О некоторых приемах работы на уроке английского языка в 5-м классе

Разделы: Иностранные языки


Второй год в нашей школе апробируется УМК “New Millennium English”

В классе 17 учащихся, но хорошо учатся только пятеро. В основном это ребята со средними способностями. Пять учащихся испытывают большие трудности в изучении английского языка 11 из 17 детей жаворонки, 6 – голуби. 11 из 17 детей имеют высокий уровень тревожности, из них 6 учеников с заниженной самооценкой. Во время планирования данного урока были учтены разноуровневые знания и психологические особенности учащихся.

Это седьмой из восьми уроков раздела 4 (Unit 4), урок совершенствования навыков и умений, обобщения учебного материала по теме “House and Home”

Цель урока: Формирование речевых навыков.

На уроке решались задачи:

Практические:

  1. Активизировать употребление лексических единиц(Л.Е.) по теме "Flat" в речи учащихся.
  2. Автоматизировать употребление оборота There is/are в речи учащихся.

Развивающие:

  1. Развивать навыки аудирования.
  2. Развивать навыки техники чтения.
  3. Развивать навыки монологического высказывания по теме.

Воспитательные:

  1. Развивать внимание и память учащихся.
  2. Учить вежливому общению друг с другом.

Главный акцент был сделан на закрепление фраз с оборотом There is/are, и употребления предлогов места. Без усвоения этого учебного материала не получится монологического высказывания по теме.

Ход урока

После фонетической зарядки, которая была построена на звуке [] проводится речевая зарядка для погружения учащихся в языковую атмосферу, используя картины с изображениями комнат, предлагалось детям ответить на вопросы:

I упр. 1.

  1. Is this a living room?
  2. Is it small or big?
  3. Is this room cosy/comfortable.
  4. How many windows are there in the room?
  5. Are there any flowers in it?
  6. Do you like it?

II упр. 2.

  1. Is there a sofa near the wall?
  2. Is there a desk in front of the windows?
  3. Is there a lamp between the sofa and the desk?
  4. Is there an armchair on the right of the sofa?
  5. What is there on the left of the desk?
  6. There is no carpet on the floor, is there?
  7. Where is there a bed in the room?

Далее наступает очередь проверки домашнего задания(минирассказ о своём доме или квартире). Чтобы снять какую-то часть тревожности при ответах даю свой пример. I live in a flat. I live on the 4th floor. My address is Flat 110, 17, Solerudnik. There are 3 rooms: a living-room, bedroom, a children’s room, a kitchen, and a hall. My flat is cosy and comfortable. I like it.

Для проверки понимания ставлю вопросы: “Listen to me and answer my questions”

  1. Where do I live(in the flat or in the house)
  2. What floor do I like on?
  3. What is my address?
  4. What is my flat like?

(Вопросы записаны на доске)

После проверки понимания прослушанного даётся задание: Please, tell the class where you live.

Задание не трудное, поэтому с ним справляются и слабые ребята. У них появляется уверенность в себе. Для активизации употребления выражений с предлогами места в речи учащихся использую игровые элементы. В кабинете английского языка есть игрушечная мебель. Мы её переставляем не только в разные места, но и моделируя разные комнаты (столовая, гостиная, кухня).

Сначала вопросы для учащихся:

a)

Is there a wardrobe in the room?
Is there a table in the room?
Is there a bed in the room?
Are there chairs in the room?
What is there in the room?

b)

What is there near the wall?
What is there on the left of the bed?
What is there on the right of the wardrobe?
How many chairs are there?
Where are they?

e) Is there a chair between the bed and the table?

Задать подобные вопросы одноклассникам.

Ребята по очереди подходят или подбегают к демонстрационному столу, передвигают мебель и задают вопросы, что где находится. Затем для отработки вопросительных предложений с оборотом there is/are дается задание спросить соседа по парте о мебели в его комнате или квартире.

- Is there a desk in your room/flat?

- Yes there is.

- Is there a wardrobe in your room?

- No there isn’t/

Каждый должен задать не менее 4х вопросов и ответить сначала на вопросы соседа по парте, а потом поработать в произвольных парах.

Следующий этап развивает навыки аудирования и чтения. Работаем по учебнику (стр. 44) Читаем задание к упражнению 5. Listen and find Dima’s room in the pictures A,B,C. После прослушивания ответить на вопрос: Why do you think that Dima’s room is in the picture C. Затем учащимся предлагается текст, который только что слушали: ”In my room there’s a sofa near the wall. On the floor there’s a carpet. There are two posters above the sofa. One poster is big and the second poster is small. I like sports and music and I like computer games. So I ‘ve got a computer in my room. My room is nice.” Раздаётся текст на отдельном листе каждому ученику. Задание учащимся - найти предложение, где было бы доказательство, что это комната Димы. “ Where is an argument that it’s Dima’s room?”(Ответ: “I like sports and music.”)

Теперь переходим к монологическому высказыванию. Надо описать свою комнату, используя высказывания в начале урока и текст о Диминой комнате. Установка для тех, кто слушает, задать вопросы для получения большей информации. Пока идёт опрос, слабые учащиеся выполняют индивидуальные задания.

I. Задание. Подчеркнуть слова необходимые для описания комнаты.

A living room, a name, a bed, a table, a TV, a sofa, a lamp, a tree, a chair, a letter, a bus, a cat.

II. Задание. Вставить is или are:

  1. There ____ a bookcase in the room.
  2. There ____ two windows in the kitchen.
  3. There ____ five cassettes on the desk.
  4. There ____ a bookcase on the left of the sofa.
  5. There ____ no armchairs in the bedroom.

III. Задание. Составить 3 предложения.

  1. the/ there/ a table/ kitchen/ is/ in.
  2. wall/ on/ are/ two/ there/ the/ pictures.
  3. are/ three/ house/ there/ in/ rooms/ my.

Последний этап урока – подготовка к проекту (стр. 45) – это и домашнее задание к следующему уроку.

1. Чтение и объяснение заданий и инструкций.

2. Чтение рекомендаций как сделать проект.

3. Выбор темы для проекта

a) My Dream Home
b) My Dream Room
c) Может быть начало презентации “I have got a flat”, конец презентации “I like my dream room. It’s nice/comfortable/cosy/big/small”.

4. Чтение хором стихотворения “My dream home” (стр. 45)

I dream of a home so light and warm
That isn’t afraid of rain and storm.
And everyone can find their place,
As my dream home has plenty of space.
A room for my mum,
A room for my dad,
A room for me and my brother Fred.
Where we get together
And feel very nice in any weather.

Подводим итоги урока.

В заключение хочу отметить, что большое значение имеет благоприятный психологический климат на уроке, доброжелательное отношение между учащимися, уважительное отношение к своим ученикам. Тогда у детей появляется уверенность в своих силах, удовлетворение от работы, исчезает боязнь неправильных ответов.