в иглу, которой проткнем бутылочку с клеем ПВА, иголку убираем.

3.Наматываем нитки на шарик не торопясь. Ажурный кокон сушим.

4.После высыхания шарик протыкаем иглой и вынимаем.

4.Из кокона вырезаем колокольчик. Заготовки проволоки 20 см, обматаем зеленой гофрированной бумагой, крепим кокон – колокольчик. Оформляем: внутрь помещаем тычинки (разрезанные трубочки для коктейля, обсыпаем блестками.)

Используемый материал:

Нитки любого цвета, клей, шарик воздушный, трубочки для коктейля, блестки, кисти для клея.

6. Роспись косметическими палочками “Волшебное яичко” Прививать интерес к нетрадиционному рисованию. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность и желание к преобразованиям.
  • Яйцо крепиться на подставке, чтобы удобно было расписывать.
  • Косметическими палочками, методом тычка создаем рисунок на яйце. Палочку необходимо менять при применении различной краски. После нанесения очередного цвета даем просохнуть.

Используемый материал:

Косметические палочки, выдутое яйцо-скорлупа, акриловые краски.

7. “Ниточка волшебница” (ниткопись) Познакомить ребят с необычностью волокнистых материалов, раскрыть их свойства и способы применения в дизайнерском искусстве. Выполняя работу совершенствовать воображение с испытанием удовольствия от полученной работы. 1.Задумывается композиция для выполнения на бархатной бумаге.

2.На лист бархатной бумаги

накладывается тонкая шерстяная нить с легким нажимом по всей длине по контуру задуманного рисунка За счет ворсинок нить плотно удерживается на бумаге.

3.Простота соединения позволяет изменить кривизну нити, это дает возможность без контура наносить изображение. Чтобы нить не сдвигалась необходимо за законченным участком прижать пальчиком, а затем формировать новый участок.

4. Для лучшего восприятия нитка должна быть контрастной по цвету к фону бумаги.

Используемый материал:

Бархатная бумага, шерстяная нить разного цвета.

8. “Камушки – с реки Камушки” (рисование на камешках-голышках) Приобщать дошкольников к замечательному миру природы, развивая их воображение любовь и чувства прекрасного. Вызвать желание превратить камушки в предмет полный тепла и очарования. 1.Экскурсией на реку заготавливаем материал для дальнейшей работы.

2.Используя иллюстрации с любимых сказок, предложить ребятам с помощью акриловых красок воспроизвести своих героев на камушках.

Используемый материал:

Камушки –голышки, акриловые краски.

9. Башня их глубины веков “Чертово городише” Воспитывать чувства достоинства , зная историю родного края. Развивать умение творить чудеса из бросового материала. 1.Берутся пустые пластмассовые стаканчики от детского йогурта. Вырезаем проемы двери и окна.

2.Крошим яичную скорлупу на мелкие кусочки.

3. Стаканчик обмазываем клеем “Титан” и поверхность обсыпаем яичной стружкой.

4.Крыша старинной башни выполняется их фольги или картона

Используемый материал:

Пластмассовый стаканчик от йогурта, яичная скорлупа, клей, фольга или картон.

10. “Чудо-посуда” Воспитывая эстетический вкус, учить дошкольников развивать дизайнерские способности, создавая предметы используя собственное соображение. 1.Трехслойную цветную салфетку разделить на две части, отделив цветную часть от вспомогательной.

2.Одноразовая бумажная посуда накрывается цветным слоем салфетки и вырезается по форме.

3.Смазываем внутреннюю лицевую часть тарелочки клеем, стелим салфетку и макая кисть в клей от середины по кругу расправляя и смазывая кистью до самого края .

4. Просушиваем и по желанию оформляем бисером.

Используемый материал:

Трехслойные бумажные салфетки с рисунком, клей ПВА, кисточка, одноразовая бумажная посуда, бисер.

11. “Экибана красота”(сухостоя) Продолжать знакомить детей с материалом из сухостоя. Учить создавать композицию сочетая цветы, и травинки, ветки старых деревьев, камушки, песок.

Воспитывать желание оживлять букеты из неживого материала.

В вазу на дно прикрепляется кусочек пластилина, на него крепятся цветы бессмертника не равное количество , затем оформляется корягой, сухостоем травы, полыни, пижмы. Пластилин закрывается песком , галькой, или камушком.

Используемый материал:

Ваза в виде корзиночки или пиалы, подноса сухостой , коряги, ветки, от старого дерева, корни деревьев, камушки, песок, галька, кусок пластилина, цветы бессмертника.

12. Тестопластика

“Мы веселые ребята” (коллективная)

Формирование ручных умений и навыков выполнении работы. Проявлять выдумку фантазию.

Применять все умения, полученные ранее и гордиться ими, находить новые знания и усваивать их. Развивать дизайн нерские способности и эстетический вкус.

Предложить детям имеющийся материал для поделки, объяснив что нужно из соленого теста вылепить личико самого себя.

Раскатываем шарики размером (5-6 см) обозначаем глазки, ротик, носик можно вылепить из теста. Сушим или выпекаем. Закрашиваем, рисуем личико. Приклеиваем волосы из ниток. Вырезаем из лоскутков ткани платье, брюки. Украшаем бисером , ленточками, любым другим материалом. Формируем в фигурку человечков. Приклеиваем на картон все фигурки. Образуется большая группа веселых ребят.

Используемый материал:

Соленое тесто, лоскутки ткани, клей ПВА. Нитки, вата, шнурочки, ленточки, пайетки, бусинки и др. Большой лист картона или крагеса. Рамка оформительская. Гуашь.

13. “ Ромашки для Наташки” Развивать у детей познавательные и творческие интересы , возвышая эстетическую красоту, находчивость. Стремится к выразительности, фантазии, к аккуратности при выполнении работы.
  • По трафарету вырезается форма ромашки и сердцевины (сердцевина красится в желтый цвет). Когда высохнет крепится на проволоку (15 см)
  • Нанизываем в начале лепестки, затем сердцевину.
  • Проволочный конец загибается спиралькой , тем самым закрепляется вся ромашка.
  • Отрезается гафрированная бумага полоской (в шир. 3 сам и дл 15 см) обмазывается клеем ПВА у основания ромашки спиральными движениями обматывается доконца проволоки.
  • Листочки вырезаются и приклеиваются поверх на стебель.
14. “Бал шляп” Развивать детское творчество, превращая старые и немодные вещи в предметы детского исскуства. 1Подбираются старенькие, вышедшие из моды шляпы: фетровые, вязаные, кепки, и т. д..

2.Отбирается материал, который послужит оформительским элементом дизайна шляп: заготовки осеннего гербария, ленты, стразы, бисер и т.д.

3.По задуманной композиции, ребята выбирают материал и превращают шляпу в предмет исскуства.

Используемый материал:

Шляпы, материал для оформления.

15. Открытка для подруги (друга)

“Поздравляю!”

Развитие творческого мышления , умение трудиться, вырезать и подбирать материал для данной работы. Воспитывать интерес к творению, необычности и стремлению созидать.
  • Вырезаются лепестки для маков, колокольчиков, роз (5 см).
  • Заготавливаем листочки из зеленой бумаги, серединка (тычинки) из белой , желтой бумаги, режутся бахромой, собираются в форму цветка от середины.
  • Наклеиваются на картон сложенный в букетик цветы и оформляется листочками.
  • Вырисовываем контуры вазы на гафрированной конфетной бумаге различной формой по желанию ребенка.
  • Формируется композиция.

Используемый материал:

Гафрированная конфетная бумага, картон, цветная бумага, клей ПВА.