Конспект урока по предмету "Букварь" (1-й класс — система Л.В. Занкова). Тема: "Закрепление гласных е, ё, ю, я"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


ЦЕЛИ:

  • закрепить гласные звуки Е, Ё, Ю, Я, анализ этих гласных в разных словах,
  • повторить понятие “текст”,
  • письмо словарных слов,
  • развитие внимания, мышления,
  • умения обобщать, доказывать,
  • воспитание дружеских отношений, уважения к другим.

- К нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Садитесь (учащиеся сидят по группам).

I. РАЗМИНКА:

- Какой сегодня день недели?

- Президент Якутии?

- Время года?

- Какой сейчас урок?

- Президент России?

- Какой месяц?

- Какое сегодня число?

- Автор стихов “Мишка”, “Мяч”, “Бычок”?

- Сколько букв в алфавите? Гласных? Согласных? Не обозначающих звуки?

II. ТЕМА УРОКА:

Раздаю каждой группе мешочки с буквой (е,ё,ю,я)

- Какая буква спряталась? Определите руками и не говорите другим группам. (Определяют на ощупь).

- Задание: каждая группа должна назвать слова, начинающиеся на букву, которая находится в мешочке, задача других групп - узнать какая это буква. Группы называют свои, слова, другие отгадывают первую букву. Затем группа должна охарактеризовать свою букву. ( е - /йэ/, ё - /йо/, ю- /йу/, я-/йа/

первая в слове - после согласных - после гласной
- после ь и ъ

- Что будем делать сегодня на уроке? (повторять гласные е,ё,ю,я)

III. Физкультурная минутка. Игра “Камни и ваты”.

(Камни - мальчики: твердые согласные)

(Ваты – девочки: мягкие согласные).

Слова: Юра, Юля, яблоко, яблоня, енот, ель, елка, котенок, рюкзак, Яна, юла, песня.

IV. Работа в группах (у доски)

- Каждая группа получает по 3 слова. В каждом слове определяете, сколько содержится букв, звуков, слогов.

Проверка работ:

Я

  • яма - Зб, 4 зв, 2 сл.
  • моряк - 5 б, 5 зв, 2 сл.
  • Зоя - 3 б, 4 зв, 2 сл.

Ю

  • юла - 3 б, 4 зв, 2 сл.
  • утюг - 4б, 4 зв, 2 сл.
  • стою - 4 б, 5 зв, 2 сл.

Е

  • енот-4б, 5 зв, 2 сл.
  • пенал- 5б, 5 зв, 2 сл.
  • веселье- 7 б, 7 зв. 3 сл.

Ё

  • ёжик - 4 б, 5 зв, 2 сл.
  • гусеница- 7 б, 7зв, 3 сл.
  • поёт -4б, 5зв, 2сл.

V. Физкультурная минутка. “Зарядка для зверей”.

VI. Решите ребусы.

1) 100 ю 3) Я ц 5) 3.
2) 7я 4) 7 6) по 2 л.

VII. Работа в группах.

-Восстановите текст. (предложения в полосках)

  1. Однажды Миша пошел с Тузиком в лес.
  2. Там он собирал грибы.
  3. Вдруг под кустом кто-то зашуршал.
  4. Тузик громко залаял.
  5. Это был ёжик.

- Прочитайте (проверка).

VIII. Работа в тетрадях. Зрительный диктант.

рябина, тарелка, орех, юг, неделя, юный

- Разделите слова на слоги, обозначьте ударения. (Проверка работ)

IX. Итог урока: -

- Что, делали на уроке?

- Что понравилось?

- Кого можно похвалить?

- Скажем нашим гостям “спасибо” за то, что они погостили у нас.

- На этом урок окончен. Спасибо вам за урок.