Психологический курс "У меня все получится"

Разделы: Школьная психологическая служба


Этап занятия Содержание занятия Используемый материал, наглядность Психологический комментарий
1. Вводная беседа Здравствуйте, ребята.

Все ли из вас читали стихотворение С.Я. Маршака “Человек Рассеянный”? А давайте вспомним, о чем говорится в стихотворении, (психолог зачитывает самые интересные отрывки из стихотворения).

Какая тема нашего занятия? Кого называют рассеянным? Можно ли человека рассеянного назвать смешным и почему? А почему его можно назвать грустным? Было ли что-то подобное с вами в жизни или в учёбе?

Стихотворение С.Я. Маршака “Человек рассеянный” В беседе важно подчеркнуть, что невнимательность человека может подвести его в различных ситуациях. Необходимо обратить внимание детей на важность этого качества в учёбе и в жизни.
2. Игры и упражнения на развитие внимания и восприятия Чтобы быть внимательным, а не рассеянным человеком, надо постоянно тренировать своё внимание. Для этого есть очень интересные и занимательные упражнения.    
а). Упраж-ие “Найди отличия” Сейчас каждый из вас получит индивидуальную карточку с изображением парной картинки, на которых надо найти 10 отличий. В том месте, где отличие будет найдено, вы ставите галочку. Время поиска 1 минута. После выполнения, меняетесь карточками с соседом и оцениваете его выполненную работу, на карточке ставите число допущенных ошибок. Итак, начинаем по моему сигналу. Карточка с изображением парной картинки (приложение №1) Это упражнение можно проводить как диагностическое, и как тренировочное для произвольного внимания и восприятия.
б). Игра “Что изменилось” А сейчас мы поиграем в игру “Что изменилось”. На доске у меня спрятаны геометрические фигуры в определенной последовательности. Я открою доску, в течение 30 секунд вы запоминаете последовательность их расположения. После этого вы опускаете головы на парты, закрываете глаза, а я в это время меняю фигуры местами. Ваша задача определить, что изменилось. Геометрические фигуры Игра не имеет строго диагностической цели, а используется для релаксации детей, переключения на другой вид деятельности и положительного эмоционального подкрепления для выполнения последующей деятельности. Для поощрения наиболее активных детей в игре можно предоставить им возможность менять фигуры (занять место ведущего).
в). Упраж-ие “Отгадай загадку” Для выполнения следующего упражнения, вам надо объединиться по две парты. Каждой группе я раздам карточки с заданием. Задание следующее, надо прочитайте текст, пользуясь двумя схемами, одна схема с цифрами, другая – с буквами, если вы правильно выполните задание, то прочитаете загадку и загадаете её всем остальным. Карточки с заданиями (приложение № 2) Развитие внимания и зрительного восприятия. Развитие наблюдательности ребёнка. Формирование мотивационной направленности на действия контроля.
г). Игра “Шифровка” Теперь откройте свои тетради. У каждого написан алгоритм рисования “узора”. Цифра обозначает количество клеток, а стрелка – направление линии. Если внимательно следовать написанному алгоритму, то у вас получится рисунок. Если выполните не правильно, то не узнаете какой рисунок был зашифрован. Для того, чтобы получилось все правильно, я вам дам совет: сначала подчеркиваете шаг в шифровке, а потом его рисуете. Так вы сможете контролировать каждое своё действие и вероятность ошибки минимальна. Тетради Развитие произвольного внимания (концентрация и устойчивость). Формирование мотивационной направленности на действия контроля.

Обучение действиям по простейшему алгоритму.

3. Подведение итогов занятия Вы сегодня хорошо потрудились. Понравились задания? Какая игра вам показалась самой лёгкой, а какая самой трудной? Можно сделать вывод, что там, где было труднее всего, и надо тренировать своё внимание.   Важно показать детям необходимость контролировать выполняемые действия.
4. Домашнее задание Домашнее задание будет таким: в тетради написать алгоритм к рисунку. Тетради Закрепление умения действовать по алгоритму, развитие произвольности.