Проектная задача для учащихся 5-го класса "Приключения Лунтика и Лучика на Земле"

Разделы: Общепедагогические технологии


Цели урока:

  • повторение, закрепление и обобщение знаний по природоведению, математике, русскому языку, основам безопасности жизнедеятельности
  • отработать умения анализировать материал, обобщать, использовать эти умения в нестандартной ситуации, выбирать подходящий и более рациональный метод решения.
  • совершенствовать навык групповой работы, коммуникативный навык; формировать бережное отношение к окружающему миру.

Данная проектная задача проводится в мае, носит межпредметный характер. Задача предназначена для учащихся 5 класса. Рассчитана на 3 академических часа. Решение задачи осуществляется в группе. В задаче представлены задания по природоведению, математике, русскому языку, основам безопасности жизнедеятельности. Каждое задание дети выполняют как отдельное, не связывая его с другими. Учащиеся выполняют те задания, которые могут решить.

Данная проектная задача по желанию учителя может не оцениваться или проверяется группой учителей. Задания № 1.4.5.8 оценивает учитель природоведения, № 2.9 – учитель математики, № 6.7 – учитель ОБЖ. Задание № 10 оценивает вся группа учителей-предметников.

Ход работы

В солнечный летний день 1 июля маленькие жители Луны Лунтик и Лучик, как положено детям, весело играли. Они смеялись, бегали и прыгали. И вдруг, взявшись за руки, прыгнули так высоко, что приземлились на планете Земля…

Задание 1. Объясните, почему такое не могло произойти на Земле? Почему, как бы вы ни прыгали, вы приземляетесь на Землю?

_________________________________________________________

И пошли два друга исследовать новую планету. Сначала они захотели выяснить ее размеры и решили обойти вокруг Земли.

Задание 2. Сколько месяцев, дней, часов, минут будут идти друзья, чтобы обойти всю планету по экватору, если средняя скорость жителя Луны 10 км/ч, а двигаться они будут по 5 часов в день?

__________________________________________________________

 Идут веселые Лунтик и Лучик, насвистывают лунную песенку и вдруг…

Гром грохочет, дождик льет,
Берегись, гроза идет!
В небе молния сверкает,
Песенку дождя поет.

Испугались Лунтик и Лучик, никогда они не видели этого явления на Луне.

Задание 3.

Объясните лексическое значение слов: гром, дождик, молния, гроза нашим друзьям с Луны.

Познакомьте Лунтика и Лучика со словами, однокоренными слову гроза.

Задание 4.

Расскажите лунатикам о физической природе молнии.

Объясните им, как правильно укрыться от молнии.

Почему воздух после грозы стал свежее, какие химические процессы происходят в воздухе во время грозы?

__________________________________________________________

У жителей Луны великолепное зрение, гораздо лучше, чем у землян. Поэтому Лунтик и Лучик видят всех, кто населяет нашу планету и в воздухе, и на земле, и в воде, и в почве.

Задание 5. Помогите нашим гостям разобраться во всем многообразии живых существ нашей планеты. На какие царства делятся все живые организмы?

_____________________________________________________________

Шли друзья, шли и проголодались. В лесу растет много грибов, но можно ли их есть?

Задание 6. Перечислите съедобные и ядовитые грибы, которые вы знаете.

_______________________________________________________________

А поев, друзья захотели пить. Можно ли пить воду из речек и ручьев? Как можно напиться в лесу? Где взять воду?

Задание 7. Какие правила вы рекомендуете им соблюдать, чтобы утолить жажду?

_________________________________________________________________

Продолжают свой путь Лунтик и Лучик по нашей планете. Какая она красивая – Земля! Как много на ней цветов! Нарвал Лучик охапку цветов, идет, любуется. Но что это? Цветы на глазах начинают увядать, умирать. “Неужели они живые?” - удивляется Лучик.

Задание 8. Докажите Лунтику и Лучику, что растения – живые организмы. Какие признаки живых организмов они имеют?

__________________________________________________________________

Вдруг друзья увидели как огромная кошка с рыжей гривой( вы конечно догадались, что это - лев) охотится за еще более огромным животным с единственным рогом на лбу. Неужели лев справится с огромным носорогом?

Задание 9.

Масса льва 2 части, а носорога - 24 части. Разница в их массе составляет 2200 кг. Чему равна масса льва и носорога, если общая их масса – 2600 кг?

Подумайте, почему, несмотря на огромную разницу в массе лев справляется с носорогом?

_____________________________________________________________________

Задание 10.

Очень понравилась наша планета гостям. Как вы думаете чем? Напишите небольшой рассказ и сделайте рисунки к нему. Придумайте название рассказа.

 __________________________________________________________________