Внеклассное мероприятие по информатике "Неизученный остров"

Разделы: Информатика


Основная цель мероприятия – повышение интереса к предмету.

Задачи:

  1. В игровой форме повторить основные понятия.
  2. Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.
  3. Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.
  4. Предлагаемая разработка может быть использована для учащихся 5 классов.
  5. В игре принимают участие 3 команды по 5 человек. Команды придумывают название, девиз, эмблему, выбирают капитана.

Оргкомитет отвечает за подготовку всех необходимых материалов и оформление помещения, в котором будет проходить мероприятие.

Сценарий мероприятия:

  1. Знакомство с командами
  2. Разгадай кроссворд
  3. Гора “Найди ошибки”
  4. Переправа
  5. Река “Найди слова”
  6. Озеро “Значение клавиш”
  7. Болото терминов
  8. Подведение итогов

Ход мероприятия

Оргкомитет

Ведущий объявляет состав жюри и приветствует команды.

Знакомство с командами

Каждая команда объявляет свое название, девиз и показывает эмблему

Ведущий:

Пришло сообщение о том, что спутником зафиксировано появление нового острова. Комитетом (жюри), занимающимся исследованием новых объектов, было сделано сообщение:

Объявление!

Учащиеся 5-х классов, желающие принять участие в исследовании неизученного острова, приглашаются 10 апреля в 13.10. на борт корабля, который доставит вас на побережье острова.

Предварительная регистрация участников проводится

со 2 по 6 апреля в кабинете № 28.

 

Ведущий:

Итак, отправляемся в плавание.

Вам предлагается изучить этот остров и определить лучшего исследователя. Специальным транспортом нас вместе с командой исследователей доставят на остров и высадят в бухте острова.

 

Ведущий:

При осмотре берега команда обнаружила указатель, на котором была надпись: “Разгадай кроссворд и узнаешь название острова”

Приложение 1

Каждой команде выдается кроссворд.

(За каждое правильно разгаданное слово дается 1 жетон, и за угаданное главное слово (название острова) – 1 жетон)

Ведущий:

После того, как мы узнали название острова и произнесли его вслух, стали происходить чудеса. Перед нами открылась тропинка, приглашающая к путешествию по острову. Вначале тропинки лежал свиток, развернув его, мы увидели карту острова…

 

Ведущий:

Пройдя по тропинке, мы оказались у подножья горы “Найди ошибки”.

Приложение 2

 Для продолжения пути нам предлагается найти ошибки в рассказе.

(За каждую правильно найденную ошибку – 1 жетон)

Ведущий:

Как только было выполнено это задание, мы увидели продолжение тропинки, ведущей к реке. На берегу были 2 лодки, привязанные канатом к дереву, растущему на берегу.

Река “Найди слово”

Ведущий:

Для того, чтобы воспользоваться данными плавсредствами, необходимо распутать канат, в котором конец или середина слова является началом другого.

(За каждое слово, найденное в канате – 1 жетон)

Задание 1 команде:

 КОНЕЦИКЛОПРОГРАММАШИНАЛГОРИТМОНИТОР

Задание 2 команде:

ПРЯМОУГОЛЬНИКОВРИКОМАНДАЛГОРИТМЫШКАРПОВОРОТ

Задание 3 команде:

КВАДРАТАЙМЕРАЛГОРИТМОНИТОРГЛОБУСИСТЕМА

Ответы:

Задание 1 команды:

конец, цикл, клоп, программа, грамм, машина, шина, алгоритм, ритм, монитор, тор

Задание 2 команды:

прямоугольник, угол, коврик, команда, алгоритм, ритм, мышка, карп, поворот, ворот, рот

Задание 3 команды:

квадрат, тайм, таймер, алгоритм, ритм, монитор, тор, торг, глобус, система, тема

Ведущий:

Воспользовавшись предложенным плавсредством, команды устремились вниз по течению и оказались в озеро.

Высадившись на берегу озера, мы нашли задание, открывающее путь дальнейшего следования. Вам необходимо назвать правильное значение клавиш.

(1 жетон – за каждое слово)

 Озеро “Значение клавиш” (Заранее на лепестках ромашки написать названия клавиш)

  1. Delete - удаление символа справа
  2. Enter – перевод курсора на новую строку
  3. Backspace – удаление символа слева
  4. Shift + буква – написать заглавную букву
  5. Caps Lock – режим ввода прописных букв
  6. Alt + Shift – переключение клавиш с режима ввода русских букв на режим латинских букв и обратно.

Ведущий:

Полученные данные необходимо отправить на большую землю “Отправь письмо”.

Приложение 3

Ведущий:

Ориентируясь по карте, команды отметили, что исследование острова подходит к завершению, до берега оставалось совсем немного, но для этого надо было пройти болото Терминов.

От каждой команды приглашается капитан.

Если капитан не может дать ответ на вопрос, то право ответа переходит группе поддержки.

Если отвечает капитан – команда зарабатывает 2 жетона, если команда – 1 жетон.

Болото Терминов

  • (Алгоритм) Определенная последовательность команд, приводящая от исходных данных к конечному результату
  • (грамм) Мера массы
  • (гроза) Бывает в начале мая
  • (глобус) Модель земного шара
  • (диск, дискета) Наиболее распространенный носитель информации
  • (двойка) Отметка, не пользующаяся популярностью
  • (звонок) Сигнал на перемену
  • (информатика) Наука, работающая с информацией
  • (Интернет) Всемирная паутина
  • (компьютер) Устройство, на котором можно писать, считать, создавать мультфильмы.
  • (копирование) Процесс увеличения количества объектов
  • (книга) Носитель, в котором может содержаться текстовая, цифровая, графическая информация
  • (почта) Предприятие связи, осуществляющее передачу текстовой информации
  • (программист) Человек, составляющий программы
  • (принтер) Выводит информацию на бумагу

Ведущий:

Пройдя болото, последнее препятствие, отделяющее команды от бухты, они оказались на берегу, где всех ожидал корабль, который доставил исследователей домой.

Подведение итогов (7мин)

Предоставляется слово жюри, которое объявляет результат игры и вручает грамоты и дипломы.

Песня ( исполняется участниками мероприятия).