Урок испанского языка по теме "Экология" в 10-м классе

Разделы: Иностранные языки


Триединые цели урока:

Познавательный аспект

  • учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания
  • осуществлять выполнение главных требований к овладению знаниями (по данной теме):
    • глубину
    • осознанность
    • системность
    • оперативность
    • полноту
  • формировать умения, сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение мыслительной деятельности учащихся
  • обучать учащихся языковой догадке в целях расширения их потенциального лексического запаса
  • активировать в речи ЛЕ и ЛГК по теме “Экология”
  • достичь поискового, конструктивного и творческого уровня качества знаний, умений и навыков

Развивающий аспект ТЦУ

Развитие речи:

  • обогащение и усложнение словарного запаса
  • усложнение смысловой функции речи
  • усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность)
  • совершенствовать грамматические навыки употребления сослагательного наклонения
  • активизировать в диалогической речи учащихся усвоенный речевой материал в ситуациях общения, связанных с обменом мыслями

Развитие мышления

  • научить учащихся мыслить
  • учить анализировать
  • учить выделять главное
  • учить сравнивать
  • учить строить аналогии
  • учить обобщать и систематизировать
  • учить доказывать и опровергать
  • учить ставить и разрешать проблемы

Развитие сенсорной сферы

  • развитие навыков аудирования аутентичного текста в озвучании носителя языка

Воспитывающий аспект ТЦУ

  • привлечь учащихся к активной познавательной деятельности
  • предложить учащимся самостоятельно разрешать проблемы
  • учить учащихся настойчивости в достижении цели, умению отстаивать свои взгляды
  • создать в классе творческую обстановку
  • формировать и развивать нравственные, эстетические, патриотические и экологические качества личности учащихся
  • воспитать правильное отношение к общечеловеческим ценностям и высокое чувство гражданского долга
  • формировать отношение учащихся к различным явлениям окружающей жизни
  • формировать и развивать важнейшую нравственную категорию, которой является труд

I. Начало урока:

Формулирование учащимися темы урока через смысловую догадку.

¡Hola! ¡Buenos días! Ultimamente me pasa algo raro: me falta aire para respirar, padezco de alergia y tengo sensación de ahogo. No sé qué pensar: llevo el modo de vida sano, estoy a dieta. Me da mucho susto, ¿qué será? ¿qué opináis? ¿en qué radica mi problema?

Bueno, el tema de nuestra clase será “La Ecología en el mundo y en nuestros hogares”. Además recordaremos algunos casos del empleo del Modo Subjuntivo.

II. Формулирование цели урока

A finales de la clase os propongo formular una petición a la humanidad que abarque nuestras ideas de cómo hacer nuestro mundo mejor para que nosotros y las generaciones futuras se sienetan a gusto en nuestro planeta.

III. Аудирование видеосюжета.

Тема: Использование ветряной энергии в Испании

Источник: Телевидение Испании

Para que nuestra conversación sea completa me gustaría ofreceros un reportaje hecho por la tele espanola. Allí se discute el uso de la energía eólica, lo curioso es que ese problema ,a primera vista tan ordinario, mantenga dividida la sociedad espanola.

  1. Введение ЛЕ через смысловую догадку и их первичное закрепление
  2. Para facilitar vuestra comprensión aquí tengo sacadas algunas unidades léxicas.

  3. Просмотр сюжета

Перед просмотром дается целевая установка:

Escuchad el fragmento para poder luego exponer vuestras ideas bien argumentadas en cuanto a las dos opiniones opuestas que suenan así:

  1. El uso de la energía eólica es un paso adelante en la protección del Medio Ambiente.
  2. El uso de la energía eólica sólo requiere muchas inversiones financieras y su efecto es mínimo.
  3. обсуждение в форме дебатов

A ver ¿habéis formulado vuestras propias ideas en cuento al uso de la energía eólica?

En cuanto a nuestro país, no sería mejor usar la energía eólica en las regiones del desastre energético

Que podéis aconsejar al gobierno espanol

IV. Дискуссия по заданной ситуации.

En lo que se refiere a la ubicación de los aerogeneradores en Espana, lo decidirá todo el gobierno. Pero el porvenir depende no sólo de las autoridades. Nosotros mismos podemos hacer un montón de cosas a diario para tener un mundo mejor. A decir verdad me considero una persona de mentalidad ecológica bien formada. He trazado varias acciones, aquí están en esas hojas de papel. ¿Qué es lo que haréis? A ver si coincidimos , y si no ,qué vuestras ideas sean bien argumentadas.

V. Ролевая игра

Me alegro de que el futuro de nustro planeta no os deje indiferentes y que estéis interesados en aportar algo a nuestro mundo. Por eso estoy segura de que sólo vosotros podréis darme un buen consejo en un asunto muy delicado. Me han invitado a vivir a “la ciudad ecológica”, a “la ciudad futurista”. He hecho las maletas ya, pero después de nuestra conversación me siento muy confundida, y ya no sé si estas cosas que he llevado son ecológicas o no. Ayudadme a hacer una buena selección, argumentando las ideas en pro y en contra.

VI. Подведение итогов. Выводы учащихся.

Después de discutir tan ardientemente creo que es necesario sacar una buena conclusión de lo debatido. Formulemos ahora mismo las propuestas concretas a la humanidad, para que se despierte de la letanía y haga unos pasos concretos en cuanto a la protección del medio ambiente.

VII. Домашнее задание

VIII. Оценка знаний учащихся