Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Сочинение"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Привлечь внимание детей к красоте зимней природы.
  2. Совершенствовать умение подбирать нужные для описания слова.
  3. Формировать умение строить текст.
  4. Развивать чувство прекрасного.

Оборудование: компьютер, музыкальное сопровождение из произведения П.И.Чайковского “Времена года”.

1. Организационный момент.

Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире!
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.

2. Постановка учебной задачи.

- Вспомните, какое домашнее задание было вам дано к сегодняшнему уроку. (Подобрать слова и выражения, характеризующие зиму)

Слайд № 1. (Зима). Презентация

- Кто скажет, какая тема сочинения? (Зима)

- Сегодня к нам пришла Волшебница Зима.

- Зима очень красивое время года. Ни один человек не может остаться равнодушным к зимним пейзажам. Не зря многие писатели, художники, поэты и музыканты, вдохновленные красотой зимней природы, сочиняли замечательные произведения.

-Эпиграфом к уроку я взяла строки замечательного русского поэта А.С.Пушкина.

- Дома вам нужно было найти и выписать понравившиеся описания зимы из стихотворений и рассказов, которые нам помогут написать сочинение.

Но вначале составим зимний словарик.

Слайд № 2. (Зимний словарик)

Работа со словами

1. Зима

- Какая орфограмма в этом слове?

- Какой вы представляете зиму?

- Послушайте стихотворение А.С.Пушкина “Вот север тучи нагоняя…”

- Как поэт называет зиму? (После ответов детей появляются слова с описанием зимы)

- Какие чудеса творит зима? (Пришла, рассыпалась, клоками повисла, легла волнистыми коврами и т.д.)

2. Снег

(После ответов детей появляются слова с описанием снега)

- Каким кажется снег на солнце? (Искрится, блестит, сверкает)

3. Деревья

- А как выглядят деревья в морозную погоду? (Стоят в узоре)

- А вот как С. Есенин описывает березу зимой. (Ученик читает стихотворение)

- Какие описания запомнились, понравились? (Снежная кайма, белая бахрома)

(После ответов детей появляются слова с описанием деревьев)

4. Река

- Что произошло с рекой? (Уснула, скована льдом)

(После ответов детей появляются слова с описанием реки)

5. Облака

- Какие слова вы нашли для описания зимних облаков? (Тяжелые, хмурые и т.д.)

6. Воздух

- Есть ли отличия зимнего воздуха от осеннего? Передайте ваши ощущения. Чистый, прозрачный и т.д.)

- Я постаралась вынести на слайд слова, которые помогут вам написать красивое, яркое, образное сочинение.

Физкультминутка

Под музыку П.И.Чайковского учащиеся изображают полет снежинок.

3.

- Какое время года предшествует зиме? (Осень)

Слайд № 3 (1. Картина осени. 2. Появление снежинок. 3. Картина зимы. 4. Заяц-беляк)

1. Что вы видите на слайде? (Пошел снег)

- Напишите несколько предложений о том, какие изменения произошли в природе.

2. Картина зимы.

- Опишите, какие изменения произошли с деревьями.

3. Аналогично проходит работа с другими объектами, изображенными на слайде.

4. Какую ошибку вы заметили на слайде? (Заяц не поменял окраску)

- Опишите, какие изменения происходят в жизни животных с приходом зимы.

- Закончите ваше сочинение вашим личным отношением к зиме.

4. Итог урока.

По просьбе учителя учащиеся зачитывают несколько сочинений.