Методическое оснащение деятельности педагога-психолога в специальной коррекционной (общеобразовательной) школе VIII вида

Разделы: Школьная психологическая служба


Сентябрь

 

Диагностическая деятельность (ДД)

Консультирование педагогов, родителей, администрации

Просветительская деятельность

Развивающая, профилактическая, коррекционная работа

Аналитическая деятельность

1 неделя

 

  Индивидуальные консультации с   родителями первоклассников и уч-ся нулевого класса.   Курс превентивного обучения “Полезные привычки” 2,3,4,5,6 класса (в теч. года) Подготовка к ДД “Психологическая готовность к обучению в школе”.

2 неделя

 

  Проведение консультаций с педагогами по вопросам процесса адаптации уч-ся 0 и 1 классов.   Факультативные занятия с уч-ся 8-9, 11 кл. “Твоя профессиональная карьера” (в теч. года) Подготовка к ПДС “Изучение мотивации уч-ся школы”.

3 неделя

 

ДД “Изучение мотивации уч-ся школы”.     Профилактическая работа с уч-ся 5 класса “Новичок в средней школе” Подготовка к ДД “Изучение адаптации уч-ся 0 и 1 классов”.

4 неделя

ДД уч-ся 1 класса “Психологическая готовность к  обучению в школе”.   Психолого-педагогический семинар “Классификация олигофрении”.   Подготовка к психолого-педагогическому семинару.

Октябрь

 

Диагностическая деятельность (ДД)

Консультирование педагогов, родителей, администрации

Просветительская деятельность

Развивающая, профилактическая, коррекционная работа

Аналитическая деятельность

1 неделя

 

 

 

 

Наблюдение за уч-ся 0 и 1 классов в адаптационный период.     Развивающие занятия с уч-ся 0 и 1 классов “Введение в школьную жизнь”. Обработка и анализ данных ДД“Изучение мотивации уч-ся”.

2 неделя

 

 

  Проведение индивидуальных консультаций с педагогами, по вопросам адаптации уч-ся 0 и 1 классов.   Развивающие занятия с уч-ся 4 класса “Развитие учебно-познавательный мотивов младших школьников”. Обработка и анализ данных ДД “Психологическая готовность к обучению в школе”.

3 неделя

ДД “ Изучение адаптации уч-ся 0 и 1 классов”   Участие в работе МО учителей начальных классов. Профилактическая работа с уч-ся 7, 8 кл. “Развиваем умения конструктивного общения”.  

4 неделя

 

 

 

 

Проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросам адаптации уч-ся 0 и 1 классов.

 

 

 

Индивидуальная коррекционная работа с уч-ся 0 и 1 классов. (по запросу). Подготовка к ДД “Изучение адаптации уч-ся 5 класса”.

Ноябрь

 

Диагностическая деятельность (ДД)

Консультирование педагогов, родителей, администрации

Просветительская деятельность

Развивающая, профилактическая, коррекционная работа

Аналитическая деятельность

1 неделя

КА

НИ

КУ

ЛЫ

Подготовка к психолого-педагогическому семинару.

2 неделя

Наблюдение за уч-ся 5 класса в адаптационный период. Проведение индивидуальных консультаций с  родителями по вопросу адаптации пятиклассников  в среднем звене школы. Родительское собрание в первом и нулевом классах по результатам адаптации.

ППК по вопросам адаптации первоклассников.

Индивидуальная коррекционная работа с уч-ся 5 класса (по запросу). Обработка и анализ данных ДД и наблюдений “Изучение адаптации уч-ся 0 и 1 классов”.

3 неделя

 

ДД “ Изучение адаптации уч-ся 5 классов”  

 

  Профилактическая работа с уч-ся 6 класса “Профилактика агрессивности уч-ся”. Подготовка к ДД “Изучение познавательной сферы уч-ся начальных классов”.

4 неделя

 

  Проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросам адаптации уч-ся 5 класса. Спец.семинар “Современные подходы к обучению и воспитанию школьников с нарушениями интеллекта”. Индивидуальная коррекционная работа с уч-ся 0 и 1 классов.(по итогам консилиума). Планирование развивающей работы с уч-ся 5 класса.

Декабрь

 

Диагностическая деятельность (ДД)

Консультирование педагогов, родителей, администрации

Просветительская деятельность

Развивающая, профилактическая, коррекционная работа

Аналитическая деятельность

1 неделя

 

ДД “Изучение познавательной сферы уч-ся начальных классов”.     Коррекционно- развивающие занятия с уч-ся 5 классов “Социальная адаптация уч-ся”. Подготовка к ДД “Изучение типологических особенностей уч-ся 8 класса (темперамента)”.

2 неделя

 

 

 

 

ДД “Изучение типологических особенностей уч-ся 8, 9 классов в предпрофориен- тационный период”.   Участие в работе МО учителей старших классов.

Родительское собрание в пятом классе “Результаты адаптации пятиклассников”.

Развивающие занятия с уч-ся 3 класса “Цикл развивающих занятий для детей с особенностями в развитии”. Обработка и анализ данных ДД и наблюдений “Изучение адаптации уч-ся 5 класса”.

3 неделя

 

 

  Проведение индивидуальных консультаций с педагогами, изучения познавательной сферы уч-ся нач. классов. ППК по результатам адаптации пятиклассников. Индивидуальная коррекционная работа с уч-ся 5 класса. (по итогам консилиума) Обработка результатов ДД “Изучение типологических особенностей уч-ся 8 класса”.

4 неделя

 

      Профилактическая работа с уч-ся 7,8,9 кл “Что такое здоровый образ жизни”. Подготовка к психолого-педагогическому семинару.

Январь

 

Диагностическая деятельность (ДД)

Консультирование педагогов, родителей, администрации

Просветительская деятельность

Развивающая, профилактическая, коррекционная работа

Аналитическая деятельность

1 неделя

КА

НИ

Психолого-педагогический семинар “Клинико-педагогическая характеристика детей олигофренов”.

КУ

ЛЫ

2 неделя

 

 

ДД “Изучение интересов уч-ся 4 класса при переходе в среднее звено школы”.       Обработка и анализ данных ДД “Изучение работоспособности уч-ся 4 класса при переходе в среднее звено школы”.

3 неделя

 

 

  Индивидуальные консультации педагогами, работающими в параллели 4 класса по результатам изучения работоспособности и интересов уч-ся”.   Профилактическая работа с уч-ся 9 класса “Профилактика вредных привычек” Обработка и анализ данных ДД наблюдений “Изучение интересов уч-ся 4 класса при переходе в среднее звено”.

4 неделя

 

    Родительское собрание в 4 кл. “Психологическая помощь уч-ся при переходе в среднее звено школы”. Индивидуальная коррекционная работа с уч-ся 1 кл (по запросу). Подготовка к родительскому собранию в 9-х классах.

Февраль

 

Диагностическая деятельность (ДД)

Консультирование педагогов, родителей, администрации

Просветительская деятельность

Развивающая, профилактическая, коррекционная работа

Аналитическая деятельность

1 неделя

 

      Развивающие занятия с уч-ся нач. классов “Развитие познавательной сферы УОШ” Подготовка к ДД “Изучение темперамента уч-ся 4 класса”.

2 неделя

 

 

ДД “Изучение темперамента уч-ся 4 класса при переходе в среднее звено”.       Подготовка к ДД “Изучение профессиональной направленности уч-ся 9-х классов”

3 неделя

 

ДД “Изучение профессиональной направленности уч-ся 9-х классов”.   Выступление на МО воспитателей школы. Профилактическая работа с уч-ся 5,6 классов “Профилактика  жестокости”. Подготовка к ДД “Изучение интересов уч-ся 8 класса” Подготовка к род. собранию в параллели 9-х кл.“Куда пойти учиться”

4 неделя

 

 

  Индивидуальные консультации с уч-ся 9-х классов по результатам ДД. Родительское собрание в параллели 9-х классов. “Куда пойти учиться”   Обработка результатов ДД “Изучение темперамента уч-ся 4 класса”.

Приложение