Устный журнал "Человек – это звучит гордо"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цели:

  • Способствовать формированию нравственной культуры.
  • Развивать стремление поступать во всех жизненных ситуациях честно и справедливо.
  • Закрепить умение решать проблемные ситуации, развивать ассоциативное мышление.
  • Коррекция мышления на основе упражнения “Ищу друга” и обсуждения нравственно-педагогических ситуаций.

Сегодня у нас пройдет устный журнал “Человек - это звучит гордо”. Мы будем говорить о человеческих качествах, о том, какие качества мешают человеку жить, а какие помогают. В мире нет ничего более ценного, чем сам человек. Но почему один человек идет по жизни с высокоподнятой головой, не падает духом, какие бы испытания его не ожидали, а другой наоборот - опускает руки, теряется? Почему одному человеку люди радуются, считаются с его мнением, уважают его, а с другим стараются даже встречаться как можно реже?

Все это зависит от характера человека. А что такое характер? Характер - совокупность психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении.

1 стр. нашего журнала посвящена дружбе и называется “Человек без друзей - что дерево без корней”

Любой человек, пожалуй, мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга. Кому-то из вас наверняка уже повезло, и такой друг у вас есть. У кого-то множество знакомых и приятелей, но трудно выбрать из них человека, которого можно было бы гордо назвать другом. А кто-то вообще чувствует себя одиноким и признается себе, что друзей у него нет. Но в любом случае настоящий друг никому не помешает.

Послушайте стихотворение героиня которого тоже ищет друга

“Требуется друг”

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: - Дружи со мной…
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: - Но ты учти
Ты во всем должна идти
Другу на уступки,
Предлагаю Ильиной:
- Ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
Стану знаменита!
Все пятерки до одной
У Светловой Нади
Я прошу: - А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать -
Дашь контрольную списать
А девчонки на дыбы!
Говорят: - Молчала бы!

Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг
Напишу я объявленье:
Срочно требуется друг!

Почему с этим человеком никто не хотел дружить? Можно вспомнить старинную поговорку “С таким другом и враги не нужны”

Упражнение: “Ищу друга” (помещаем объявление в газету о поиске друга, где излагаем весь список требований к кандидату в друзья: добрый, верный, преданный, надежный, бескорыстный, щедрый, внимательный, понимающий, умеет прощать, поможет в трудную минуту, не бросит в беде, никогда не сделает зла, умеет радоваться успехам других)

Вывод: Чтобы иметь друзей, нужно самому научиться дружить.

2 стр:Правду погубишь и сам пропадешь”

На этой странице мы поговорим о честности, правдивости. Какого человека мы называем честным? (не хитрит, не обманывает, не кривит душой) Честные люди делают мир лучше, потому, что им можно доверять. Они говорят правду даже тогда, когда это может навлечь на них неприятности. Например, вы нашли вещь, которая вам не принадлежит, но которая вам очень пригодилась бы. Иногда трудно бывает сказать правду, потому, что другие вынуждают нас соврать. Они могут даже угрожать. В таких случаях нужно много смелости, чтобы оставаться честным.

Обсуждение нравственно-педагогических ситуаций:

  1. Как ты думаешь, почему нельзя никому раскрывать секрет, который доверил тебе друг?
  2. Можно ли рассказать этот секрет кому-то другому, если ты поругался со своим другом или он тебя обидел?
  3. Зачем нужно соблюдать правила, когда играешь с друзьями? Кто может изменить правила и когда?
  4. Почему нельзя брать чужие вещи без спроса?
  5. Ребята на улице играли в футбол, мяч попал в окно. Когда взрослые спросили о том, кто разбил, все показали на одного, виновник был наказан. Честно поступили ребята? Как нужно поступить в подобной ситуации?
  6. Как нужно поступить, если вдруг испортил какую-то вещь, которую тебе дал друг?
  7. Скажи, как все будут относиться к тому человеку, который очень часто говорит неправду, обманывает друзей и т.д.?
  8. Как ты думаешь, трудно ли быть честным? Почему?
  9. Что нужно делать, чтобы быть честным?

Можно доверять человеку, который лжет? Будут его уважать другие?

Вывод: Красив тот, кто красиво поступает.

3 стр Чего людям желаешь, то и сам получаешь”

О свойстве одних людей замечать в окружающих положительное, а других - отрицательное хорошо сказал Расул Гамзатов в одном из своих стихотворений:

“Вот человек, что скажешь ты о нем?
Ответил друг, плечами пожимая:
“Я с этим человеком незнаком
Что про него хорошего я знаю?
“Вот человек, что скажешь ты о нем?
Спросил я у товарища другого
- Я с этим человеком незнаком
Что я могу сказать о нем плохого?

Этими строчками я хочу напомнить вам, что каждый из вас может что-то сказать о другом, если он его хорошо знает. А.М. Горький советовал: Никогда не подходи к человеку, думая, что в нем больше плохого чем хорошего.

Игра “Собери букет”

Всем раздаются листочки на которых написано название цветов. Этот листок-цветок ребята держат перед собой. Желающий срывает три цветка, которые наиболее нравятся. Но, срывая цветок (забирая листок), необходимо назвать самое хорошее качество того, у кого взят цветок. Далее по тому же принципу собираем (пропалываем) сорняки

Вывод: О чем мы сегодня подумали играя? Надо очень внимательно следить за своим поведением, чтобы никого не обидеть, чтобы с вами другим было хорошо.

Итог: Хорошее в человеке не рождается само по себе, за него надо бороться постоянно, ежечасно

В жизни по-разному можно жить
Можно в горе, можно и в радости
Вовремя есть, вовремя пить
Вовремя делать гадости
А можно и так:
На рассвете встать и, вспоминая о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.

Литература

1) Н.И. Дереклеева “Классные часы по теме Нравственность” 5 за знания. Москва 2006.

2) Журнал “Сельская школа” 2. 2002 г “Технология самовоспитания школьников” Герман Селевко.

3) “Уроки для воспитания характера” Ф. Армор, 2001 Вена, Австрия.