Урок по предмету "Природа и экология Красноярского края". 2-й класс. Тема: "Знакомство с многообразием животного мира Красноярского края"

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  • знакомство с многообразием животного мира Красноярского края;
  • развитие информационно-коммуникативной компетентности;
  • развитие креативных и рефлексивных способностей учащихся

Оборудование:

  • Иллюстрации с изображением животных, карточки с заданием
  • №1,2, 3,4, учебник “Природа и экология красноярского края” 2
  • Класс (Автор: Г.В.Раицкая), детские энциклопедии.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Проверка домашнего задания -Сегодняшний урок я предлагаю начать с проверки домашнего задания.

Как и над чем вы работали дома?

- Как можно одним словом назвать эту группу?

-Работали в группах.

Подбирали загадки и придумывали ребусы к предложенным вами картинкам.

Загадывают загадки, ребусы о животных:

белка окунь медведь

слон лось синица

ящерица щука крокодил

лягушка страус черепаха

муравей бабочка дятел

На доску вывешивают картинки с их изображением.

-Животные

2.Повторение пройденного -Вспомним, на какие группы можно разделить всех животных:

Я предлагаю поработать в парах по карточкам №1 . (Приложение 1)

Задание:

- Поработаем со схемой:

(на доске)

-На какие группы можно разделить всех животных?

 

 

 

Заполняют таблицу №1

 

 

 

Называют группы.

По 1человеку у доски перечисляют признаки групп животных.

? -“Почемучка” приготовила для вас интересный вопрос. Кто может на него ответить?

(На доске записан вопрос “Почемучки”):

-Все ли эти животные обитают на территории Красноярского края?Почему?

- Как вы думаете, о ком сегодня мы будем говорить на уроке?

 

 

 

-Думаю, что обитают не все. Например, не обитает страус. А почему? Затрудняюсь ответить.

- О животных, которые обитают в Красноярском крае.

3. Определение темы и целей урока -Попробуйте сформулировать тему урока.

На доске:

Определяют тему урока:
Тема: Животный мир Красноярского края

-Что мы должны узнать?

-Чему научиться?

Дети говорят, учитель записывает

на доске:

узнать: научиться:

-представителей животного мира -определять животных края

родного края; среди других животных

- группы животных края.

-При каких условиях это получится?

-Назовите наших помощников на уроке?

условия: наши помощники:

-будем работать дружно и быстро; -атлас;

-задавать вопросы; -карта;

-находить ответы. –учебник;

-энциклопедии;

-одноклассники;

-учитель.

4.Изучение новой темы -Результатом нашей работы будет таблица:

(На доске)

Животные Красноярского края
насекомые  
рыбы  
птицы  
земноводные  
звери  
пресмыкающиеся  
  -Пользуясь справочным материалом и собственными наблюдениями мы должны её заполнить, определив:

(Запись на доске)

  1. Представителей животного мира Красноярского края.
  2. Группы животных края

-Начнём работу с того, что покажем свой родной край на карте

-Найдём Красноярский край на карте “Животный мир” в атласе и покажем друг другу.

-Я предлагаю заполнить таблицу на карточке №2, работая в группах. (Приложение 2)

1 ученик показывает у доски Красноярский край на карте России

Показывают в парах.

В группах (по 4 человека) заполняют таблицу

5.Физминутка -Игра “Кто как передвигается?”

Показать как передвигается животное.

змея – ползёт

воробей-летает, прыгает

лиса-бежит, крадётся

комар-летает

и т.д.

Играют в игру
-Итак, ответим на первый вопрос :

1.Какие животные обитают в нашем крае?

используя таблицы, заполненные в группах, учащиеся называют животных, обитающих в крае.

Учитель заполняет таблицу на доске:

-Ответим на второй вопрос:

2.Назовите группы животных, обитающих в Красноярском крае

Животные Красноярского края
насекомые бабочка, муравей
рыбы окунь, щука
птицы синица, дятел
земноводные лягушка
пресмыкающиеся ящерица,
звери медведь, белка, лось
-Обитают все группы : звери, насекомые, рыбы, птицы, земноводные, пресмыкающиеся
  - Какие животные не обитают в Красноярском крае? Почему? - Не обитают: слон, страус, крокодил, черепаха.

Они обитают в других природных зонах: в саваннах и пустынях. А в Красноярском крае нет пустынь, саванн, нет моря

 

? -коллизия

- А я видела слона и черепаху в нашем крае. Как это объяснить?

- В зоопарке.

-Где вы их видели?

-В зоопарке животные живут в специальных домиках, клетках. За ними ухаживают люди. А в условиях наших холодных зим эти животные без помощи человека погибнут.

6. Закрепление

 

А) -Откройте учебник на с. 38 и , решив филворд, найдите названия ещё 12 животных, обитающих в нашем крае. Решают самостоятельно филворд, закрашивая клеточки с названиями животных:
  Отгаданные названия учитель заносит в таблицу на доске, пополняя её

-Соберите из букв названия птиц, встречающихся в нашем крае.

Работа в паре по карточке

(Приложение 3)

в о л к з а я ц ё ж
  р и м ы ш ь   з у
  о с о б о л ь н к
  н а р о к а   е к
б у р у н д у к ч и
-волк, лиса, заяц, ёж, бурундук, соболь, мышь, сорока, ворона, кузнечик, жук, уж.

Работа в парах по разгадыванию слов – названий птиц.

- снегирь, воробей, глухарь, клёст.

7. Контроль - Задание для самостоятельной работы: Словесно опиши любое животное края (не называя его) так, чтобы твои одноклассники смогли догадаться о ком идёт речь. Можно использовать “помощников”. Самостоятельно описывают животное края.

Отгадывают животных по описаниям одноклассников.

8.Подведение итогов урока - Вернёмся к нашим записям на доске, которые мы сделали в начале урока. Что мы планировали узнать, что узнали и чему научились?

- На карточках № 3 (Приложение 4) записаны вопросы. Напротив каждого поставьте

! – знаю или

?- не знаю, хочу спросить.

Дорисуйте солнышко с улыбкой, равнодушное, или грустное, которое соответствует знаниям, полученным на уроке.

- Поднимите руки, кто в карточке поставил знак -? и хочет задать вопрос?

- Кому на уроке было всё понятно?

- Полезен ли был урок?

- Пополнились ли ваши знания о животном мире Красноярского края?

Проговаривают цели урока

Заполняют карточки.

Рисуют солнышко.

Задают вопросы

Поднимают руки

Отвечают на вопросы.

9. Домашнее задание - Подготовьте мини – сообщение о любом животном красноярского края. Нарисуйте это животное.