Программа курса по выбору "Американские писатели"

Разделы: Иностранные языки


Пояснительная записка.

Программа курса по выбору “Американские писатели” рассчитана на 12 часов (1 час в неделю).

Создание данной программы продиктовано требованиями государства и общества по вопросу воспитания подрастающего поколения. В числе общих требований к содержанию образования, выдвинутых Законом “Об образовании” - ориентация на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации. В концепции модернизации образования государство выдвигает требования по гуманизации отношений и формированию новых жизненных установок личности. Правительство утверждает, что на данное время обществу нужны современные, образованные, глубоко нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения; в ситуации выбора прогнозировать возможные варианты, способы сотрудничества; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью.

Поэтому данная программа разработана в связи с заказом государства и общества на воспитание гармонично развитой личности.

Программа курса создана на основе программы, действующей в общеобразовательной школе по иностранному языку в 9-м классе.

Базовый курс дает лишь общее представление о творчестве некоторых американских писателей. Курс по выбору “Американские писатели” позволяет более углубленно изучить биографию писателей; дает возможность познакомить учащихся с их творчеством, работая с аутентичным материалом; ориентироваться в творчестве писателей, произведения которых рекомендованы для внеклассного чтения.

Курс способствует приобщению учащихся к культурным ценностям народа-носителя языка. Посредством чтения отрывков из произведений писателей учащиеся смогут пополнить свой лексический запас, совершенствовать навыки чтения, говорения.

Программа позволяет оценить свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе.

Курс включает в себя новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах; позволяет сформировать практическую деятельность школьников в изучаемой области знаний; включенный в программу материал может применяться для различных групп учащихся, что достигается обобщенностью включенных в нее знаний, их отбором в соответствии с общими для всех учащихся задачами предпрофильного обучения.

Цель предметно-ориентированного курса предпрофильной подготовки: сориентировать школьников на сознательный выбор гуманитарного профиля в старших классах.

Задачи курса:

1. Способствовать созданию положительной мотивации обучения на планируемом профиле.

2. Познакомить учащихся со спецификой видов деятельности (работой с текстами, анализом источников), которые будут ведущими в данном профиле.

3. Формировать и развивать общеучебные умения и навыки учащихся.

В процессе обучения школьники приобретают следующие конкретные умения:

  • понимать основное содержание аутентичных текстов;
  • извлекать требуемую информацию из текста;
  • использовать навыки и умения монологической речи (высказывание собственного мнения, оценочное суждение по тематике и проблематике прочитанных текстов;
  • оценивать позицию автора.

Методы и приемы организации учебно-воспитательной деятельности:

  • получение новых знаний через рассказ, объяснение, лекцию, беседу;
  • выработка учебных умений и навыков через практическую работу;
  • закрепление изученного материала через повторение, беседу, проектную работу.

Содержание курса.

Тема 1. Биография и творчество М. Твена.

Биографические сведения. Чтение и перевод рассказа М. Твена

“The 1 000 000 Banknote”. Обсуждение прочитанного. Краткое монологическое высказывание (собственное мнение).

Тема 2. Биография и творчество Д. Лондона.

Биографические сведения. Чтение и перевод отрывка из рассказа Д. Лондона “Brown Wolf”. Обсуждение, анализ прочитанного отрывка. Краткое монологическое высказывание (собственное мнение).

Тема 3. Биография и творчество О’Генри.

Биографические сведения. Чтение и перевод рассказа “The Last Leaf”. Обсуждение и анализ прочитанного рассказа. Краткое монологическое высказывание (собственное мнение).

Тема 4. Биография и творчество Э. Хемингуэя.

Биографические сведения. Чтение и перевод отрывков из рассказа

Э. Хемингуэя “The old man and the sea”. Обсуждение и анализ прочитанного.

Краткое монологическое высказывание (собственное мнение).

Зачет (на выбор):

  1. Защита рефератов.
  2. Письменный ответ на вопросы.
  3. Проектная работа.

Проектная работа. Приблизительные темы проектных работ: “Если бы у меня был миллион рублей”, “Животное, которым я восхищаюсь”, “Если бы я попал на необитаемый остров”. После защиты проектной работы предлагается проанализировать работу над ним (приложения 2,3).

Анализ произведения (приложение 1).

Учебно-тематический план

Раздел программы, тема Кол-во часов Форма проведения занятия Форма контроля
1 Марк Твен (3 часа) 1

1

1

Урок-лекция, экскурс в произведения

Практикум

Эвристическая беседа

Самоконтроль

 

Аргументированное высказывание о прочитанном

2 Джек Лондон (3 часа) 1

1

1

Урок-лекция, экскурс в произведения

Практикум

Эвристическая беседа

Самоконтроль

 

Аргументированное высказывание

3 О' Генри (2часа) 1

1

Урок-лекция, экскурс в произведения

Эвристическая беседа

Самоконтроль

Аргументированное высказывание

4 Эрнест Хемингуэй (3 часа) 1

1

1

Урок-лекция, экскурс в произведения

Практикум

Эвристическая беседа

Самоконтроль

 

Аргументированное высказывание

5 Зачет 1 Защита творческих работ или Викторина Анализ собственного реферата, проектной работы

Выполнение теста

Информационное обеспечение программы:

  1. Богословский В.Н. Зарубежная литература XX века. - М., “Просвещение”, 1979.
  2. Богословский В.Н. История зарубежной литературы. - М., “Просвещение”, 1984.
  3. Тураев С.В. Зарубежная литература. - М., “Просвещение”, 1984.
  4. Hemingway E. The old man and the sea. - М., “Прогресс”, 1971.
  5. О’Henry The last leaf.
  6. London D. Вrown Wolf.
  7. Ribe R. Handbooks for the English Classroom. Project Work. - Heinemann.
  8. Twain M. The 1 000 000 Banknote.