Интеллектуальное шоу "Лидер XXI века"

Разделы: Внеклассная работа


Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!

Уважаемые гости!
Уважаемые учителя!
Вас приветствует: Центр Точных Наук!

Вот и наступил “рубежный” учебный год, который отделяет годы XX века от грядущих лет XXI! Пожалуй, главная и всеобщая мечта людей на пороге нового тысячелетия – это мир, развитие культуры и образования.

Как сказал таджикский поэт Рудаки:
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б ни нуждался в знанье
Какой мы не возьмем язык и век,-
Всегда стремился к знанью человек.

В наше время Знания, Обучение, Информация – это новый товар для международной коммерции - это не обесцениваемые инвестиции, гарантирующие успех.

Так овладевайте же знаниями, это поможет вам стать высокообразованными, культурными людьми!

Сегодня в этом зале мы предоставляем возможность продемонстрировать свое стремление к знаниям учащимся 9, 10, 11 классов.

Мы начинаем интеллектуальное шоу.

Лидер МИФ XXI века

(Представление участников интеллектуального шоу)
(Представление состава жюри, счетной комиссии)

Мы начинаем игру.

Ведущий: Необъятен мир науки: математики, информатики, физики.

Все теснее сливаются они в единое целое: вместе, как известно, часто удается сделать то, что не под силу одному.

Мы предлагаем Вам продемонстрировать знания по этим основным трем дисциплинам.

I тур – Байга.

(Быстрые вопросы и краткие ответы)
(Правильный ответ – 10 баллов)

  1. Направленный отрезок – это (вектор).
  2. Устройство компьютера, позволяющее с помощью клавиш передавать компьютеру любую информацию (клавиатура).
  3. Назовите формулу закона Ома (I = ).
  4. Утверждение, не требующее доказательства (аксиома).
  5. Самая главная часть компьютера (процессор).
  6. Назовите единицу измерения механической работы (джоуль).
  7. Луч, делящий угол пополам (биссектриса).
  8. Устройство компьютера для вывода информации на бумагу (принтер).
  9. Ученый, который измерил атмосферное давление (Торричелли).
  10. Сумма сторон многоугольника (периметр).
  11. Особый подвижный знак, воспроизводимый компьютером на экране монитора и отличающий рабочую точку экрана (курсор).
  12. Ускорение свободного падения равно (9,8 м/с2).
  13. Треугольник со сторонами 3, 4, 5 называется (Египетский).
  14. Внешнее устройство компьютера в виде рычага на шариковом шарнире, используемое в игровых программах или для управления курсором (Джойстик).
  15. Прибор для измерения электрического напряжения (вольтметр).
  16. Сумма углов треугольника (180°).
  17. Область экрана компьютера, на которой размещаются папки, значки, ярлыки (рабочий стол).
  18. Явление превращения твердого вещества в жидкое называется (плавлением).
  19. Самая большая хорда окружности (диаметр).
  20. Устройство компьютера для передачи изображения с бумаги на экран монитора (сканер).
  21. Назовите формулу плотности тела ( = ).

(Жюри подводит итого первого тура)

Ведущий: Дорогие друзья!

В нашей Республике Казахстан проживают люди различных национальностей. Великая мудрость этих народов выражена в пословицах, поговорках, крылатых словах, которые с удивительной легкостью выражают сущность довольно сложных явлений.

II тур – Полиглот.

Здесь вам предстоит в пословицах вставить пропущенные слова и перевести их на казахский и русский язык.

(За каждое задание по 10 баллов)

Пословицы.

1. Берегите платье снову, а честь смолоду.
2. Старый друг лучше новых двух.
3. Делу время потехе час.
4. Голова – всему начало.
5. При солнышке тепло, при матери добро.
6. Век живи, век учись.
7. Ученику – удача, учителю радость.
8. Что написано пером, того не срубишь топором.
9. Под лежачий камень и вода не течет.
10. Не место красит человека, а человек место.

(Жюри подводит итоги второго тура)
(Остается 4 участника)

Ведущий: Воспоминания о замечательных людях время от времени порождают в нас дух размышления. Они возникают перед нами как заветы всех поколений…

III тур – Великолепная семерка.

Сейчас вам необходимо назвать номер конверта и вспомнить:

1) 7 выдающихся исторических личностей Казахстана.
2) 7 областных центров.
3) 7 ученых – математиков и физиков.
4). 7 писателей и поэтов Казахстана.

(Учащиеся называют цифры 1,2,3,4, берут конверты и отвечают на вопросы)
(Жюри подводит итоги)
(Остается 3 игрока)

Ведущий: Дорогие ребята!

Вы сегодня показали нам хорошие знания точных наук, но уровень интеллекта современного человека включает в себя и знание естественных наук: химии, биологии, географии и конечно же истории.

Мы пригласили на наш праздник учителей, преподающих у Вас эти предметы.

Они предлагают вам свои вопросы.

IV тур – Живые вопросы.

Выбирают предметы:

1) химия;
2) биология;
3) география;
4) история.

(Учителя задают живые вопросы ученикам)
(Жюри подводит итоги)
(Остаются 2 игрока)

V тур – “Если б я был Архимед”.

Ведущий: Познание науки невозможно без экспериментального метода – исследования. Одним из отличительных экспериментаторов в области физики был великий древнегреческий ученый Архимед.

Мы предлагаем Вам пойти по пути Архимеда и определить

1) плотность груза.
2) выталкивающую силу.

(1 мин. на обдумывание)
(Жюри подводит итоги пятого тура)

VI тур – “Оратор”.

Ведущий: Мы с Вами, ребята, вступая в XXI век и изучая математику, физику, информатику можем стать высокообразованными людьми, а образование предполагает еще умение общаться с окружающими людьми, умение выступать публично, аргументировано доказывать свою точку зрения.

Сейчас мы вам предоставляем возможность выступить перед членами клуба “За здоровый образ жизни” с темой “Посеешь привычкцу, пожнешь характер”.

Тема выбрана не случайно. Ведь ЗОЖ – это один основных приоритетов стратегии “Казахстан – 2030”.

(Жюри подводит итоги шестого и оценивает его).
(Слово для подведения итогов конкурса и всей игры предоставляется жюри).
(Музыкальная пауза)

Ведущий: Дорогие ребята!

Мы сегодня с Вами дали старт интеллектуальному марафону, который станет в дальнейшем одной из добрых традиций нашей школы. Он будет проводиться по различным предметам и параллелям, так что

Творите
Дерзайте
Пробуйте!

Уважаемые гости! Уважаемые ребята!

Ведущий: Мне хотелось бы сегодня закончить этот праздник словами из народной мудрости:

“Нет сокровища, дороже образования. Пока можешь ты, собирай это сокровище”.

“Знайте, что многое из того, что вы знаете, гораздо важнее сокровищ, так как последние скоро истрачиваются, а знание остается у Вас навсегда!”

Спасибо за внимание!
До свидания!