Презентация программы элективного кураса по немецкому языку в 10-х и 11-х классах (по страницам журнала "Шрумдирум") по теме "Страноведение"

Разделы: Иностранные языки


Данная программа направлена на обеспечение профессионально-ориентированного обучения иностранному языку. Под последним понимается такое обучение, которое закладывает языковую и лингвистическую базу ряда родственных специальностей гуманитарного направления, одну из которых ученику предстоит выбрать после окончания школы и совершенствоваться в ней, в том числе с помощью иностранного языка.

Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в 10-11 классах должно накладывать печать на все стороны учебного процесса: цели и задачи обучения, тематику для устной речи и чтения, набор формируемых речевых навыков и умений, требований к уровню их развития, языковой материал. Основной круг названных вопросов будет рассмотрен в дальнейшем изложении.

Данная программа рассчитана на 1час в неделю, 34 часа в год, 68 часов за два года

Формы контроля: вопросно-ответные упражнения в устной и письменной форме, проблемные задачи, перевод, микродоклады и сообщения, взаимоконтроль, тестовые задания на аудирование, чтение, лексико-грамматические трансформации, проектные задания, диспуты, круглые столы, зачеты.

Цели и задачи элективного курса:

Образовательные задачи: формирование коммуникативной компетентности; обобщение знаний по истории и культуре Германии, Австрии, Швейцарии и Лихтенштейна; формирование различных видов учебного чтения, умений анализировать, систематизировать, обобщать полученные знания, выделять главное, составлять ассоциограммы, делать устные сообщения.

Развивающие задачи: развитие мышления, расширение кругозора, развитие навыков исследовательской работы , развитие умений и навыков работы с ПК.

Воспитательные задачи: способствование преодолению излишне рационалистического подхода к обучению, формирование индивидуального мировоззрения, осознание значимости культуры Германии, Австрии, Швейцарии.

Тематическое планирование курса

10 класс

п/п

Тема

К-во

час.

Учебные пособия

 

1.

 

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

 

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

 

 

17.

18.

19.

20.

 

 

Бавария

Самая большая федеративная земля Германии - Бавария (герб, гимн)

Бавария сегодня: факты и цифры

История Баварии

Мюнхен

Праздники и традиции в Южной Баварии

Особенности Баварии

Известные люди Баварии

Национальные блюда Баварии

Баварский диалект

Бранденбург

Факты и цифры

Столица Бранденбурга-Потсдам

Фридрих Великий и парк Сансусси

Города Бранденбурга

Природный рай Бранденбурга

Музеи в Бранденбурге

Праздники в Бранденбурге

Баден-Вюртемберг

Герб и история Баден-Вюртемберга

Население

Столица Штуттгарт

Боденское озеро

34

1

 

2

2

2

2

2

2

2

1

 

1

1

2

2

2

2

2

 

 

1

1

2

2

журнал “Schrummdirum” №10 2003

стр.4-5

стр.6-7

стр.8-9

стр.10-11

стр.14-15

стр.18-19

стр.24-25

стр.26-27

стр.28-29

журнал “Schrummdirum”

Bundeslander

стр.2-3

стр.6-7

стр.4-5,стр.8-9

стр.12-13

стр.14-15

стр.16-17

стр.18-19

журнал “Schrummdirum” №2

2004

стр.2-3

стр.4-5

стр.6-7

стр.стр.12-13

11 класс

 

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

 

 

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

 

16.

17.

18.

19.

20.

 

Швейцария

Географическое положение,

население,языки

Природа Швейцарии

История страны

Столица Берн

Города Швейцарии

Культурное наследие

Система образования

Национальные блюда

Австрия

Факты из истории Австрии

Столица Австрии Вена

Вольфанг Амадей Моцарт

Необычное из Австрии

Венские кофейные дома

Природа Австрии

Австрийский диалект

Лихтейнштейн

Цифры и факты

Князь и его семья

Из истории страны

Природа Лихтеншейна

Исторические здания и музеи

 

 

34

 

1

1

2

2

2

2

1

1

 

 

2

2

2

2

1

2

2

 

1

2

2

1

3

журнал “ Schrummdirum” №2 2003

стр.4-5

стр.6-7

стр.8-9

стр.10-11

стр.14-15

стр.20-21

стр.22-23

стр.24-25

журнал “Schrummdirum” №3 2001

стр.4-5

стр.6-7

стр.8-9

стр.стр.10-11

стр.стр.14-15

стр.20-21

стрю16-17

журнал “Schrumdirum”

Reiserouten

стр.4-5

стр.6-7

стр.8-9

стр.10-11

стр.12-13

  • Примерная тематика для устной речи чтения.
  1. Знакомство с федеративными землями Германии.
  2. Выдающиеся люди Германии: писатели, художники, музыканты.
  3. Путешествие.
  4. Города, достопримечательности Германии.
  • Требования к владению учащимися отдельными видами речевой деятельности (на конец 11 класса).

Соответствующие нормативы для 10 класса могут быть установлены с учетом преемственности качественных и количественных показателей сформированности речевых изменений школьников по состоянию на конец 9 класса с изложенным в данном разделе.

ГОВОРЕНИЕ

    • вести диалог по теме
    • вести диалог-расспрос, попеременно переходя с позиции сообщающегося на позиции спрашивающего;
    • вести диалог-обмен мнениями, используя оценочные суждения, выражать просьбу, совет, приглашать к совместному действию;
    • вести монологические высказывания, уметь делать подготовленные связные сообщения в связи с предъявленной ситуацией, прочитанным текстом, выражая свое мнение и отношение к излагаемым фактам и событиям, в пределах программного языкового материала данного или предшествующих лет обучения. Объем высказывания не менее 10 реплик и нее менее 15 фраз в составе монолога, диалога, полилога.

Учащиеся должны уметь выступать с развернутым подготовленным сообщением типа доклада или устного реферата, самостоятельно подбирая литературу, уметь композиционно правильно построить свое сообщение, излагая его доступными для слушателей языковыми средствами, делая необходимые пояснения. Объем подготовленного высказывания – в пределах 3000 печатных знаков.

ЧТЕНИЕ

  • понять основное содержание несложных аутентичных текстов разных жанров, выделяя основную мысль и существенные факты, опуская второстепенную информацию;
  • понять полностью содержание несложных аутентичных текстов (публицистических, научно-популярных, художественных, а также инструкций, проспектов), используя для этого все известные примеры смысловой переработки текста (догадку, анализ, выборочный перевод), обращаясь в случае необходимости к словарю);
  • просмотреть несложный текст типа расписания поездов, автобусов, меню и т.п. и выбрать запрашиваемую информацию.

Скорость чтения – не менее 600 печатных знаков в минуту.

Скорость просмотрового чтения – не менее 1200 печатных знаков в минуту.

АУДИРОВАНИЕ

  • воспринимать на слух и понимать в целом аутентичные высказывания , пользуясь переспросом, уточнением и т.п.
  • понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов и выделять для себя отдельную значимую информацию, догадываясь о значении части незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком и обходя слова, не мешающие извлечению этой значимой информации.

ПИСЬМО

  • составить план прочитанного, сделать выписки из текста.

Для выполнения названных выше видов работы учащиеся должны владеть правописанием слов, усвоенных в устной речи, а также основными пунктуационными правилами.

Приложение (фотографии).