Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Открытый урок по теме "Координатная плоскость". 6-й класс

Разделы: Преподавание математики


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.

Цели:

  • отработка навыков построения точек на координатной плоскости и умение находить координаты точек, построенных на плоскости;
  • развитие мышления, активизация познавательной деятельности;
  • воспитание самостоятельности, патриотизма, экологического мировоззрения.

Оборудование:

  • Таблички с номерами 1, 2, 3;
  • Компьютер;
  • Транспортир;
  • Линейка;
  • Карточки с заданиями;
  • Карта НСО;
  • Географическая карта;
  • Герб РФ, НСО, Доволенского района;
  • Рисунки с изображением животных, находящихся под охраной в НСО.

Ход урока

Оргмомент. Цель. Урок проводится с использованием презентации (Приложение 1). Все задания, ответы, таблицы, рисунки воспроизводятся через мультимедийный проектор на экране.

Устная работа. Назвать координаты точек, из которых образуются буквы.

(-4; 1), (-4; 5), (-2; 5), (-2; 2), (-4; 2) —> Р;

(1; 2), (1; 6), (3; 6), (2; 4), (3; 2) —>Е;

(5; -3), (5; 1), (7; 1), (7; -1), (7; -3), (5; -1) —> Б;

(-3; -5), (-3; -1), (-1; -1) —> Г.

Из букв составляется слово … ГЕРБ. (Описание и объяснение символики см. Приложение 2)

II. Отработка навыков построения на координатной плоскости.

*Задания с элементами повторения

Правила: После выполнения задания учащимся предлагается три варианта ответа (* -означает свой вариант ответа). Учащиеся поднимают карточку с выбранным номером. Затем – учителем сообщается правильный ответ.

Задание №1

Постройте на координатной плоскости четырехугольник ABCD, если A(-2; 4) ,B(6; 4), C(6; -2), D(-2; -2). Что за фигура получилась? Измерьте стороны получ