Прощание с начальной школой

Разделы: Внеклассная работа


На фоне музыки “Чему учат в школе” входят выпускники.

Царила осень золотая,
Все в мире радовало нас,
И, запахом цветов благоухая,
Игривый ветер звал на вальс…

Дети исполняют школьный вальс.

Четыре года - что мгновенье
Словно в сказке дни прошли
С той поры, когда робея,
Впервые в школу мы пришли.

Звучит “Песня о школе”

Учитель: Сегодня мы совершим путешествие по “Книге воспоминаний”.

I страница - “Первый раз в первый класс”

Лето непривычно завершается:
Утром в полвосьмого поднимают,
Всех друзей, ну и меня, конечно,
И стригут и в форму наряжают.

А во всем виновен этот праздник.
Дикторы по телику вещают,
Но не сообщают, почему же
Этот день “Днем знаний” называют.

Дома сверкают окнами,
Кругом шары, банты.
Все суетятся, бегают,
Спешат купить цветы.

Мамуля в модном платье.
На пальцах – маникюр.
Наряд - как от Версаче,
А может от кутюр.

Мой папа в новом галстуке,
С блестящими щеками,
С сияющей улыбкой
Помчался за цветами.

Я надуваю шарик
В огромном напряжении.
Весь чистенький, разглаженный,
Я жду их возвращения.

Пожалуй, что я счастлив,
Но мне сказали строго
Не заряжать винтовку,
Карандашей не трогать.

С котом, само собою,
Пока не обниматься,
Не мять руками пластилин,
И к краскам не касаться.

И вот во двор осенний
Спустилась вся семья.
Соседи, как героя,
Поздравили меня.

Идем вдвоем с букетом
Немного впереди,
А сердце часто-часто
Стучит в моей груди.

Какой он – мой учитель?
Наверное, высокий.
Конечно, очень сдержанный,
Возможно, даже строгий.

Ну, значит так и надо –
С букетом мы решили
И в этот миг нечаянно
На тетю наскочили.

Ты что же заблудился?!
Пойдем со мной, малыш,
Ведь скоро все начнется,
А ты один стоишь.

И в ручейке веселом
Из бантиков и звуков,
Теперь совсем счастливый,
Я протянул ей руку!

Невероятно добрая,
С лучистыми глазами
Учительница первая
Беседовала с нами.

Все слушали внимательно,
Где нужно, дополняли.
И очень много важного
Мы в этот день узнали:

О тех, кто стоил школу,
Кто в ней преподавал,
Почетными делами
Наш город прославлял.

Что праздник этот любят
Во всей родной стране,
И двери школ открыты
Навстречу детворе.

Мы все перезнакомились,
По именам узнали.
И чубчики с косичками
Теперь друзьями стали.

Нам красоту Земли постичь
Учитель помогает!
Вот почему сентябрьский день
“Днем знаний” называют.

Учитель: Так было в самый первый день в школе. А потом начались будни. Мы с вами изучали науки. Трудно было, интересно. Вот и сегодня мы с вами совершим прощальное путешествие по нашим урокам.

II страница – “Парад школьных наук”

Песня “Голубой вагон”

(Звенит звонок.)

Учитель:

И вот звенит звонок заливисто и звонко:
“Скорее на урок, мальчишки и девчонки!”

Урок математики

Задачи на движение, сравнение дробей,
Решенье уравнений, и поиски корней.
Мы звезды сосчитаем, а если не лениться,
Возможно, очень скоро нам космос покорится.

Давай ответы точные, логично рассуждай
И к сердцу математики дорогу сокращай.
Хотим с наукой этой мы накрепко сдружиться.
Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться!

Веселый счет.

Целый день в работе кот,
Ловит мух и в дом несет:
Семь для мамы, шесть для папы,
28 – для меня. Сколько раз
Кота “похвалит” благодарная родня?

Вова – мальчик не капризный,
Обожает он сюрпризы:
Трех мокриц подсунул Тане,
В ранец Свете – семь жуков,
А в Марусины карманы
Заселил шесть пауков.
Все девчонки “рады” были,
Вову “отблагодарили”:
Он за каждую козявку
По ушам был бит несладко.
А вопрос задам я вам.
Сколько Вовочка – затейник
Получил раз по ушам?

Сколько нужно пар сапожек
Для пяти сороконожек?

Урок русского языка

Изучение русского языка
Нелегко нам дается пока.
Но идет по земле новый век,
Должен грамотным быть человек!

Мой учитель, папа с мамой
Даже не подозревают:
На письме так тяжело
Сладить с буквами бывает.
То в строку не умещаются,
То друг к другу прижимаются.
Буковки, угомонитесь!
Дружно вправо наклонитесь!
Пишем рядышком два слога –
Получилось слово “школа ”.

Но прошло немного времени,
И не только предложения –
Милой маме поздравление,
Стих смешной, рассказ веселый
Можем сочинить про школу.

Мы купили к празднику
Сто воздушных шариков.
Признаемся, заигрались.
Пять из них в живых осталось.
Сколько же всего шаров
Пали жертвой игроков?

В нашем классе 2 Ивана,
2 Татьяны, 2 Степана,
3 Катюши, 3 Галины,
5 Андреев, 2 Полины,
8 Львов, 4 Саши,
5 Ирин и 2 Наташи
И всего 1 Виталий.
Сколько всех вы насчитали?

Два спряженья, три склоненья,
Все глаголы - исключенья.
Много слов из словаря
Заучили мы не зря.

Веселая грамматика

1. Мягкий знак писать – руку поднимать.

Багаж, вещь, грач, еж, ключ, камыш, луч, мышь, ночь, чиж, печь, шалаш, дичь, помощь, плач, сторож, ландыш, скрипач.

2. Фразеологизмы.

Плохо работать спустя рукава.
Бездельничать бить баклуши.
Знать наизусть на зубок, как дважды два.
Отмерить примерно на глаз.
Работать очень долго не разгибая спины.
Вредить вставлять палки в колеса.
Уехать далеко за тридевять земель.
Чувствовать себя хорошо как рыба в воде.

Для родителей

Отгадайте пословицу.

Язык – дело (Не спеши языком, спеши – делом.)

Труд – лень (Труд человека кормит, а лень – портит.)

“Перемена”

Перемена, перемена!
Лезет 3-й “А” на стену.
Очень дружно 3-й “Б”
Весь стоит на голове.
Ну а 3-й “Д” и “В”
Восседает на трубе.
Мокрые волосы,
Встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Рома, и Митя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них , на несчастных, пахали?
Или, их в пасть крокодила пихали?
Нет!
В перемену они … отдыхали!

Урок чтения

Подумать только, ведь без чтенья
Народ учиться бы не смог.
Как прочитать стихотворение,
Запомнить правило, урок?

Нас терпеливо обучали
Стихи от прозы отличать,
Как извлекать мораль из басни,
Правдоподобно роль играть.
Из книг про все на свете узнавая,
Мы повышаем уровень культуры.
Сейчас проверим, все ли вы готовы
К знакомству с госпожой Литературой?

Литературная викторина

  1. Жилище Бабы-Яги (избушка)
  2. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди (Иванушка)
  3. Второе название скатерти (самобранка)
  4. Как зовут дочь Кащея Бессмертного (Кащеевна)
  5. Кто из обитателей болот стал женой царевича (лягушка)
  6. С помощью какого инструмента коту удалось спасти петуха (гусли)
  7. Аппарат, на котором Баба-Яга совершала полет (ступа)
  8. Как звали бабушку Гвидона (баба Бабариха)

Школьный библиотекарь награждает лучших читателей библиотеки.

Урок природоведения

Учили нас любить свой край
И наблюдать природу
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всем мы говорили:
О грибах и о цветах,
О березах и осине,
О полях и о лугах.

Викторина

1. Что относится к неживой природе? (Хлопнуть)

воробей дождь снежинка
дерево арбуз трава

2. Из какого дерева делают спички ? (из осины)

3. Какие дрова самые жаркие? (дуб, береза)

4. А ведь бывало и так.

Спросил учитель:
- Почему
День зимой короче,
А когда придет июнь –
День длиннее ночи?
Поспешил Андрей с ответом:
Потому, что жарко летом!
День-то нагревается –
Вот и расширяется!

Правильно ли ответил Андрей? Почему?

Урок рисования

Понедельник – счастливый день
В нашем расписании!
Потому что дети очень
Любят рисование!

Краски радуги смешаем,
В смесь фантазию добавим…
И готов волшебный цвет,
Тот, что оживит весь свет.

Море в брызгах бирюзовых
С ветром в салочки играют!
В пене розовый дельфинчик
Солнцу спинку подставляет.

Превратился лист бумаги
В райское местечко.
А теперь играем дружно
В “Доскажи словечко”!

Игра.

Зашумит дубок листвою,
Заблестит в снежинках ель,
Оживит мечту любую
На бумаге … (акварель)

На холсте темнеет небо,
Лес, дорога, поле с хлебом.
Как теперь рисунок наш
Называется … (пейзаж)

Рядом с кистью винограда
Видим чай, лимон и торт,
Груши, яблоки из сада
И все это … (натюрморт)

III страница – Перемена

Тележурнал “Ералаш”

Действие происходит в классе. Перемена.

Даша: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал.

На самую главную страницу! Я это сама видела.

Артем: Вот бы на мою единицу!

Коля: Вот бы на мою единицу!

Антон: Ой! Только бы не на мою троечку!

В класс входит учительница и обращается к новому ученику.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Сергей: Нет.

Учитель: Списываешь?

Сергей: Да что вы?!

Учитель: Дерешься?

Сергей: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

Сергей: Вру много.

Звенит звонок. Начинается урок.

Учитель:

Найдите корни в слове “паровоз”.
Кто ответит быстро?

Даша:

В нем нет корней,
Зато полно колес.
И есть еще
Два сменных машиниста.

Учитель:

Толя, ты подсказываешь Павлу!
За подсказку “2” тебе поставлю.

Толя:

Два? Но я подсказывал и Кире!
Может быть, поставите “4”?

Учитель: Петя, твое сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.

Петя: Так ведь у нас одна собака на двоих.

Звенит звонок. Урок заканчивается. Ребята выходят из кабинета.

Толя: Коля, приходи ко мне на день рождения. Постучать в дверь можешь ногой

Коля: Почему ногой?

Толя: Так ведь ты придешь не с пустыми руками.

IV страница – “Родительские страдания”.

Учитель: Все наши неудачи и промахи вместе с нами переживали самые близкие люди – наши родители. Они волновались, переживали, и родились такие страдания.

Поют родители.

В сентябре, ох, отправляли
В школу мы своих ребят
Кто же там их пожалеет,
Если дружно заревут?

Ох, какие все хорошие
Ребятушки у нас.
Ничего, что расшумелись
На уроках в прошлый раз.

Незаметно пролетели
Эти славные деньки.
Погляди, как повзрослели
Наши дочки и сынки.

А у нас опять забота –
В пятый класс их передать.
Как учиться будут дальше,
Нам опять переживать.

V страница – “Затейница”

Учитель: Давайте вспомним, как мы дружно ходили в походы, готовились к праздникам. Как интересно проходили у нас конкурс “Поле чудес”, дни именинников. Давайте сейчас поиграем в “Поле чудес”.

Тема – “Школа”. Участвуют все.

1 тур. Как называется предмет, который кроме прямого названия, может заменить зонт, щит, футбольные ворота?

Подсказка: дословный перевод с французского слова ЛИСТОНОС.

ПОРТФЕЛЬ

2 тур. Этим словом можно назвать (определенной ситуации) учителя, ученика, автобус, милиционера, магазин.

ДЕЖУРНЫЙ

3 тур. Этим словом древние римляне назвали Сириус – самую яркую звезду в созвездии Большого Пса.

Подсказка: любимое слово всех школьников.

КАНИКУЛЫ

Победители трех отборочных туров становятся участниками финала.

Задание: требование мамы круглого троечника.

РАЗНООБРАЗИЕ

Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом,
Нам задают ужасно много на дом.
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама:
- Что за безобразие?!
Сплошные тройки,
Где разнообразие?
Когда же я принес разнообразие,
Она опять кричала: “Безобразие!”

Награждение победителя.

страница – “Ура, каникулы!”

Сегодня закончен последний урок!
Последний звенит в коридоре звонок,
Мы сумки под мышку,
И мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.

А там за порогом, листвой шевеля,
Качаются клены, шумят тополя.
И значит все это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля!

Но где бы ты ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
На речке и в поле, я помню о школе,
Я помню, что в 5 я класс перешел!

Умею читать я, умею считать,
Умею на карте Москву показать!
Мы с песней веселой простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться опять!

Песня “Из чего же, из чего же…”

Последняя страница – “Прощание с начальной школой”

Дорогая …
На пороге класса нас встречает.
Много в вас тепла и доброты,
Каждый из ребят об этом знает.

Нас порою, вы журите за ошибки.
Ну и правильно! Ведь в голове мечты!
Но мы чувствуем, хоть вам не до улыбки,
Очень сильно любите нас вы.

Все мы понимаем, видно сразу,
Как дорог вам огромный этот класс!
Как вам бывало трудно с нами
И как грустить вы будите без нас.

Вот пролетели дни начальной школы.
Веселые каникулы зовут.
А вам совсем других детишек
На обученье мамы приведут.

Спасибо вам за то, что нас любили:
За ласку, за тепло, за доброту.
Вы нас трудиться честно научили
И сердцем видеть всю земную красоту!

Песня “Ваши глаза”

Учитель:

Казалось бы, одно и то же
Который день, который год,
Но почему-то вновь тревожит
Очередного дня приход.
И не сдержать с утра волненья,
Как будто в этих буднях ты
Открытья ждешь, и откровенья,
И исполнения мечты.
Любой урок, любая встреча
Всех кладов на земле ценней:
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.

Учитель: Действительно, каждый школьный день – открытие. Для ученика – это открытие мира. Для учителя – открытие детской души, это встреча с многоцветным, причудливым миром неповторимых характеров, чувств, поступков, интересов.

И вот встреча в этом классе уже не состоится. Вы закончили первую ступень обучения. Это много. Позади огорчения оттого, что не получились палочки, ручка не слушалась. И радость: буквы вдруг стройным рядом встали на линеечку.

Закончен особый период в жизни, когда многое было впервые.

Ребята, вы вступаете на палубу большого корабля и отправляетесь в увлекательное путешествие по стране Знаний. Желаю, чтобы вы радовали родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей.

Вручение свидетельств об окончании начальной школы, подарков, благодарностей родителям.