Конспект занятия "Найти клад". Подготовка детей к школе

Разделы: Работа с дошкольниками


Данное занятие проводится в рамках курса подготовки детей к школе. Задачами данного курса является - развитие психических процессов и качеств, а так же развитие эмоциональноволевой сферы детей. Основной вид деятельности детей на занятиях - игра. Курс построен на поэтапном изучении новых игр, направленных на снятия напряжения, вызванного новой обстановкой; развитие познавательных интересов и развитие коммуникативных способностей.

Предлагаемое занятие является итогом работы над развитием коммуникативных способностей детей через организацию работы в парах, так как призвано показать насколько дети приняли данный способ работы. Занятие рассчитано на 30 минут.

Конспект занятия.

1. Организационный момент.

2. Игра “ Составь из палочек ”. Первый этап.

Цель игры.

  • Снятия напряжения и создание атмосферы игры, спокойной обстановки;
  • Развитие познавательных способностей;
  • Развитие произвольности.

У: Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру “Составь из палочек”. Давайте вспомним правила игры.

Д: Мы должны сложить из палочек предмет по Вашему образцу.(либо на рисунке, либо уже выложенному учителем)

У: Сегодня я осложню задачу – вы будете выкладывать отгадку на прочитанную мной загадку. Главное правило – все это делается в полном молчании. Итак, приступим.

Загадки.

1. Зимой и летом одним цветом.(ель)

2.
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (пять)

3.
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк! (паук)

4.
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: “Нужны пошире,
И не две, а все …” (четыре)

3. Физ. минутка.

Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны.
(Прыжки на одной ноге, на другой ноге.)
Кар – кар – кар.
(Дети кричат “кар – кар – кар” на выдохе.)
Целый день они летели,
(Бег на месте со взмахами рук в стороны. )
Спать ребятам не давали,
Кар – кар – кар.
(Дети кричат “кар – кар – кар” на выдохе.)
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают,
(Ходьба на месте.)
Ш – ш – ш – ш.
(Присед со вздохом.)

4. Основная часть. Второй этап.

Игра “Найди клад.”

Цель игры.

  • Развитие внимания, сосредоточенности;
  • Развитие умения правильно соотносить нарисованный план с окружающей действительностью;
  • Расширение словарного запаса детей;
  • Развитие коммуникативности,;
  • Мониторинг умения работать в парах.

Описание игры.

Ведущий прячет в комнате какой – нибудь предмет. Это и будет “клад”. Затем он рисует на листе бумаги план места, где спрятан “клад”. После этого ведущий дает детям инструкцию к работе с планом и команду о начале игры. Поп работе с планом и команду о начале игры.прятан "ужающей действительностью;у с помощью палочек. беждает та пара, которая первой найдет “клад”.

Самое главное правило – нельзя менять вовремя игры символы, которыми обозначены предметы.

У: Вы, наверняка, смотрели много фильмов о пиратах, которые всегда искали какой – нибудь затерянный клад. Помощником в этом им был, конечно же, план острова, на котором был спрятан клад. Сегодня мы с вами и поиграем в игру, которая так и называется “Найди клад”. Но затерянным островом для нас будет наш кабинет, а кладом тот, сюрприз, который вас ждет в определенном месте. Место это указано на листке, лежащем перед вами. Как вы думаете, что это?

(Затем проводится предварительная беседа, на которой происходит раскрытие понятия “план”. Используется сравнительный анализ слов “карта” и “план” через рассмотрение образцов простой карты и плана.)

У: Теперь внимательно послушайте правила игры. Перед вами лежит план нашего кабинета. Давайте посмотрим, что на нем изображено и какими значками.(Обсуждаются условные обозначения на плане.)Что обозначает крестик на нашем плане?

Д: Спрятанный “клад”.

У: Ваша задача – ориентируясь по плану, найти его. Выигрывает та пара, которая первая находит “клад”.

Итог работы.

После выполнения задания дети в тех же парах должны самостоятельно спрятать “клад” и обозначить его на “чистом” плане.

5. Физ. минутка.(Дыхательная гимнастика)

Как пыхтит тесто? (пых – пых - пых)
Как паровоз выпускает пар? (из –из – из)
Как шипит гусь? (ш – ш - ш)
Как мы смеемся? (ха –ха - ха)
Как воздух выходжит из шарика? (с –с - с)
Подули на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони. (ф –ф - ф)

6. Подведение итогов занятия.