Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну добра", 3-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 3


Оборудование:

  • плакат “Жизнь дана на добрые дела”,
  • макет дома,
  • солнца,
  • трафареты ладошек,для составления цветка, человечки.

Цели:

  1. Обучение приемам саморегуляции.
  2. Укрепление представления детей о значении доброжелательных отношений между людьми.
  3. Тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.
  4. Воспитание внутреннего стимула, рождающего энергию, желание, настойчивое стремление стать лучше, успешнее в обучении, общении с людьми.
  5. Развитие навыков коллективной работы.

Ход мероприятия.

Сегодня мы совершим путешествие в страну добра.

1. Чтобы у нас всегда было прекрасное настроение, что нужно брать всегда с собой? (улыбку). Давайте все встанем в круг. Когда люди улыбаются они становятся красивы. Закройте глазки, представьте себе улыбку. Какая она? (добрая, ласковая, нежная, приветливая, никого не обижает, похожа на маленькую девочку с большими белыми бантами). А злюка, какая. (недовольная, сердитая, злая, надутая) Покажите, как ведет себя, ведет злюка. (кричит, топает ногами, надувает щеки, машет руками) А как улыбка? Потренируемся улыбаться. Возьмите зеркало, смотря в него поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую добрую улыбку, полюбуйтесь на себя, подарите радость друг другу (улыбнитесь друг другу, гостьям) Помните – улыбаясь мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь. А какая есть песенка про улыбку? Возьмемся за руки и исполним один куплет песни улыбка.

2. Игра “Золотой лучик”.

Закройте глазки, положите правую руку на область своего сердца. В сердце есть дверка через которую можно получать или посылать любовь. Чтобы повернуть ключ и повернуть дверку, надо только представить себе, что она открывается при дыхании. Вдыхая можно почувствовать, что эта дверка открывается и в сердце каждого впускается любовь и солнечный свет, а при выдыхании любовь посылается из сердца. Она может посылаться разным людям. Попробуем увидеть солнечный свет в сердцах тех ребят, кому ты отправляешь свою любовь. Улыбнитесь тому, кому посылаете свою любовь.

3. Ребята, а что у меня в руках? Потрогайте. Какое оно (мягкое, теплое, нежное) Это сердечко заряжено любовью. Из этого мягкого сердечка можно послать лучики тепла и света всем тем, кого хочется любить, а любовь это высшее проявление доброты к человеку.(передают сердечко, говоря добрые слово).

Любовь словно солнышко, которое освещает мир. А где живет любовь? (в сердце). Наше сердце очень любит слова: “Я люблю тебя”

4. Игра “Раскрасить любовью”. Разделитесь на пары, теперь вытяните руки вперед и представьте себе, что они покрыты чудесным цветом любви. Сейчас вы попробуете подарить любовь одноклассникам. Для этого вы раскрасите друг друга цветами любви, нежности, добра, ласки. Закройте глазки, сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Приготовьте ладошки для раскрашивания. Потрите друг о друга. Почувствуйте, как ваши ладошки становятся все теплее и теплее. Пока трети ладошки подумайте, как много любви живет в вашем сердце. Теперь вытяните ладони вперед. Почувствуйте, какие они теплые. Теперь, пошлите из своего сердца любовь и пусть она по рукам, перетечет в ладони и наполнит их. Ощутите эту любовь. Откройте глазки. Положите руки сверху на голову партнера. Пошлите ему ласковые и нежные мысли. А теперь покрывайте его круговыми движениями, выбранным вам цветом любви и добра. Начните с головы. Окрашивайте уши, щеки, затылок, через плечи спускайтесь по рукам к ладоням, переходите к ногам и ступням.

Поменяйтесь ролями. Поблагодарите друг друга.

Вывод: понравилось ли вам дарить любовь? А что приятнее отдавать любовь или получать?

5. Ребята, а теперь сядем по командам. Пошепчитесь, придумайте название командам

Игра “Чистое сердце”.

Обувь, одежда время от времени пачкается. Необходимо их чистить, стирать. Тоже самое происходит с сердцем. Иногда человек злиться, завидует, и на его сердце накапливаются крупинки злости, зависти, обиды. Они мешают любить других людей и быть любимыми. Поэтому сердце нужно тоже очищать. Подумайте, от каких качеств вы хотели бы избавиться. Теперь напишите на бумажки то качество, от которого хотели бы очистить свое сердце. (Дети пишут, разрывают написанное и выбрасывают в урну)

6. Многие из вас правильно понимают, что такое доброта. А теперь давайте посмотрим как в словаре русского языка, описывается, что такое доброта (договоритесь, кто будет читать, а все слушать)

1 команда: доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям.

2 команда: доброта – стремление делать добро другим, душевное расположение к людям.

3 команда: добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.

Ребята, давайте будем поклоняться доброте.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту! (Ученик)

Ребята, а как вы понимаете, кто добр поистине, тот добро в молчании творит? (ответы детей)

Добро.

Мой добрый товарищ, пожалуйста,
Добро совершать не бойся,
Но только прошу, не жалуйся
Пожалуйста, мне больше
Не ожидай благодарности
За сделанное тобою
За те нежданные радости
Подаренные добротою.
Добро – не доблесть
Не жалуйся.
Добро совершать не бойся.
Помог человеку и радуйся
Награды не нужно большей. (Ученик)

7. А как живется самым добрым ребятам на свете?

Игра “Вот так!”

Как живешь? Вот так! (показать большой палец)

Как идешь? Вот так! (прошагать двумя пальцами на ладони)

А бежишь? Вот так! (согнуть руки в локтях и показать как работают при беге)

Ночью спишь? Вот так! (руки лодочкой, под щеку и положить на них голову)

Как берешь? Вот так!

А даешь? Вот так!

Как шалишь? (надувают щеки и разом стукают по ним)

8. Ребята, чтобы нам всегда было уютно, тепло и спокойно построим себе дом. Строить будет команда (название). А чтобы строилось легко и радостно, вам будет светить солнышко. А солнышко создаст команда (название) А на лужайке, рядом с домом команда (название) вырастит цветок дружбы. (Приложение 1) А пока мы занимаемся творчеством, наши гости приготовят для вас сюрприз. (создание букета для детей с пожеланиями) (Приложение 2.) Посовещайтесь и выберете кто из команды расскажет о своей работе. (дети рассказывают) А что гости приготовили для нас?

Мы построили дом, в котором будет уютно и хорошо. А вы хотите жить в таком доме. (дети отвечают) У вас на столах лежат фигурки. Нарисуйте человеку свои глаза и повторяйте за мной:

Мне нравятся мои глаза

У меня прекрасное зрение

Я вижу хорошее в каждом человеке

Я вижу это всегда и везде

Я люблю и ценю мои прекрасные глаза

Нарисуйте все лицо и повторяйте за мной:

Мне нравится мое лицо

У меня искренние, светлые мысли, которые приносят мне хорошее самочувствие.

Я люблю и ценю себя.

Нарисуйте свое сердце и повторяйте за мной:

Мне нравится мое сердце

Мое сердце разносит радость по всему телу

От меня во все стороны исходит любовь

Вся моя жизнь радость

Я люблю и ценю мое сердце.

Давайте расположим себя рядом с домиком. Человечки смотрят на мир нашими глазами и видят во всех нас всегда хорошее. (Доброту, любовь, спокойствие, радость, смелость)

Ребята, старайтесь всегда поступать по законам доброты – это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, гуманными людьми.

В заключении нашего занятия встанем все в круг, возьмемся все за руки и скажем комплименты друг другу.