Театрализованный праздник-игра "Забавное путешествие первоклассников по школе"

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи: знакомство первоклассников со школой, содействие сплочению детского коллектива, развитие познавательных и творческих способности учащихся.

Аудитория: первоклассники МОУ “СОШ № 16”, 2 класса.

Оборудование: красочные маршрутные листы (карты путешествия), костюмы, декорации, магнитофоны, игровое оборудование станций, игровые карточки.

Ход праздника

Первоклассники собираются в празднично украшенном зале. Звучат мелодии детских песен.

Появляется “Отличница”: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лиза. Я тоже учусь в шестнадцатой школе. Скажу без ложной скромности, учусь только на “пятерки”. А вот моя подружка Ксюшка….Эх, да что говорить, вы сами все увидите и поймете.

(Звучит музыкальная отбивка, фонограмма песни “С понедельника возьмусь”).

Лиза (кричит): Ксюша! Ксюша! Пора в школу!

(Появляется растрепанная, заспанная Ксюша, она потягивается, зевает).

Ксюша: Неохота мне в школу! Там читать заставляют, писать заставляют, считать заставляют. А мне и так хорошо! Поспала, поела, телевизор посмотрела. Красота!

Лиза: Ксюша, одевайся, собирайся, пошли в школу, очень тебя прошу!

Ксюша: Ой-ей-ей! Что-то у меня голова разболелась! Пойду, прилягу.

Лиза: Ксюша, не притворяйся, вчера у тебя живот болел, позавчера – зуб! Просто ты ленишься. Как ты не понимаешь, каждый ребенок с 7 лет должен учиться в школе!

Ксюша: Да?! А для чего это нужно? Мне и так хорошо!

Лиза: Ребята, скажите Ксюше, для чего надо учиться? (Ответы детей).

Лиза: Правильно, друзья, для того, чтобы достичь успехов в жизни, принести пользу Родине, стать настоящим человеком – надо очень многое знать и многое уметь.

Ксюша: А я и так все знаю! Я же телевизор смотрю!

Лиза: Это мы сейчас проверим! Давай отправимся вместе с первоклассниками в путешествие по Стране знаний, которая расположена в стенах нашей школы. Я уверена, что ты узнаешь много интересного, такого, что по телевизору не увидишь.

Ксюша: Путешествие?! Это я люблю! Ладно, уговорила, пошли!

Лиза: Подожди, Ксюша, не спеши! Чтобы не заблудиться в Стране Знаний, нам нужна карта!

Ксюша: Вот еще! Зачем это? Я по карте ходить не умею!

Лиза: Тебя первоклассники научат, правда, ребята? Я приглашаю по одному человеку от каждого класса, можно старосту, получить карту путешествия по Стране знаний.

(Первоклассникам вручаются красочные карты, по которым они будут следовать от станции к станции).

Ксюша: Можно я пойду с первым “А” классом?

Лиза: Конечно! А я пойду с первым “Б”. По окончании путешествия встретимся на этом же месте и подведем итоги, а ты расскажешь, чему новому научилась.

Музыкальная отбивка. Под музыку классы в сопровождении Ксюши и Лизы отправляются по игровым станциям.

Станции:

“Школа Хогвартс” - ведут Джинни и Гермиона, оборудована карточками и картинками, коробочками с геометрическими фигурами, карточки “Рисунки по точкам”.

“Лукоморье” - ведут Баба Яга и Кикимора. Она оборудована табличками с названиями деревьев, листьями деревьев из цветного картона.

“Дворец сказок”- ведут Красная Шапочка и Золушка. Она оборудована конвертами с мозаикой “Цветы”, яркими ленточками.

“Спортландия” - ведут Пеппи-Длиныйчулок и Анника. Она оборудована кеглями, фломастерами, веревками, декорированными бутылкам, мячами, стульями.

Площадь “Хихоньки – да – Хахоньки” - заключительная станция, где собираются все персонажи. Она расположена в месте старта игры.

Станция эколого-биологическая “Лукоморье”

Первоклассники приходят на станцию, которая расположена в зимнем саду школы. Звучит фонограмма “Голоса птиц”. На поляне – избушка на курьих ножках. Из нее появляется Баба Яга.

Б.Я.: Эй, кто тут расшумелся, расшалился, пошатнул избушку, разбудил старушку?

Ксюша или Лиза: Это мы, бабушка, ученики школы № 16. Здравствуйте!

Б.Я.: Здоровее видали! Раз вы в школе уже учитесь, наверняка знаете, что в лесу шуметь нельзя. Здесь звери, птицы живут, им покой надобен, я уж молчу про подружку мою, Кикимору, она вообще пугливая, небось, забралась от вашего гаму в тину болотную и носа не кажет. Эй, Кикимора, вылезай, они не страшные, шумные только очень, а так ничего, симпатичные.

Появляется Кикимора: А я и не испугалась! Вот еще! Только непорядок это в лесу хозяйничать! Они и правил поведения в природе не знают!

Б.Я.: Точно! Ничего не знают! Ничего не умеют!

Кики: А давай, Ягуля, их испытаем?!

Б.Я.: Давай, а как?

Кики: Для начала зададим им задачку! Ну-ка, малышня, решайте, если сумеете: Ежик по лесу шел!

Б.Я.: На обед грибы нашел!

Кики: Два под березой!

Б.Я.: Два под осиной!

Кики: Сколько их будет в плетеной корзине?

Б.Я.: Ну-ка, отвечайте хором!

Кики: Ишь-ты, правильно, четыре! Молодцы!

Б.Я.: Какие они молодцы, они, поди, даже не знают, как грибы нужно собирать.

Кики: Расскажите-ка нам, как нужно собирать грибы?

(Ответы детей).

Б.Я.: Ну и умники, знают!

Кики: А вот с другим моим заданием точно не справятся! Нужно будет узнать лист дерева и положить его под соответствующее название дерева. Я приглашаю сюда трех ребят, которые могут узнать лист дерева и прочитать название дерева на табличке.

Проводится конкурс. (Листья вырезаны по шаблону из цветного картона. Каждому игроку предоставляется комплект из листьев: береза, дуб, липа, клен, ясень. Дети должны опознать, какому дереву принадлежит лист, и положить к соответствующему дереву, обозначенному четко написанной печатными буквами табличкой).

Б.Я.: Гляди-ка, справились! А ты говорила задание трудное! Вот я уж сейчас задам задание, так задание! Нипочем не справятся!

Кики: И что это за задание такое?

Б.Я.: Скороговорку рассказать. Попробуй, Кикиша, скажи: “Добры бобры идут в боры!”

Кики: (пробует, но у нее ничего не получается) Д-бр-бры-дры!

Б.Я.: Вот! Пусть малышня помучается! Кто смелый? Выходи, повторяй скороговорку!

(Проводится конкурс, ребята пытаются повторить за Б.Я. скороговорку).

Кики: Что-то, совсем, Ягуля, замучила нас, надо чуток поразмяться! Ребята, повторяйте за нами! (Кикимора и Баба Яга говорят хором и показывают движения, ребята повторяют за ними).

Ветер тихо клен качает (наклоны вправо и влево),

Вправо-влево наклоняет (наклоны с поднятыми руками).

Раз наклон и два наклон (руки в стороны, наклоны вперед).

Зашумел листвою клен (вытянуться вверх, реки вверх, ладошки растопырить, потрясти кистями рук).

Б.Я.: Давайте повторим нашу лесную физкультминутку, только гораздо быстрее! (Повтор).

Кики: Молодцы, а еще быстрее сможете? (Повтор физкультминутки в быстром темпе).

Б.Я.: Что ж, ребята, пора нам с вами попрощаться. Давайте повторим основные правила поведения в природе.

Кики: Мы будем говорить начало предложения, а вы его закончите.

Б.Я.: Хором громко скажете: “Можно!” или “Нельзя!”. Прорепетируем! Молодцы!

Кики: Будьте внимательны!

Б.Я.: Издали наблюдать за птицами ……- Можно!

Кики: А вот трогать их….. – Нельзя!

Б.Я.: Наблюдать за муравьями ….. – Можно!

Кики: А разрушать муравейники….. – Нельзя!

Б.Я.: Любоваться цветами в лесу….. – Можно!

Кики: А рвать и мять их …. –Нельзя!

Б.Я.: Собирать в лесу грибы … - Можно!

Кики: А вот пинать их, вырывать с корнем…. – Нельзя!

Б.Я.: Купаться в реке … - Можно!

Кики: А ловить мальков ….. - Нельзя!

Б.Я.: Слушать пение птиц … - Можно!

Кики: Включать на природе громкую музыку, кричать …- Нельзя!

Б.Я.: До новых встреч, ребята!

Кики: Ждем вас в нашем волшебном Лукоморье!

Б.Я.: Надеемся, что вы будете беречь, любить и защищать родную природу!

Станция “Спортландия”, спортивная.

Первоклассники приходят в малый спортзал, где их встречают Пеппи Длиныйчулок и Анника. Станция оборудована кеглями, 3 веревками с фломастерами на концах, 3 бутылками из-под лимонада, 3 мячами, 3 стульями, магнитофоном с записями веселой музыки, которая будет сопровождать конкурсы.

Пеппи: Разрешите представиться! Пеппилота - Виктуалия-Рульгардина-Крусмюнта-Эфраимсдоттер, а короче – Пеппи-Длиныйчулок! Я очень люблю, попрыгать, побегать, одним словом пошалить! А вы, ребята, готовы со мной резвиться?

Анника: Пеппи, что ж ты меня ребятам не представила, я тоже люблю резвиться!

П.: Ты-то?! Да разве так как ты шалят? (передразнивает) “Ой, потише!”, “Ай, не так громко!”, “Уй, не так быстро!”. А, впрочем, мне не жалко, пожалуйста – Знакомьтесь, Анника! Прошу и любить и не жаловаться! А теперь, давайте с вами познакомимся!

(Здоровается за руку с ребятами, со словами: “Очень приятно, Пеппи!”).

А.: Пеппи, что ты делаешь, так ты до завтра будешь знакомиться!

П.: Правда, что же делать, познакомиться-то надо! А, придумала! Давайте, я скажу: “Шесть, семь!”, а каждый из вас громко произнесет свое имя!

(Игра-кричалка “ИМЯ”, повторяется 2-3 раза).

А: Что-то я не поняла, кого как зовут.

П.: Я сама не поняла, но формальности соблюдены, мы познакомились, теперь можно играть! Прошу вас встать в колонну в затылок друг другу, а первой встанет ваша учительница. Вам нужно всем вместе пройти через вот лабиринт туда и обратно, при этом постараться не сбить кегли и не расцепить ваш дружный “Паровозик”. А ты, Анника, засекай время!

А: На старт! Внимание! Марш! (Проходит игра-эстафета).

П.: Ребята, вы знаете, у меня есть еще один друг, его зовут господин Нильссон, …

А: Он – обезьяна, а не друг!

П: Глупости! Почему обезьяна не может быть другом?! Так вот у господина Нильссона есть …

А: Хвост!

П.: Анника, не перебивай, хвост у него, конечно тоже есть! У него есть любимая забава!

Я приглашаю в центр зала трех смельчаков и ловкачей, какие только найдутся в вашем классе (Дети выходят). А теперь, внимание! Вам предстоит с помощью “хвоста” поместить эти яркие фломастеры в горлышко бутылки. Анника, помоги привязать смельчакам “хвосты”! (Проводиться конкурс).

А.: Какие ловкие ребята в этом классе! А насколько, интересно, они меткие? Приглашаю трех самых метких ребят!

П.: Кажется, я знаю, что задумала Анника! Вам нужно будет так катнуть мяч, чтобы он попал точнехонько между ножек стула, не задев их, каждому дается по 2 попытки.

(Проводится конкурс).

А.: Пеппи! Я, кажется, влюбилась в этих ребят! Даже расставаться с ними жалко!

П.: Ох, Анника, тебе бы только влюбиться, но ты правы, мне тоже очень понравились эти ребята! Прошу вас вместе с учителем встать в шеренгу, взявшись за руки. Молодцы! А теперь попробуйте, не расцепляя рук, закрутиться в спираль, так, чтобы учитель оказался в самом центре! Это сложное испытание на дружбу и взаимовыручку на острове Куррекурредут, с которого я недавно вернулась на виллу Вверхтормашками.

А.: Молодцы! А теперь попробуйте все вместе, не расцепляясь, дойти до меня!

(Дети преодолевают небольшое расстояние все вместе)

Пеппи: Прекрасно! Вы справились со всеми нашими заданиями, мы с вами познакомились и поиграли.

А.: Теперь пора проститься, вас ждут в других местах!

П.: До новой скорой встречи, друзья! А выйти из зала, я вам предлагаю так, как меня научили в Египте, а именно – задом наперед! Пока! Пока!

Станция “Школа Хогвартс”

Джинни: (пытается колдовать с волшебной палочкой): Эсперамус! Эксперто-патронус! (у нее ничего не получается, она в отчаянии).

Появляется Гермиона.

Г.: Не переживай так, Джинни, ты еще очень юная волшебница.

Д.: Ну, почему, Гермиона, у тебя получается, у Рона получается, у Гарри получается, а у меня не получается! Даже самое простое волшебство!

Г.: Джинни, тебе всего семь лет, ты еще не окончила начальную школу у маглов.

Д.: А что, это обязательно?

Г.: Конечно! Посмотри, к нам в гости как раз пришли ребята первоклассники из магловской школы № 16. Присоединяйся к ним, учись, а через четыре года ты сможешь совершать самое сложное волшебство.

Д.: Как я рада! Здравствуйте, ребята!

Г.: Знаешь, Джинни, первоклассники за первую четверть узнали уже очень многое. Тебе придется нагонять.

Д.: Я трудностей не боюсь, только пусть ребята покажут, чему они научились.

Г.: Вот, например, ребята знают, что если изменить одну только букву в слове, слово станет совсем другим.

Д.: Как это?

Г.: Вот так – если заменить всего одну буковку, можно легко превратить розу в козу.

(Показывает картинки).

Д.: Это же настоящее волшебство! Ребята, скажите, какую букву надо заменить в этом слове? (Ответы детей).

Г.: Скажите, с помощью какой буквы можно “козу” превратить в “косу”?

(Каждый вопрос сопровождается показом соответствующих картинок).

Молодцы!

Д.: Мы приглашаем попробовать свои силы трех учеников из класса, которые сами попробуют заменить одну букву в слове, чтобы получилось другое слово.

(Проводится конкурс. Дети получают карточки-картинки: “лак” - “Лук” - “жук”;

“рак” - “мак” - “Маг”; “Рот” - “Кот” - “Кит”. Запас: “Бык” - “Бак” - “Рак”; “Белка” - “булка”, “Сок” - “Сом”, “Корка” - “Горка” “Лыжи” - “Лужи”, и т.д. Следует выбирать такие слова, которые можно изобразить на карточках- картинках).

Г.: Молодцы, ребята! Я знаю, что вы уже познакомились с геометрическими фигурами. Приглашаю троих знатоков геометрических фигур попробовать свои силы.

(Дети выходят).

Д.: Друзья! Вам следует разложить в коробочки геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник, круг. Посмотрим, кто справится быстрее.

(Дети выполняют задание).

Г.: Вы очень быстро и правильно выполнили задание! Молодцы! А теперь, ребятки, отгадайте школьные загадки.

Д.: Он с урока непременно позовет на перемену,

А потом наоборот – с перемены на урок. Что это, друзья? (Звонок).

Г.: Не в лесу, и не в саду, корешками на виду.

Веток нет, одни листы. Что за странные кусты? (Ответы детей). (Книги).

Д.: Дом ношу я на спине, двери дома на ремне.

И живут в доме том книжки, ручка и альбом. Что это? (Ответы детей). (Портфель, ранец).

Г.: Друзья, у меня для вас еще одно задание. Попробуйте соединить точки с номерами и получить рисунок. Кто отважится испытать свои силы? Приглашаю трех ребят.

Д.: Интересно, кто справится быстрее и аккуратнее?

(Проводится конкурс. Дети соединяют по точкам рисунок и показывают, что получилось.)

Г.: Молодцы, первоклассники! Вы многому научились за первую четверть и прекрасно справились со всеми заданиями. Джинни, ты убедилась, что и в обыкновенной магловской школе есть волшебство и чудеса?

Д.: Да, Гермиона, мне было очень интересно с ребятами, я поняла, чтобы стать настоящим волшебником, нужно многому научиться.

Г.: Давай попрощаемся с ребятами, пожелаем им новых побед в учебе.

Д.: И, конечно, новых интересных встреч в стране Знаний!

Г. и Д.: Эсперамус! Эксперто-патронус!

Станция “ Дворец сказок”.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Приветствуем вас во Дворце сказок.

Золушка: В стране Знаний живут множество книг со сказками. Сегодня ваша встреча с нами – героинями сказок Шарля Перро: Красной Шапочкой…

К.Ш.: И Золушкой.

З.: Мы приготовили для вас задания и загадки.

К.Ш.: Для начала проверим, хорошо ли вы знаете сказки.

З.: Отгадайте, о ком из сказочных героев эта загадка?

К.Ш.: В шляпе он широкополой, всем рассказывает байки.

Коротышка он веселый, а зовут его … Незнайка.

З.: Рыжий хвост с ухмылкой злою, видно всем: порода лисья.

Притворяется хромою, как зовут её? … Алиса.

К.Ш.: А у нищего слепого нет совсем фамилии,

Но мы знаем про такого, это кот… Базилио.

З.: Молодцы, ребята. А сейчас будьте внимательны, загадки более сложные!

(Еще три загадки с ответами не в рифму).

К.Ш.: Умницы! Думаю, если бы вы попали в мою сказку, вы бы легко обманули серого волка. А я пока шла по лесу – цветочки собирала, помогите мне ребята, соберите букет, только задание это не такое уж простое, вам предстоит собрать мозаику. Приглашаю трех ребят. У кого получится быстрее собрать букет из мозаики – тот победил! (конкурс).

З.: Друзья мои, помните в сказке “Золушка”, мне пришлось готовить злых сестер к балу, одевать их, причесывать. Я хотела бы узнать, как бы вы справились с такими заданиями. Приглашаю трех мальчиков и трех девочек!

К.Ш.: Ребята, задание очень простое – мальчики завяжут девочкам бантики. У кого получится быстро и красиво – тот победил! (конкурс)

З.: Очень красивые прически получились у наших парикмахеров и их прекрасных моделей, можно хоть сейчас отправляться на бал.

К.: Ш. Так в чем же дело? Давайте танцевать! Пусть мальчики встанут в большой круг!

З.: А девочки встанут в круг внутри круга мальчиков, и повернуться к кавалерам лицом.

К.: Ш. Этот танец называется “Вальс дружбы”. Давайте выучим песенку, которую мы будем исполнять во время танца.

З.: Запоминайте, друзья! Раз, два, три – на носочки! Раз, два, три – на носочки!

К.Ш.: Раз, два, три – повернулись! Хлопнули и разошлись!

З.: А теперь запоминайте движения! Возьмитесь за руки – три шага вправо – приподнялись на носочки!

К.Ш.: Три шага влево – приподнялись на носочки!

З.: Шаг вправо, шаг влево и снова шаг вправо, повернулись вокруг себя!

К.Ш.: Хлопнули партнера по ладошкам и девочки сделали два шага вправо, а мальчики остаются на месте.

З.: Давайте станцуем “Вальс дружбы”! (танец).

К.Ш.: Дорогие ребята, вы прекрасные танцоры! Но, к сожалению, нам пора возвращаться в свои сказки.

З.: Очень приятно было с вами познакомиться!

К.Ш.: До свидания, друзья!

З.: До встречи в сказках!

По прохождении всех этих станций ребята возвращаются в зал, куда собираются все сказочные герои. Эта станция называется “Хихоньки - да – хахоньки”.

Ксюша: Лиза! Я столько интересного узнала! Оказывается, так здорово путешествовать по Стране знаний!

Лиза: Ксюша, ведь эта страна находится совсем близко, в нашей с тобой школе. И чудеса там происходят каждый день на каждом уроке.

Ксюша: Пойдем, Лиза, скорее в школу!

Лиза: Погоди, Ксюша, у ребят в картах обозначена еще одна станция, она называется “Хихоньки - да - хахоньки”.

Ксюша: Да? А почему?

Лиза: Потому что мы приготовили для наших дорогих первоклассников небольшой, но очень веселый концерт.

(Концерт, который состоит из 3-4 веселых концертных номеров).

Лиза: Итак, закончилось наше путешествие по Стране знаний.

Ксюша: Закончилась и первая, такая сложная четверть.

Лиза: Желаем вам, друзья, хорошо отдохнуть на каникулах!

Ксюша: А во второй четверти с новыми силами взяться за учебу и узнать еще много-много интересного.

Гермиона: По дороге знаний вы смелей шагайте!

Джинни: И друзей с собою соберите в путь!

Красная Шапочка: Пусть герои сказок всем вам помогают!

Пеппи: Шутки и веселье тоже! Не забудь!

Баба Яга: Чудеса природы, дети, защищайте,

Кикимора: Берегите, дети, реки, лес, цветы.

Золушка: Не ленитесь, время зря вы не теряйте.

Анника: И с друзьями вместе о будущем мечтайте,

Все: Непременно ваши сбудутся мечты!

Приложение