Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Разделы: Математика, Информатика


Цели урока:

  • обобщать и систематизировать умения и навыки выполнения действий деления и умножения обыкновенных дробей, осуществлять межпредметную связь;
  • развивать творчество, сообразительность, познавательную активность;
  • прививать любовь к малой родине, используя краеведческий материал, воспитывать патриотизм.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карта Ставропольского края, обучающе - демонстрационная программа “Умножение и деление обыкновенных дробей”( приложение 1), тест (приложение 3), раздаточный материал ( приложение 2).

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Сообщение учащимся темы и целей урока.

- Сегодня урок я хочу начать со стихотворения:

Над желтой нивой купол голубой
Плывет, как лебедь парус у причала
К огромной нашей Родине любовь
Берет от малой родины начало.

Малая родина – это то место, где мы родились, и живем – это наш Ставропольский край (показ карты Ставропольского края). Сегодня мы отправимся в путешествие по родному краю. Мы много узнаем о городах, реках, горах Ставропольского края, а в этом помогут нам действия умножения и деления обыкновенных дробей. На уроке мы повторим теоретический материал по данной теме, отработаем практические навыки действий с дробями. Тема урока “Умножение и деление обыкновенных дробей” (запишите ее в тетрадь).

2. Проверка домашнего задания.

Ребята, в течение недели вы самостоятельно изучали Ставропольский край и приносили мне информацию. Сегодня на уроке вы встретите её в заданиях.

II. Актуализация полученных знаний.

- Узнай девиз урока, решив примеры письменно или устно. В ответах зашифрована буква. (см. приложение 2)

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

11)

12)

13)

14)

15)

16)

17)

18)

19)

- Что расшифровал первый и второй вариант?
- Прочитайте девиз нашего урока: “Люби и знай родной край!...”
- Какие правила применяли при решении примеров.

III. Систематизация знаний.

- Какие реки протекают по Ставропольскому краю? (Кубань, Терек, Кума, Калаус, Егорлык).

Задача 1.

Длина реки Терек приближенно равна 620 км. По Ставропольскому краю протекает этой реки. Какова протяженность реки Терек на территории нашего края?

- В каком селе мы живём?
- Какая река протекает по нашему селу?

Задача 2.

Половина длины реки Егорлык составляет 194 км. Найди длину всей реки.

Задача 3.

Назовите реки Ставропольского края в порядке убывания их длин.

Кубань – 970 км

Терек – 623 км

Кума – 809 км

Калаус – 936 км

Егорлык – 388 км.

- Какие горы Ставрополья вы знаете?

-Машук, пожалуй, самая популярная гора нашего края. О ней писал А.С. Пушкин.

Машук, податель струй целебных;
Вокруг ручьев его волшебных
Больных теснится бледный рой…

Задание 4.

Высота горы Машук 994 м над уровнем моря. Найдите 25 % высоты горы.

-Какая основная трудовая деятельность жителей Ставрополья?

Да, мы живем в хлеборобном крае. На полях края выращивают пшеницу, ячмень, кукурузу и другие культуры.

Задание 5.

Фермер собрал 650 т зерна. 80% всего зерна составила пшеница, а остатка – рожь. Сколько тонн ржи собрал фермер?

- Проверь решение задачи.

Задание 6.

Подсчитайте, сколько граммов весит часть буханки хлеба в 1 кг?

Задание 7.

Какую часть буханки составляет треть от восьмушки?

- Береги хлеб! Это тяжелый труд многих людей.

-Назови города Ставропольского края .

- Назови краевой центр родного края.

Задание8.

20 % населения города Ставрополя составляет 64 тыс. человек. Какова численность населения краевого центра?

- Какие правила применялись при решении задач?

IV. Физкультминутка.

Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Руки опустите,
Подари улыбку соседу слева, справа. Сядьте.

V. Самостоятельная работа.

- Реши уравнение своей группы и проверь:

А) ;

Б) ;

В)

Выполнение теста.

(см. приложение 3).

Выразите 67 % дробью:

А) Б) В)

Какая из дробей , , соответствует 20 % ?

А) Б) В)

Какая фраза выражает то же самое, что “25 % населения города”?

  1. четверть населения города
  2. двадцать пятая часть населения города
  3. половина населения города

В соревнованиях участвовало 600 учеников. Среди них 65 % - мальчики. Сколько девочек участвовало в соревнованиях?

  1. 390
  2. 45
  3. 210

В библиотеке 200 учебников, что составляет 4 % всех книг. Сколько книг в библиотеке?

  1. 500
  2. 5000
  3. 800.

6. В кнге 140 страниц. Володя прочитал этой книги. Сколько страниц прочитал Володя?

  1. 150
  2. 112
  3. 70.

7. Девочка прошла на лыжах 200м, что составляло всей дистанции. Какова длина дистанции?

  1. 1400
  2. 1700
  3. 700.

8. Найдите 75% от числа 60.

  1. 4500
  2. 4,5
  3. 45.

- Сделайте взаимную проверку теста.

- Поднимите руку, кто не допустил не одной ошибки, одну?

VII. Подведение итогов урока.

- Объясните девиз нашего урока “Люби и знай родной край!...” (Показ на карте Ставропольского края городов и рек). Почему должны уметь выполнять действия с обыкновенными дробями? На уроке была большая коллективная работа. Давайте оценим себя и друг друга. Кому бы вы поставили оценку “5”, “4”. Почему вы так считаете?

Выставление оценок за работу на уроке.

VIII. Домашнее задание.

Раздается индивидуальное домашнее задание:

  1. № 661, №662.
  2. Подберите из газет несколько примеров предложений (объявлений), в которых используются проценты.
  3. Узнайте о растениях и животных Ставропольского края. Составьте задачу с применением обыкновенных дробей.