"Зимний урок" в 5-м специальном (коррекционном) классе (немецкий язык)

Разделы: Иностранные языки


“Зимний урок” в 5, специальном (коррекционном) классе по учебнику И.Л. Бим “Deutsch. Schritte 1”

Тема: In der Stadt ist nun Winter

Задачи: Активизировать лексику в устной речи и чтении, письме. Тренировать навык чтения вслух и с полным пониманием. Развивать умение делать обобщение, тренировать логику мышления. Воспитывать взаимопонимание, коллективизм.

Оборудование: аудиокассета, схема, карточки с заданиями, изображение Зимы-волшебницы, листы для рисования, цветные карандаши.

К3: Im Winter ist es lustig. Nicht wahr? (написано на доске, cлайд 1)

Ход урока

1. Начало урока

Lehrer: Guten Tag! (дети отвечают)

Guten Tag! Sagen alle Kinder! Große Kinder, kleine Kinder, dicke Kinder, dünne Kinder.

Guten Tag ! Guten Tag ! Sagen alle Kinder!

(Учащиеся здороваются и показывают смысл сказанного жестами).

2. Фонетическая зарядка.

2.1.L ehrer.: Sprecht nach!

E,e,e

Überall liegt Schnee.

Weiß ist der Hof,

Weiß ist das Haus.

Alles sieht so sauber aus! (показывает на картинке, слайд 1)

2.2. Lehrer: Sprecht nach und zeigt bitte!

Es ist kalt. (Учащиеся проговаривают и показывают при

Die Kinder laufen Schi und Schlitschuh. помощи движений.)

Sie machen eine Schneeballschlacht.

3. Активизация лексических единиц в чтении, письме.

3. 1.Lehrer.: Der Zauberwinter hat uns Rätsel gebracht ! Ratet mal !

Попробуйте отгадать загадки Зимы- волшебницы. Учащиеся получают карточки с заданиями,работают в парах с опорой на словарную тетрадь.Найдя правильный ответ, записывают в тетрадь,затем проверяют по ключу с доски (слайд 2). Упражнения в готовом виде учащиеся читают вслух.

Карточки с заданиями

1. Was ist das ? (Что здесь написано?)

c-h-n-e-S-e (Schnee)

n-i-W-e-t-r (Winter)

i-c-S-h (Schi)

2. Was ist hier ? (Назовите одним словом, запишите)

Der Frühling, der Herbst, der Winter => … (die Jahreszeiten)

Der Januar, der Dezember, der Februar =>… (die Wintermonate)

Das Neujahr, die Weihnachten …=> (die Feiertage)

3. Wie ist weiter ? (Продолжите)

Der Winter, der Sommer, der Frühling… (der Herbst)

Der Freitag, der Sonnabend, der Sonntag… (der Montag)

Schi laufen,einen Schneemann bauen, eine Schneeballschlacht…… (machen).

3.2. Lehrer: Wir haben alles richtig gemacht, alle Rätsel schnell geratet. Und wir können einе “Schneeballschlacht machen”.Sagt russisch (deutsch) !

Учитель называет слово по-немецки (по- русски), бросает “снежок” (мячик), ученик называет его русский (немецкий) эквивалент, называет следующее слово и бросает “снежок”. Кто не может назвать слово, получает помощь класса, повторяет и продолжает играть. Дети сами определяют,что выиграл тот, кто дал больше правильных ответов.

4. Тренировка навыка чтения вслух, с полным пониманием

4.1. Отработка чтения букв u,ä; дифтонга äu; буквосочетаний ch, sch, ju.

Lehrer: Seht, bitte! Das sind unsere alte Bekannten. Sie rodeln und sind lustig !

Hört zu ! Sie rufen laut.Wie? (учитель произносит и показывает на рисунок на доске (слайд 3)). Sprecht nach! (учащиеся повторяют)

). 4.2 Lehrer: Wollen wir uber den Winter lesen ! Lest, bitte,richtig und malt das Bild zum Text. (Учащиеся работают в парах сменного состава: читают текст про себя, вслух друг другу, обращая внимание на выделенные буквы и буквосочетания.Затем выбирают заголовок, рисуют иллюстрацию к прочитанному, развешивают рисунки на доске)

Задания каждому ученику

Lest, bitte,richtig!

Der Winter ist da. Es ist kalt. Überall liegt Schnee. Der Junge läuft Schlittschuh.

Das Mädchen läuft Schi. Alle sind lustig

Wie heißt den Text ?

A. Die Kinder. B. Im Winter C. Wintersport

Malt das Bild zum Text.

5. Заключительный этап урока (слайд 4)

5.1. Lehrer: Ist es lustig im Winter ? (Учащиеся отвечают хором: “Ja”!

Und wir singen “Winterlied” ! Hört zu und singt mit ! (Слушают аудиокассету и поют песню)

5.2. Подведение итога урока (слайд 5). Домашнее задание: стр.181-182 выбрать понравившееся письмо о зиме, прочитать его, выделить поздравление с праздником, записать его в тетрадь.