Урок математики во 2-м классе по УМК "Школа России" "Письменные приемы вычисления"

Разделы: Начальная школа


 

Тема: Письменные приемы вычислений.

Цель:

  1. Выявление прочности, оперативности, глубины, сформулированности умений и знаний.
  2. Развитие мышления и воображения.
  3. Воспитание самостоятельности, приучение к культуре учеб­ного труда, аккуратности.

Оборудование:  модель" Машины времени", жетоны,  карточки  (всё соответствует определённому цвету –цвету задания)

Участники:

1.ученики 2 класса и учитель;
2. на урок приглашаются старшеклассники или родители учеников  для   выполнения обязанностей «консультанта».

Оформление доски:

Ход урока

1.Вступительная   беседа.

- Здравствуйте ребята. Я рада вас всех видеть.  Возьмите ручки и тетрадки и подойдите ко мне(Дети берут принадлежности и подходят к учителю, доска закрыта дверками)
- Сегодня на нашем уроке каждый из вас сможет показать,  чему он научи­лся, на предыдущих уроках  и по возможности заглянуть в будущее. А возможно ли это? Как вы думаете?

(дети высказывают свою точку зрения).

Друзья мои!
Что в будущем нас ждёт?
Открытий новый мир?
Тепло друзей и жажда знаний?
Итак, мы отправляемся вперёд
Без хныканья и плача
В другие времена.
Ключи машины времени на старт!

( учитель открывает доску)

- Я предлагаю вам с помощью этой   «Машины времени»  узнать, что ждет вас в ближайшем будущем. Обратите внимание на экран на нем 6 сту­пенек. Чем они отличаются друг от друга?

(Учитель выслушивает детей, затем поясняет)

1 ступень - решение письменных приемов + и -  без перехода через десяток;
2 ступень - решение письменных приемов + с переходом через десяток;
3 степень - решение примеров  в   два действия;
4 ступень - решение составных задач;
5 ступень - задания по геометрии;
6 ступень - ? (знак вопроса);

Тот ученик, который  пройдёт пять ступеней имеет право на шестой ступени   изучить самостоятельно новую тему и узнать, что же ждет его в ближайшем будущем на уроке математики.
Ниже под экраном находятся карта вашего движения - слева ваша фамилия, справа ступени ,  которые вы должны будете пройти. В классе у каждой ступени свое место. За столами находятся задания, жетоны и консультанты. Свою работу вы можете начать с любой ступени, но за урок вам необходимо пройти все пять ступеней, лишь потом вы получите право выполнять задания шестой ступени. Если вы ее проходите, то получаете звание «консультанта» и имеете право на следующем уроке помогать ребятам при изучении новой темы. После шестого задания вы имеете право сесть за стол   дополнительных заданий. В зависимости   от работы на уроке, каждый из вас будет оценен.


6 ступеней - "5" и право быть консультантом;
5 ступеней -"5";
4 ступени -"4".

Ниже - имеют право на пересдачу этой, работы. Каждый ваш шаг будет проверяться консультантами, за правильное решение задания получите жетон,  который  поможет отметить ваше движение на карте, вы подойдёте и поставите свой жетон напротив выполненного вами задания, под своей фамилией.

На уроке я прошу вас соблюдать тишину и помнить, что каждый рабо­тает за себя.  У кого какие возникли вопросы? - Расходимся по заданиям.

2. Работа по ступеням.

Консультанты и учитель имеют свои карточки с ответами, для быстрой, проверки заданий. Дети поднимают руки, но свое место не покидают, пока  консультант не проверит  работу. После проверки работы если есть ошибки, они подчёркнуты и ученик решает заново, если же всё выполнено правильно, то ученик получает жетон и переходит на следующий уровень.

(В роли консультантов на данном уроке привлекаются родители либо старшеклассники).

3. Итог урока.

(За 2-3 минуты учитель предупреждает детей, чтобы они не переходили на следующую ступень, а оставались на местах. Дети сдают свои тетради,  и мы делаем анализ проделанной работы)

- Подойдите все к карте вашего  движения, посмотрите, у нас есть те ученики, которые справились с шестым заданием.

- О чём шла речь в вашем задании? (дети отвечают)

Они по праву получают звание «консультанта» и отличную оценку за урок. Также оценку"5" получают все, кто решил пять заданий за урок.  Оценку"4" получают все, кто решил четыре задания.

Итак, что же ждет вас на следующем уроке?/Письмен­ные приемы вычитания с переходом через десяток./

- Ребята, в чем вы испытывали трудности?

- Помогли ли наши консультанты их преодолеть?

-Большое спасибо за урок. Мне понравилось с вами работать. Урок окончен, отдыхайте.