Технологическая карта урока "Европейская Россия". 9-й класс

Разделы: География

Класс: 9


Дидактическая цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний и умений.

Место урока в изучении темы: заключительный урок в теме «Европейская Россия».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.

Цели по содержанию:

  1. Образовательный аспект: систематизировать знания по теме «Европейская Россия».
  2. Развивающий аспект: формировать у учащихся навыки работы с различными источниками информации, умение анализировать, выделять главное, прогнозировать.
  3. Воспитательный аспект: развивать самостоятельную творческую активность, навыки коллективной работы.

Формы организации учебной деятельности: парная.

Технология: проектной деятельности.

Методы обучения: частично-поисковый, метод проектов.

Оборудование: карта России, атласы, тесты, иллюстрации с народными промыслами.

Ход урока

Структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент. Проверяет готовность учащихся к уроку, создает рабочий настрой на урок. Проверяют готовность рабочего места.
Мотивация и целеполагание. Задает вопросы:
  1. Что называют экономическим районом?
  2. Чем отличаются экономические районы друг от друга?

Делает вывод:

Таким образом, для каждого района характерны свои уникальные черты. Эту уникальность мы отразим в составлении визитной карточки района, займемся «самопознанием страны». Итак, какова наша главная цель?

При защите визитной карточки объяснить выбор объектов для визитки. Попытайтесь спрогнозировать изменения в специфике района.

Отвечают на вопросы.

Определяют цель:

Составить визитную карточку района и отразить в ней специфические черты района.

Актуализация. Задает вопрос:

Какие районы выделяются на европейской части района?

Предлагает по характеристике определить районы (карточки с названием районов висят на доске). (Приложение 1)

Определяют районы, на карте у доски развешивают названия районов.
Закрепление. Предлагает по жребию выбор районов для каждой парты.

Объявляется защита проектов.

Рисуют визитки.

Объясняют визитки, прикрепляют на доску.

Контроль. Предлагает тестовый контроль с самооценкой. (Приложение 2)
  • «5» - 0-1 ошибка.
  • «4» - 2-3 ошибки.
  • «3» - 4-5 ошибок.
  • «2» - 6 и более ошибок.
Отвечают на вопросы теста по вариантам на приготовленных листочках. (Приложение 3)
Подведение итогов урока. Подводит итоги.

Мы с вами составили кластер. Это иностранное слово переводится как гроздь, т.е. Европейская часть – это ветвь, на которую нанизаны экономические районы, как ягодки. Вы критически осмыслили информацию по своему району, обобщили и систематизировали. У нас получился общий проект по европейской части России.

 
Информация о домашнем задании. Сообщает домашнее задание: Составить визитку Европейской части России, отразив 5-6 объектов, наиболее важных. Записывают задание.