Базы данных. СУБД Microsoft Access. Создание формы и размещение на ней управляющих элементов

Разделы: Информатика


Записи базы данных (БД) можно просматривать и редактировать в виде таблицы или в виде формы. Представление БД в виде таблицы позволяет наблюдать сразу несколько записей одновременно, однако часто вид Таблица не позволяет полностью видеть всю информацию на экране.

Формы позволяют забыть о неудобствах, возникающих при работе с таблицами, имеющими большое количество полей. В режиме Форма можно все внимание уделить одной записи, не пользуясь прокруткой для поиска нужного поля в длинной череде столбцов таблицы, а имея перед глазами всю информацию.

Также для удобства работы с формой на ней можно разместить Элементы управления (например Кнопки).

Данная практическая работа предназначена для учащихся 11 классов, изучающих тему “Технология хранения, поиска и сортировки информации”. Выполнение работы предполагает умение обучающихся создавать БД с помощью Конструктора таблиц. Я предлагаю для облегчения ввода и отображения данных создать Форму с помощью Мастера форм, а также разместить на форме Управляющие элементы (Кнопки), позволяющие работать с записями таблицы и создавать отчеты.

В качестве Приложения1 Вашему вниманию предлагается БД “Обучающиеся”.

 Практическая работа “Создание формы для БД Обучающиеся

Предмет, класс Информатика и информационные технологии, 11 класс
Тема занятия СУБД Microsoft Access. Создание формы для БД Обучающиеся
Методические материалы Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория Базовых Знаний, 2003.
Цели занятия Обучающие: освоить технологию создания форм в приложении MO Access. Научиться разрабатывать интерфейс приложения с помощью Конструктора форм.

Развивающие: научиться грамотному оформлению форм для ввода данных в БД; научиться использовать функциональные возможности кнопок для облегчения работы с БД. Понять важность задач сопровождения программного обеспечения.

Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету; аккуратность, точность выполнения заданий.

Материалы Практическая работа “Создание формы БД Обучающиеся

Готовая рабочая БД Обучающиеся

Оборудование Компьютер преподавателя, подключенный к проектору

На каждом рабочем месте установлен МО Access

Задача. На основании уже имеющейся таблицы “Обучающиеся” БД “Обучающиеся” создать форму для заполнения БД. Разместите на форме управляющие элементы – кнопки Удалить запись, Сохранить запись, Список класса, Список класса в Excel, Выход. Заполните БД сведениями об обучающихся (не менее 5 человек для каждого класса).

Что сделать Как сделать
Открыть созданную таблицу Обучающиеся

Пусть имеется Таблица Обучающиеся БД “Обучающиеся”, состоящая из следующих полей: Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения, Класс, Улица, Дом, Квартира, Телефон, Серия, Номер. Поля Фамилия, Имя, Отчество являются ключевыми.

Создание Формы (шаг 1)

В окне Обучающиеся: база данных выбрать группу объектов Формы. Выбрать пункт Создание формы с помощью мастера.

Создание Формы (шаг 2)

На появившейся панели Создание форм выбрать в окне Таблицы и запросы исходную таблицу Обучающиеся, а в окне Доступные поля: - поля для Формы. Щелкнуть по кнопке Далее.

Создание Формы (шаг 3)

На появившейся следующей панели с помощью переключателей выбрать способ размещения полей на Форме (например, в один столбец). Щелкнуть по кнопке Далее.

Создание Формы (шаг 4)

На появившейся следующей панели выбрать требуемый стиль Формы (например, Стандартный). Щелкнуть по кнопке Далее.

Создание Формы (шаг 5)

На появившейся следующей панели задать имя Формы (Обучающиеся). Щелкнуть по кнопке Готово.

В результате появится окно формы “Обучающиеся”, которое содержит надписи (названия полей БД) и текстовые поля для ввода значений полей БД, расположенные в один столбик.

Работа с формой Обучающиеся в режиме Конструктора форм. Создание Поля со списком

8. В окне Обучающиеся: база данных выделить форму Обучающиеся и щелкнуть по кнопке Конструктор. В появившемся окне с помощью мыши изменить местоположение, размеры надписей и текстовых полей.

9. Преобразовать поле Улица в Поле со списком. Для этого выделить правой клавишей поле Улица.

10. Выбрать команду Преобразовать элемент в > Поле со списком.

Задать значения в Поле со списком: Улица (можно применить для городов с небольшим количеством улиц)

11. Двойным щелчком мыши по полю Улица вызвать диалоговое окно Поле со списком: Улица.

12. Выбрать закладку Данные и в строку Источник строк записать перечень улиц без пробелов через точку с запятой (например Бабикова;Карла Маркса;Космонавтов;Крупской и т.д.)

Что сделать Как сделать
Размещение Управляющих элементов - кнопок. На примере кнопки Удалить запись

13. На форме Обучающиеся, открытой в режиме Конструктора, разместить в разделе Примечание кнопку (выбрав объект Кнопка на Панели инструментов).

Размещение кнопки Удалить запись (шаг 1)

14. На появившейся следующей панели выбрать Категории: Обработка записей, Действие: Удалить запись.

15. Нажать кнопку Далее.

Размещение кнопки Удалить запись (шаг 2)

16. На появившейся следующей панели выбрать надпись или рисунок, размещаемый на кнопке – текст Удалить запись или один из предложенных рисунков.

17. Нажать кнопку Далее.

Размещение кнопки Удалить запись (шаг 3)

18. На появившейся следующей панели кнопке задается имя.

19. Нажать кнопку Готово.

Размещение остальных кнопок 20. Размещение кнопки Сохранить запись производится аналогичным образом. Выбор Категория: Обработка записей, Действие: Сохранить запись.

21. Кнопка Выход – Категория: Работа с формой, Действие: Закрыть форму.

22. Кнопка Список класса. Сначала требуется создать Запрос “Список класса”. Выбор для кнопки Категория: Разное, Действие: Выполнить запрос.

Готовая форма “Обучающиеся”

Заполнить форму записями (не менее пяти для каждого класса). Проверить работу кнопок  

Список используемой литературы

  1. Тимошок Т.В. Microsoft Access 2003. Самоучитель: - М.: Издательский дом “Вильямс”, 2004.
  2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория Базовых Знаний, 2003.