Интегрированное внеклассное занятие (география + английский язык + информатика). В рамках элективного курса "Этикет общения на английском языке" и кружка "География Ленинградской области"

Разделы: География, Иностранные языки


Форма занятия: деловая игра “Пресс-конференция туристического агентства “Golden Dune”, проводимая в рамках международной туристической конференции в г. Лондон

Расчётное время занятия: академический час.

Оборудование:

  • Мультимедийное сопровождение:
    1. Презентации учащихся о природных ландшафтах Ленинградской области в программе Power Point на английском языке.
    2. Презентация “ Ход конференции” с музыкальным сопровождением.
  • Настенная карта Ленинградской области с нанесёнными условными знаками туристическими маршрутами к уникальным природным ландшафтам.
  • Раздаточный материал:
    1. Рекламные проспекты туристических маршрутов на английском языке.
    2. Буклеты туристического агентства “Golden Dun”.
    3. Карточки для проведения рейтингового голосования;
    4. Карточки “Умей исследовать и обобщать!”;
    5. Литература по географии Ленинградской области.
  • Визитные карточки участников занятия, флаги стран - участниц конференции.
  • Подарки для участников: детский журнал “Geo”.

Задачи занятия:

Практические:

  • совершенствовать навыки и умения монологической речи на английском языке по теме “Уникальные ландшафты Ленинградской области”; уметь средствами английского языка рассказать жителям других стран о своей Родине.
  • развивать навыки и умения пользования средствами ИКТ в поисках и обработке новых знаний по географии;

Развивающие:

  • развивать умение выступить на публике;
  • развивать речевой слух, внимание, образную память;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному краю;
  • воспитывать умение адекватно вести себя в ситуации “выступление на пресс-конференции”;

Общеобразовательные:

  • привлечь внимание к особенностям природы Ленинградской области;
  • совершенствовать географическую грамотность учащихся.

Формирование компетенций учащихся в ходе подготовки и проведения занятия:

  • коммуникативная;
  • информационная;
  • социальная;
  • образовательная;
  • поликультурная.

Роли участников:

Учитель географии Суворова Л.В. – директор туристического агентства “Golden Dune”

Учитель английского языка Лоскутова С.А. – переводчик

7 учащихся девятых классов – представители туристического агентства “Golden Dune”

7-10 учащихся девятых классов – участники пресс-конференции:

- представители прессы (“GEO”, “National Geographic”);

- представители телевидения (каналы Travel, Explorer, BBC);

- представители Национального географического общества Великобритании;

- представители туристических агентств.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Начало пресс-конференции:

Приветственная речь директора туристического агентства:

Приветствуем всех участников и гостей! На экране представлена вся информация о ходе деловой игры в рамках элективного курса “Этикет общения на английском языке” и кружка “География Ленинградской области.”

(Перед началом занятия на экране презентация “Ход конференции” с информацией и музыкальным сопровождением.) Представители туристического агентства “Золотая Дюна” при помощи созданных ими презентаций “Уникальные природные ландшафты Ленинградской области” создадут образ территории на английском языке, куда они приглашают совершить путешествие (это их туристические проекты над которыми они работали при помощи компьютерных технологий, некоторые из них выезжали на места с цифровыми фотоаппаратами).

Представители прессы, телевидения зададут интересующие их вопросы.

При помощи буклетов, рекламных проспектов, литературы участники деловой игры пополнят свой словарь географических терминов.

В итоге деловой игры гостям, представителям прессы, телевидения необходимо будет выбрать наиболее понравившиеся им туристические проекты.

синхронный перевод на английский язык.

2) Выступления на английском языке представителей туристического агентства “Golden Dune” у географической карты “Ленинградская область”

(демонстрация презентаций на английском языке уникальных ландшафтов Ленинградской области, ответы на вопросы участников конференции, гостей):

  1. Епифанова Анастасия – город Сосновый Бор
  2. Турбина Татьяна – Копанское озеро
  3. Будаев Никита, Горшков Илья – Вепсовская возвышенность
  4. Абдуллаева Сабина – Ладожское озеро
  5. Певцов Игорь – река Рагуша
  6. Савкина Светлана – Карельский перешеек

 

Примеры вопросов представителей прессы, ТВ, туристических фирм на английском языке:

  1. Добрый день! Канал ВВС. Вы сказали, что город соседствует с атомной станцией, не опасно ли это для жителей и гостей города? Спасибо.
  2. Журнал “Geo”.Не могли бы Вы ответить на вопрос. Как возникла котловина Копанского озера? Спасибо.
  3. Канал “Travel”.Вы сказали, что коренные жители, вепсы, занимаются охотой и рыбалкой, а разрешено ли это туристам? Спасибо.
  4. Туристическое агентство “АЛС”. Вы сказали, что на Ладоге очень много островов. Какие острова наиболее интересны? Можно ли их посетить туристам? Спасибо.
  5. Журнал “National geographic”. Вы сказали, что река Рагуша течёт и под землей. Чем это можно объяснить? Спасибо.
  6. Канал “Explorer”. Карельский перешеек очень большой, какие уникальные природные объекты вы предлагаете посетить? Спасибо.

The TV channel BBC.

You said that the town is situated near the Power Plant; will you say if it might be dangerous for the inhabitants and tourists?

Thank you.

The magazine GEO.

You mentioned that the depth of the lake is not very deep. Could you, please, tell me how such shallow hollow was formed?

Thank you.

The TV channel Travel.

You said that the native inhabitants /veps/ hunt and fish on the territory of Veps Hills. Is it possible for tourists?

Thank you.

The travel agency ALS.

You said that there are many islands. Could you, please, say if tourists can visit them and what the most interesting islands are?

Thank you.

The magazine National Geogdaphic.

You said that the river also flows under the ground. Could you, please, explain this phenomenon?

Thank you.

The TV channel Explorer.

You said, the territory of the Karelian Isthmus is rather big. Could you, please, name the most attractive places for tourists?

Thank you.

3) Голосование гостей за наиболее понравившиеся предложенные туры (во время голосования идёт демонстрация слайд-шоу с изображениями ландшафтов природы Ленинградской области) На карточках для голосования Вы должны поставить № тура наиболее понравившегося Вам (№ туров Вы можете найти в брошюрах и на настенной карте Ленинградской обл.).

QUESTIONNAIRE

Please, vote for the tour you like most of all:

1. Town of Sosnovy Bor

2. Kopanskoye Lake

3. Veps Hills

4. Lake of Ladoga

5. Ragusha River

6. Karelian Isthmus

Write only one number:

№ ?

4) Заключительная часть пресс-конференции:

Туристическая фирма “Золотая Дюна” выдвигает как международный проект ……(название проекта, занявшего 1 место при голосовании демонстрируется на экран).

Дирекция фирмы награждает от имени журнала “Geo” всех разработчиков туристических проектов и ожидает оживления на туристическом рынке Ленинградской области.

  • синхронный перевод на английский язык.
  • награждение участников пресс- конференции (по рейтингу)

5) Итоги занятия(работа учеников в группах и обобщение)

Ученики разбиваются на 2 группы. Каждая группа получает карточки-подсказки

“Умей исследовать и обобщать!”

Одна из групп ведёт обобщение знаний полученных по географии, вторая – обобщает знания, полученные по этикету общения на английском языке. Затем они обмениваются полученными знаниями.

Карточка 1 “Умей исследовать и обобщать!”

На занятии кружка вы пополнили словарный запас географическими терминами.

- Что такое ландшафт? (см. буклет)

- Чем отличаются термины пейзаж и ландшафт? (см. буклет)

- Какие художники изображали на своих картинах пейзаж Ленинградской обл.?

- Какие уникальные природные ландшафты Ленинградской обл. вы знаете, кроме представленных на конференции? (читали о них, посещали их, см. буклет)

- Почему отличается ландшафт их? (у них разные компоненты природы)

- Каждый из вас бывал в роли туриста. Что означает термин “ туризм”?

Карточка 2 “Умей исследовать и обобщать!”

- Какой стиль общения используется на пресс-конференции? (нейтральный, деловой)

- Каков стиль постановки вопроса? (вежливая форма, косвенные вопросы) Приведите примеры.

- Что нового вы узнали о стиле общения на английском языке?