Рзработка урока по русскому языку для 2-го класса по программе "Школа XXI века". Тема: "Повторяем правописание частей слова. Орфограммы корня"

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  1. Определять наличие в корне слова изученных орфограмм;
  2. Применять правильный способ проверки орфограмм;
  3. Отрабатывать способы проверки орфограмм корня;
  4. Закреплять написание слов с непроверяемыми гласными в корне слова;
  5. Развивать орфографическую зоркость.

Ход урока

I. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

II. Постановка задачи урока.

- Сегодня мы отправляемся на корабле в путешествие по островам Океана Орфографических знаний. Во время путешествия мы встретимся с законами орфографии и постараемся доказать знания этих законов. У каждого свой маршрутный лист – помощник в путешествии. *

Итак, в добрый путь!

III. Словарная работа

- Отправляясь в путь, мореплаватели запасаются провизией, в том числе овощами. А что такое провизия? (Толковый словарь)

Какие овощи мы возьмем с собой, попробуйте отгадать. И записать их названия на маршрутном листе под цифрой 1.

  1. Итальянцы называют этот овощ золотым яблоком (помидор)
  2. Название этого овоща в переводе с латинского языка означает “голова” (капуста)
  3. Огородное растение с крупными семенами-горошинами (горох)
  4. Название этого овоща на латинском языке звучит “агурос” (огурец)
  5. Этот корнеплод был завезен из Южной Америки, еще его называют “вторым хлебом” (картофель)
  6. Про этот овощ сложена загадка: “Сидит девица в темнице, а коса на улице” (морковь)

- Какую повторяли орфограмму?

Взаимопроверка

- Оцените себя на этом этапе урока.**

*Маршрутный лист №1 – для успевающих детей, маршрутный лист №2 – для слабоуспевающих.

**Сигналы “Светофорчики” (если все правильно, ребенок показывает зеленый сигнал, если ошибся – красный)

IV. Упражнение в написании слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова.

- Мы в океане Орфографии, приближаемся к острову безударных гласных. Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили злые медузы. Освободить же их поможет только Ударение. Как вы думаете, почему? (правило)

- Прочитайте словосочетания. Впиши пропущенную проверяемую безударную гласную, доказывая написание. Выдели орфограмму графически.

Проверка:

- Назовите слова с безударной гласной “о” (морской)
- Назовите слова с безударной гласной “а” (каменистое, скалистый)
- Назовите слова с безударной гласной “е” (зеленеют)
- Назовите слова с безударной гласной “и” (удивительная)
- Какое слово не назвали? Какую безударную гласную написал (-а)? Докажи.
- Какое правило помогло справиться с этим заданием?
- Оцените себя на этом этапе урока.

V. Упражнение в написании слов с парными согласными.

- Плавание продолжается. На нашем пути остров Парных согласных.
- Прочитай текст. Какое задание вам нужно выполнить?

Маршрут №1 – найти в тексте слова с орфограммами в корне, графически выделить.
Маршрут №2 – вписать пропущенные буквы, используя слова – подсказки.

Проверка: назови слова с орфограммой, докажи написание слова.

VI. Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными.

- Посмотрите, вот еще один остров! Здесь часто бывает извержение вулканов. Если в это время произносятся слова, в корне которых есть сочетание согласных, то один из согласных звуков теряется, словно в этом слове его и нет.

- Кто догадался, как называется этот остров?
- Вспомните правило.

Задание:

Дуют ветры ятос(?)ные,
Гонят лодки парус(?)ные.

- Запись по памяти.

Взаимопроверка

- Оцените себя на этом этапе урока.

VII. Итог урока.

- Какие орфограммы повторили?
- В какой морфеме слова?
- Как проверить написание безударной гласной в корне слова, парной согласной, непроизносимой согласной?

VIII. Рефлексия

- Кто доволен своей работой?
-У кого были затруднения?
- Кому было легко?

Презентация.