Социально-психологическая неделя "Путешествие в Королевство кривых зеркал"

Разделы: Школьная психологическая служба


Цели:

  • Содействовать развитию инициативы и творчества учащихся ;
  • Способствовать проявлению индивидуальности каждого в Еловской школе;
  • Способствовать формированию и проявлению нравственных качеств у школьного населения ;
  • Способствовать укреплению взаимоотношений между учащимися и педагогами, всеми сотрудниками школы.

Лейтмотив:

Мы хотим рассказать Вам о девочке Оле, которая вдруг увидела себя со стороны. Увидела так, как можно видеть не себя, а совсем другую девочку – скажем, сестру или подругу. Таким образом она довольно долго наблюдала самое себя, и это помогло ей избавиться от недостатков, которых раньше она в себе не замечала.

И знаете, что самое главное в этой истории? Оля убедилась, что даже, казалось бы, маленькие недостатки характера могут стать серьёзным препятствием на пути к цели. Она попала в одну сказочную страну, где ей пришлось пережить очень много опасных приключений, подобно тем, о которых она читала в старых сказках.

Может быть, Вы тоже читали эти старые сказки?

1 день. 14 мая.

8.00.- 8.30. Школьное население встречают Оля и Яло. В руках у них “Зеркало” (цветной обруч ), через которое проходят все, кто входит в здание школы. В Зазеркалье знакомимся с программой дня, которую организаторы недели вывешивают на центральном стенде – “Зеркале” у входа.

8.30 Линейка.

-Как тебя зовут? - всхлипывая, спросила Оля.
-Меня зовут Яло. А тебя зовут Оля?
-Правильно! – воскликнула удивлённая Оля. – Как ты узнала?

-Это очень просто. Ведь я твоё отражение,значит имя у меня такое же, как у тебя, только наоборот. Оля наоборот будет Яло. Видишь, у меня всё наоборот: у тебя родинка на правой щеке, а у меня на левой.

-Это очень забавно, - улыбнулась Оля сквозь слёзы. – Если ты моё отражение, значит ты…
-Что?
-Ты не обидишься, если я спрошу?
-Конечно, нет,- ответила девочка.- Что тебя интересует?
-Если ты моё отражение – значит, ты должна быть левшой?
-Так и есть. Я всё делаю левой рукой. И это значительно удобнее, чем правой.
-Здесь всё очень смешно, - сказала Оля и вдруг поёжилась: - Скажи, пожалуйста, откуда так сильно дует?
-Не знаю,- пожала плечами Яло и вдруг указала на книгу. Посмотри, страницы твоей книжки шевелятся.
-Какой чудесный сказочный город с разноцветными домами со шпилями.
-Оля, давай погуляем по этому городу…..

В программе путешествия первого дня:

  • После 2-ого урока в Лаборатории Алхимика демонстрация  опыта “ Серебряное зеркало”. Рассказ об истории открытия зеркала.
  • Просмотр видео – фильма “Королевство кривых зеркал” режиссёра Роу:

6 класс - 3-ий урок,
7 класс – 5-ый урок,
5 класс, начальная школа – 6-ой урок,
остальные классы – в течение дня.

  • Запуск конкурсов в “Городе мастеров”:
  • Среди художников -на лучший рисунок по сюжету сказки “Королевство кривых зеркал”.
  • Среди писателей - на лучшее мини – сочинение “Мир глазами ЗЕРКАЛА”.
  • Среди артистов - на лучший выдуманный рассказ, близкий к правде.
  • Среди мастеров – на изготовление лучшего зеркала из подручных материалов.

Подведение итогов – в пятницу, в заключительный день Недели. Победителей ждут призы Оли и Яло. Работы будут приниматься до пятницы,18 мая.,

Итог дня:

Оля знакомится со своим отражением - девочкой Яло - и попадает в сказочную страну. Путешествуя по городу, Оля и Яло понимают, что не всё то золото, что блестит.

2 день. 15 мая.

- Я говорила тебе, что нам во дворец не попасть, - вздохнула Яло, со страхом оглядываясь на стражников, которые всё ещё громко смеялись.

Оля стиснула ей руку.

- Никогда не нужно терять надежды, Яло!
- Никакой надежды больше нет. Я очень устала. У меня болит нога, и я хочу есть, - хныкала Яло.
- Давай попробуем обойти вокруг дворца и найти другой вход.
- Это значит, нам придётся пройти ещё несколько километров!
- Пусть даже сто километров! Мы должны сделать всё, чтобы спасти Гурда!
- Больше я не могу идти!
- Яло, милая, ну потерпи ещё немного.

- Как была права бабушка, когда говорила, что мне нужно посмотреть на себя со стороны… И вот теперь я смотрю на себя со стороны! Какой стыд! Я заметила, что ты… не обижайся, пожалуйста, Яло… что ты трусовата. Но это я простила бы тебе, если бы в твоём характере не было ещё одной черты… Разве ты можешь оставить человека в беде? Неужели тебе не жалко Гурда?…

И всё же, прихрамывая, девочки догнали подводу, вскочили на неё и забрались под брезент .Там они нащупали несколько корзин с чем – то пушистым и мягким и влезли в одну из корзин…

В программе второго дня – Дня ЗДОРОВЬЯ:

8.00 – В Министерстве Атропса Общешкольная зарядка!!!

В течение дня :

  • на уроках физической культуры “Сказочная эстафета”;
  • на уроках математики - зарядка для ума-“Зеркальный устный счёт”;
  • в кабинете Роткода –замеры пульса, веса, роста всех желающих; всеобщая витаминизация!!! –
  • на кухне тётушки Аксал - приглашение к фиточаю;
  • Викторина “Что вы знаете о витаминах?” -интерактивный соц.опрос;
  • “Огонь, вода и медные трубы” - Кинсел о роли пожарной безопасности в лесу.

Просмотр видео-фильма на 2 и 4 уроках;

  • занятие кружка “Азбука общения”- “В Зазеркалье”

Смелые, умные люди, вперёд !

  • 4 класс – краевое тестирование;
  • 9 класс – пробный экзамен: изложение;

Итог дня:

Приключения Оли и Яло продолжаются. Трудности, испытания привели девочек к мысли о том, что необходимо быть физически крепкими, обладать сильной волей, никогда не унывать и добиваться поставленной цели.

Оля и Яло с помощью тётушки Аксал превращаются в придворных пажей и сам король Топсед Седьмой посвящает их в “одно важное государственное дело”…

3 день. 16 мая.

День, когда Оля и Яло проникают в Башню смерти, слышат разговор короля с Нушроком и убеждаются о существовании подземного хода.

Программа дня:

  • Линейка.

А тем временем в Зазеркалье Церемонийместер его величества Роткерида -Восьмого провозглашает начало дня , знакомя школьное зазеркальное население с неожиданно полученной депешей.

Содержание депеши:

- Гиедоро никиуче! Ляюпоздрав сав с чаломна янд!

Риториятер совкласс етсясчита боднойсво то грышейрозы.

Ан йесв йоньлатсо риитотерри сядитвво мижер огешьлобиан яинавовтстяирпогалб.

Депеша пришла на странном неизученном языке!!! По классам срочно объявляется конкурс переводчиков.

Карта игры “Следопыт-1” вручается классу сразу же после перевода депеши в штаб – квартире Оли и Яло.

  • Игра “Следопыт - 1” для учащихся 2-8 классов

“Опасная дорога к Башне смерти”.- в течении дня Строго по маршруту.

Сбор КЛЮЧЕЙ в штабе недели.

Побеждает тот, кто найдёт все 7 ключей от кандалов Гурда.

  • “Подарок героям” - мастер – класс по изготовлению оригами для всех желающих после 5 урока . (Иметь при себе цветную бумагу, ножницы, клей – карандаш.)

 4 день 17 мая.

День,когда паж с родинкой на правой щеке даёт королю урок арифметики и соглашается поучаствовать в “одном важном государственном деле”.

Программа дня:

  • Линейка (подведение итогов игры “Следопыт – 1”, объявление победителей).
  • Игра “Следопыт –2” для учащихся 2-11 классов “Депеша”.
  • Уроки психологии в 11 классе “Психологические аспекты сдачи экзамена”.3-4 уроки ??
  • Кл.час по экологии для уч-ся 4 класса “Бусинки”.Когда-??

5 день.18 мая.

День, когда Оля и Яло освобождают Гурда, побеждают Нушрока, Абажа, Анидаг и вновь слышат голос волшебного зеркала.

Программа дня:

  • Выставка работ Художников.
  • Выставка работ Мастеров.
  • Конкурс Артистов на лучший выдуманный рассказ –

1-ая большая перемена –нач. школа, 2 – большая перемена – среднее, старшее звено.
Форма одежды-смешная : можно надеть пиджак наизнанку, надеть туфли на другую ногу и т.д.

  • Концертная программа : танец в исполнении уч.- ся 6 класса

Объявление победителей игры “Следопыт – 2”,
Объявление победителей конкурсов. Награждение.

  • Праздник в кругу друзей “Хорошие шутки” - для педагогов.
  • Сбор материала, отзывов в школьную газету “Свежий ветер”.Выпуск номера -в понедельник, 21 мая.

Приложение.