Формирование учебной самостоятельности на уроке английского языка

Разделы: Иностранные языки


Цель урока:

  1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к английскому языку как иностранному, формировать коммуникативные качества и умение выразить мысль на английском языке; воспитывать уважение к культуре стран изучаемого языка.
  2. Продолжить формирование умений составлять простые конструкции на английском языке; введение новой темы - обсуждение темы практического занятия «Преимущества и недостатки частного бизнеса»; написание сочинения.

Задачи урока:

Практическая:

- повторить лексико-грамматический материал по пройденным темам учебника;
- совершенствовать навыки чтения, говорения, письма;
- развивать умения систематизировать и обобщать информацию.

Обучающая:

- обсудить тему и написать сочинение.

Развивающая:

- развивать память, мышление, догадку.
- развивать умение работать в разных режимах.

Воспитательная:

- воспитывать у студентов интерес к будущей профессии через изучение иностранного языка;
- воспитывать инициативность и активность в беседе.

Тип занятия: объяснение новой темы.

Методы обучения: интенсивный, частично - поисковый, имитационно- описательный.

ТСО: мультимедийная презентация в Power Point, компьютер, проектор, экран, ксерокопии, таблицы, карточки, доска.

План урока:

1. Проверка домашнего задания - чтение и перевод текста “Private business”.

2. Объяснение новой темы – преимущества и недостатки частного бизнеса:

а) Мультимедийная презентация известных бизнесменов США, РФ, РС (Я) в формате PowerPoint;
б) Заполнение таблицы на знание бизнесменов США, РФ, РС (Я);
в) Дискуссия на тему “Advantages and disadvantages of being your own boss”, используя метод brainstorming.

3. Написание сочинения на тему “Advantages and disadvantages of being your own boss”.

а) Объяснение структуры английского сочинения.
б) Написание сочинения.

4. Домашнее задание.

Ход занятия

Этапы обучения, его дидактическая задача, формы организации учебной деятельности, формы работы

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Организационный этап занятия:

Целеполагание.

Задачи этапа: формулировка цели и задач урока, ознакомление с планом работы.

Good morning!

The theme of our lessons today is writing essay. The topic of essay will be “Advantages and disadvantages of being your own boss”. The plan of our lesson is following:

1. We will check your homework
2. Presentation: Famous businessmen in state and private business in the USA, RF, RS (Y) and topic discussion
3. Explanation of essay structure and writing
4. Home task

-

Этап 1: Проверка домашнего задания – перевод текста “Private business” (Частный бизнес).

Задача этапа: проверить имеющиеся у студентов знания по чтению и переводу

текста по специальности, коррекция ошибок в чтении и переводе (выполняется устно).

Форма организации: индивидуальная и фронтальная

Let’s begin with your homework. Read, please, one by one.

OK, there are some mistakes in your reading. Look at the blackboard, read and correct them, repeat after me in choir.

There are also some mistakes in your translation. Help your neighbors to correct mistakes.

Студенты читают и переводят текст по специальности друг за другом.

Студенты самостоятельно исправляют ошибки в чтении, выписанные преподавателем на доске и повторяют хором исправленный вариант.

Студенты самостоятельно корректируют ошибки в переводе после наводящих вопросов преподавателя (фронтальный опрос)

Этап 2: Объяснение новой темы - “Advantages and disadvantages of being your own boss”.

Задачи этапа: совершенствовать навыки чтения, говорения, письма; развивать умения систематизировать и обобщать информацию; развивать память, мышление, догадку; развивать умение работать в разных режимах; воспитывать у студентов интерес к будущей профессии через изучение иностранного языка; воспитывать инициативность и активность в беседе.

а) Мультимедийная презентация известных бизнесменов США, РФ, РС (Я) в формате PowerPoint с использованием проектора.

Форма организации: фронтальная.

б) заполнение таблицы на знание бизнесменов США, РФ, РС (Я)

Форма организации: индивидуальная

 

 

в) Дискуссия на тему “Advantages and disadvantages of being your own boss”, используя метод brainstorming.

Форма организации: фронтальная

 

 

 

Будущая профессия студентов - экономист. Преподаватель подготовил презентацию в формате Power Point об известных бизнесменах США, РФ, РС (Я), работающих в частном и государственных секторах экономики.


 

 

a) I’d like to speak about your future profession - economist. As you know business can be divided into 2 parts: state and private. I’ve prepared pictures of famous economists and businessmen. Some of them live in the USA; others live in Russia and in our city. Some of them work in private businesses; others work in state companies and organizations. Now I’d like to draw your attention to the screen- let’s see whom do you know. I have 2 questions: Who are they? (names) What are they? (Business/ position).

b) Преподаватель дает задание на заполнение таблицы об известных экономистах и бизнесменах США, РФ, РС (Я).

Now I’ll give you sheets of paper with a table. You task is complete it. For example, Calvin Klein-USA- fashion designer. Your time limit is 5 minutes.

c) Используя воображение, преподаватель предлагает представить, что студенты работают в частном бизнесе- обсуждение темы происходит при помощи метода «Мозговой штурм» (с экономической, социальной, моральной, образовательной и т.д. точек зрения).

Now I’d like you to use all your imagination. Imagine that you are not students, but you have already graduated from the university. Imagine that you are not 17-18 years old, but 25- 30. And you have your own business- may be you have your own shop, like Victoria Fedorova, or may be you deal with real estate like Zamotaeva or you open hotels like Hilton.

What do they say? Are they happy? You can think about it from economic point of view- is it good to have your own company; from social point of view. What can you say about private businessmen’s status? Is it cool? From psychological point of view? Is it easy or hard to work for yourself? First task is to write in your copybooks ideas about advantages and disadvantages of being your own boss. Then we’ll check them on the blackboard and share ideas. You can use dictionary or ask your friend.

\

 

 

 

 

 

a) Студенты отвечают на вопросы: кто это (имя и фамилия) и название компании (занимаемая должность).


 

b)Студенты самостоятельно заполняют таблицу письменно: страна – экономист - бизнес

 

c)Студенты активно участвуют в обсуждении недостатков и преимуществ частного бизнеса, используя словари - устная монологическая речь

 

 

 

 

Этап 3: Написание сочинения на тему: “Advantages and disadvantages of being your own boss”

Задача этапа: закрепление нового материала

Форма организации: индивидуальная.

а) Объяснение структуры английского сочинения.

 

 

 

б) Написание сочинения.  

Используя проектор, преподаватель объясняет структуру английского сочинения, в целом, и в частности, “Advantages and disadvantages of being your own boss”.

Now we are going to write essay. It should consist of 3 parts: introduction, body, and conclusion. In our case the structure will be following:

- introduction
- advantages
- disadvantages
- student’s opinion

You can write essay in your copybooks for tests or use Templates. It depends on you. Also I give you words and expressions to make your writing better. They will help you. Try to use them.

While writing, you can use dictionaries and ask your neighbor. Your time limit is 15 minutes.

-

 

 

 

 

Индивидуально студенты выполняют письменную работу с опорой на форму - образец или без, в зависимости от студента.

Этап 4:

Подведение итогов о работе каждого студента в течение всего занятия. Домашнее задание.

Today we have done a lot of work. I think you have understood how to write essay. I’m pleased with this lesson. You were active enough. Now I’ll say your marks. Your home task is written on the blackboard. Thank you for the lesson. Good - bye.

Студенты получают оценки за урок и записывают домашнее задание на следующий урок.