Москвоведение: "Обобщение и повторение пройденного" (урок-игра), 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель и задачи урока:

  • Повторить ранее изученные темы: “Александровский сад”, “Главная улица Москвы”, “Архитектура Москвы”, “Московский транспорт”;
  • продолжить знакомить учеников с историей нашего города;
  • развивать наблюдательность, умение обобщать и делать выводы;
  • воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к культурному наследию;
  • продолжать работать над воспитанием коллективизма и умением работать в команде.

Оборудование: видеоматериалы о Москве, репродукции и фотографии.

Ход урока

1) Орг. момент.

2) Вступительное слово учителя.

- Со времени нашей последней “Игры “прошло почти 2 месяца.

Мы узнали много нового, о многом говорили. А значит пришло время вновь проводить “Большую Игру “! Вы уже не новички, прекрасно знаете правила. А вот нашим гостям они неизвестны. Мы разделимся на 2 равные команды. А помогут нам в этом наши капитаны

(капитанами может стать любой ученик ).

3) Учитель представляет капитанов будущих команд, путем жеребьевки дети разделяются на 2 команды. Далее предлагается придумать название своей команде. Названия записываются на доске.

4) На доске представлены и карточки с названиями разделов, по которым детям будут предложены вопросы. Вращением рулетки капитаны выбирают для своей команды сектор вопроса и вызывают игроков из своей команды (1 – 2 человека ). Вопрос зачитывается учителем. Время для раздумывания – 15 секунд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

 На доске карточки с указание темы:

“ Прогулки в Александровском саду “

вопросы для игры:

- Какая надпись начертана на плите у Вечного огня?

- Что вы можете рассказать об истории создания Александровского сада?

“Вдоль по…….Тверской!”

- Среди данных фотографий найти и показать памятник А.С.Пушкину.

Что вы можете рассказать о нем?

 

- Посмотрите на видео!

(детям предложен

видеофрагмент ).

- Какие объекты вы узнаете?

 “Где эта улица, где этот дом …”

- Посмотрите видеофрагмент и узнайте объект.

(детям предложен видеофрагмент - Новодевичий монастырь ).

- Посмотрите на эти фотографии. Какое из этих зданий “москвичи”называют “высоткой”. Можете ли вы назвать другие здания?

“Мы едем, едем, едем …”

- В чем отличие “конки “от “линейки “?

- Анечка – это имя, а вот что такое “Аннушка “?

“Это надо знать (безопасность в городе )!”

- Как поступить, если ты потерялся?

- К тебе подошел незнакомец…(ваши действия ).

6) В ходе игры дети набирают баллы.

7) Подведение итогов игры.

8) Подведение итогов урока.

- Какие темы мы вспоминали?

- Что можно сказать о нашем городе?

- Ваше отношение к Москве?

- Москва – внимательна и добра к своим жителям. А вот всегда ли горожане отвечают ей заботой и вниманием?

- А чем мы можем помочь своему родному городу?