Урок технологии по теме "Изготовление открытки". 4-й класс

Разделы: Технология

Класс: 4


Цели урока:

  1. Познакомить с новым видом выпуклой аппликации.
  2. Закрепить навыки работы с шаблонами.
  3. Научить приемам сборки изделия без предварительной разметки.
  4. Воспитать аккуратность, терпеливость в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту.

Межпредметная связь: природоведение, история.

Объект труда: поздравительная открытка.

Оборудование урока: образцы аппликаций, комплект шаблонов.

Для учащихся: альбомный лист, цветная бумага 3-х цветов (желтая, красная, зеленая), клей, кисточка, карандаш, ножницы, мягкая тряпочка, салфетка.

Содержание урока.

1. Организационный момент.

Проверить готовность учащихся к уроку.

Музыка. Учащиеся проходят в класс и встают около своих рабочих мест.

-У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости посмотреть, как вы работаете на уроке технологии. Давайте поздороваемся с гостями. Садитесь. Давайте проверим все ли у нас готово к уроку. Перечислить набор предметов.

2.Теоретическая часть. Объяснение нового материала.

-Тема сегодняшнего урока: “Изготовление открытки” (на доске)

-Кто мне скажет, для чего нам всем нужны открытки?

(для письменного выражения своих чувств, для поздравления с днем рождения, праздниками)

-Правильно! Все мы пользуемся открытками, когда поздравляем родных, близких, друзей. В них мы пишем самые добрые пожелания. А если открытка выполнена своими руками, то для получателя она вдвойне дорога.

 - Как вы думаете, что обычно изображено на открытках?

(Цветы)

- А почему цветы? Как вы думаете?

(Ответ учащихся)

-Да, цветы - это символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.

-Посмотрите на стенд и скажите, какие цветы вам здесь знакомы?

(Ответ учащихся)

-А какие цветы растут у вас в цветнике?

(Ответ учащихся)

-Посмотрите теперь на мою открытку и скажите, какой цветок в природе он вам напоминает.

(Георгин)

-А вы знаете, что русское название георгину было дано в 1803 году в честь петербургского географа Иоганна Готсиба Георги. Это знаменитый Российский путешественник (по происхождению немец), академик Петербургской академии наук, ученик Карла Линнея.

А впервые ввезены георгины в Европу из Мексики в 1789 году в качестве гастрономического растения, в пищу использовали клубни растения, как у картофеля. В настоящее время название георгина сохранилось в странах бывшего СССР (историческая справка).

3. Практическая часть. Вводный инструктаж.

-В младших классах вы познакомились с плоской аппликацией.

(Показать образцы аппликаций)

-Сегодня мы освоим новый вид - выпуклая аппликация. Как вы заметили, объемность цветка создается при помощи отогнутых лепестков, т.е. приклеивается только половина лепестка, а вторая остается отогнутой. Так же приклеиваются и листья. Количество лепестков вы выбираете сами. У меня на образце их 19.Можно и меньше. Тогда цветок будет не таким пышным.

-Кто мне напомнит, а как вырезать за короткое время много лепестков?

(Сложить гармошкой полоску цветной бумаги, обвести шаблон, вырезать сначала 6 лепестков, затем операцию повторить)

-Что нужно помнить, когда работаешь с бумагой?

(Экономия)

-Перед тем, как мы приступим к изготовлению открытки, давайте вспомним ТБ при работе с ножницами, клеем. Ответ уч-ся.

Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Не отвлекаться, не размахивать ими. Излишки клея убрать при помощи мягкой тряпочки.

-Чтобы предать альбомному листу форму открытки, необходимо совместить углы листа и перегнуть пополам. На заготовке открытки определите место расположения цветка и поставьте точку карандашом. Это будет середина цветка. Лепестки приклеивайте вкруговую, соблюдая одинаковое расстояние между лепестками.

4. Самостоятельная работа (включается музыка)

-А теперь приступаем к работе.

Учащиеся начинают подготовительный этап: вырезают заготовки, перегибают пополам.

Текущий инструктаж.

После 20 минут - физкультминутка.

-Продолжим работу.

Учитель контролирует работу, помогает отстающим.

Отметить ошибки, недочеты, если они есть.

Напомнить! Обрезки бумаги собираем в коробочки для отходов.

5. Заключительная часть. Подведение итогов.

Выполненные работы выставляются на стенд. Учащиеся прибирают рабочее место. Озвучивание оценок.

Домашнее задание: Написать пожелание в открытке.

-Итак, ребята, мы с вами сегодня познакомились с новым видом аппликации. Какой? (выпуклой аппликацией)

-Узнали, откуда к нам был завезен георгин и в честь кого он был назван в России.

Все вы со своей работой справились хорошо. Задача, которую я поставила в начале урока, выполнена полностью. Молодцы. Урок окончен.

Приложение