Урок по математике "Закрепление изученных приемов сложения и вычитания"

Разделы: Начальная школа


Цель: закрепить вычислительные навыки изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток и умение решать задачи различных видов.

Задачи:

  1. Отработка вычислительных навыков в пределах 100 без перехода через десяток.
  2. Совершенствование ЗУН вычислительных приемов.
  3. Закрепление знаний натурального ряда чисел и математических терминов.
  4. Развитие математической смекалки, творческого воображения, навыка устного и письменного счета.
  5. Воспитание умения работать самостоятельно и в коллективе.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Учитель: Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Учитель: Руки?

Дети: На месте!

Учитель: Ноги?

Дети: На месте!

Учитель: Локти?

Дети: У края!

Учитель: Спина?

Дети: Прямая!

II. Постановка темы и цели урока.

Учитель: Сегодня мы совершим необыкновенное путешествие. Нас ждут и задачки, и примеры, и кроссворд. Мы должны работать дружно, чтобы путешествие оказалось интересным.

III. Устный счет.

Учитель:

Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет. Мы творим это дело
Только силой ума и души.

Для путешествия нам нужно выбрать транспорт. Давайте расшифруем слово, спрятанное в ответах примеров.

(Примеры находятся на доске, сводная таблица у каждого ребенка)

А

13 - 7

К

8 + 3

Т

15 – 6

Р

16 – 8

Е

20 – 4

 

8

6

11

16

9

6

           

Учитель: Прочитайте хором, какой вид транспорта у вас получился.

Дети: Ракета.

Учитель: А сейчас вы поработаете парами. На каждой парте лежат конверты с геометрическими фигурами. Вам нужно собрать из них ракету. У меня тоже есть такие геометрические фигуры. Один из вас будет выполнять такое же задание за доской.

(После выполнения задания, доска открывается и проверяется правильность выполнения задания)

Учитель: Теперь нам нужно приобрести билет на ракету. Для этого нужно правильно выполнить все задания. Ответ покажите с помощью математического веера.

1. У Тани было 3 шарика, а у Зои на 5 шариков больше. Сколько шариков было у Зои? (Дети с помощью веера показывают цифру 8. Учитель выставляет на доску цифру 8 на магнитной основе.)

2. На доске записан ряд чисел 12, 43, 19, 7, 24, 38. Определите и покажите с помощью веера лишнее число. (Дети показывают цифру 7, объясняя свой выбор тем, что это однозначное число, а все остальные – двузначные. Учитель выставляет цифру 7 на доску.)

Учитель: Назовите номер нашего билета.

Дети: 87.

Учитель: Что вы знаете об этом числе?

Дети: Число 87 двузначное. В нем 8 десятков и 7 единиц. В натуральном ряду чисел стоит после числа 86 и перед числом 88.

Учитель: Молодцы! Мы все отправляемся в путешествие к космическим станциям.

Физкультминутка “Ракета”

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!

IV. Отработка навыков каллиграфического письма.

Учитель: Пока ракета набирает скорость и держит путь к первой космической станции, откройте свои бортовые журналы (тетради) и запишите число, классная работа. Красиво напишите номер билета на ракету.

(Дети в тетради прописывают целую строчку число 87)

V. Этап закрепления знаний.

Учитель:

Жмется заинька к ракете:
Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,
Где волков зубастых нет.

(Учитель на доску к ракете прикрепляет картинку зайчика)

Учитель: Возьмем зайчика с собой в путешествие?

Дети: Возьмем!

Учитель: Мы совершаем первую посадку на станцию “Считай-ка”.

Открываем учебник на странице 76, находим задание № 2, читаем. Первое задание выполняем все вместе. Второе задание выполняют ребята I варианта, третье задание для учащихся II варианта.

(Два ученика, по одному с каждого ряда, выполняют задания за доской. После выполнения задания проверяются)

Учитель: Продолжаем полет. Следующая станция… Но что случилось? Наша ракета потеряла управление. Оказывается, нам зайчик напутал в расчетах. Делаем экстренную посадку на станцию

“Ошибок”. Нам нужно поверить примеры, которые решил зайка, и исправить ошибки.

(Детям раздаются карточки по уровням развития)

I уровень (высокий)

5 + (48 – 8)= 45

17 + (10 – 4) = 22

16 + (16 – 8) =24

64 – (23 + 7) = 34

75 + (9 – 6) = 72

II уровень (средний)

70 + 3 = 22

84 – 4 = 80

42 + 30 = 72

36 – 30 = 6

29 + 1 =39

III уровень (низкий)

8 + 6 = 14

9 + 7 = 17

14 – 9 = 5

16 – 7 = 10

15 – 10 = 5

Учитель: Какие же ошибки допустил зайка?

(По одному ребенку от каждого уровня зачитывают примеры, в которых были допущены ошибки)

Учитель: Молодцы! Продолжаем полет. Посмотрим в телескоп.

Физкультминутка “Телескоп”

Створки открываются (вжик-вжик).

Телескоп выдвигается (дрр-рр).

Стеклышко тряпочкой протирается (х - , ш–ш).

На цель наводим (о–о).

Что мы там видим?

Звезды (чпок, чпок, чпок).

Метеориты (вжик, вжик, вжик).

Кометы (ж–ж, ж–ж).

(Все повторяется 3 раза)

Учитель: Мы с вами на станции “Решай-ка”. Открываем учебник на странице 77. найдите и прочитайте задачу № 11. Читаем задачу вслух. Запишем краткое условие задачи.

Надя – 7 л.

Лида - ? л., на 1 л. больше

? л. – мама

Учитель: Что значит на 1 луковицу больше?

Дети: 7 луковиц и еще 1 луковица.

Учитель: Прочитайте вопрос задачи. Можно ли сразу узнать, сколько луковиц посадила мама?

Дети: Нет.

Учитель: Почему?

Дети: Не знаем, сколько луковиц посадила Лида.

Учитель: А это можно узнать сразу?

Дети: Можно.

Учитель: А если мы будем знать, сколько луковиц посадила Лида, и знаем, сколько посадила Надя, мы узнаем, сколько луковиц посадила мама?

Дети: Да.

Учитель: Запишите решение задачи самостоятельно.

(Дети высокого уровня записывают решение выражением,
среднего уровня – по действиям, низкого уровня – по действиям с опорой на схему:

  1. …+…=….(л) – посадила Лида

  2. …+…= …(л) – посадила мама )

Проверка решения задачи.

Учитель: Покажите с помощью веера ответ задачи.

Дети: 15.

Учитель: Внимание. С планеты Земля к нам поступило сообщение.

Его послали ваши родители. Они ждут нас дома. Держим путь к планете Земля. Чтобы благополучно приземлиться, нужно разгадать кроссворд.

  1. Результат действия сложения.
  2. Бывает прямой и непрямой.
  3. Геометрическая фигура, содержащая три стороны, три вершины, три угла.
  4. Линия, состоящая из нескольких звеньев.
  5. Геометрическая фигура, все стороны которой равны .
  6. Очень плохая оценка знаний.
  7. Действие, обратное сложению.

Учитель: Посмотрите, какое слово получилось в выделенных клеточках.

Дети: Молодцы.

Учитель: Да, вы действительно молодцы.

VI. Итог урока.

Учитель: Кому на уроке было интересно? Что понравилось?

(Ответы детей)

Учитель: Настроенье каково?

Дети: Во!

Учитель: Все такого мнения?

Дети: Да!

Учитель: Все без исключения?

Дети: Да!

Учитель: За отличную работу зайка дарит вам в подарок ракеты-закладки.

VII. Домашнее задание.

И домашнее задание вам сегодня задаст наш друг зайка.

(Дети получают карточки с индивидуальными заданиями по уровням развития)

Учитель: Урок окончен. Спасибо за активную работу.