Интегрированый урок по информатике и английскому языку "Добро пожаловать в театр"

Разделы: Информатика


Формы работы на уроке: групповая, индивидуальная.

Методы и приемы:

  • по источникам информации: вербальный, наглядный, практический;
  • по степени взаимодействия: самостоятельная работа, беседа;
  • по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый, ролевая игра;
  • в зависимости от конкретной дидактической задачи: применение на практике.

Цели урока:

Образовательная:

  1. Проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков, изученных и сформированных на уроках.
    -по английскому языку – контроль уровня развития речевых умений, знания лексического материала;
    -по информатике – умение разрабатывать и создавать презентации в программе Power Point;
  2. Создать атмосферу творчества.
  3. Разнообразить познавательную и учебную деятельность.
  4. Активизировать лексику по теме.
  5. Повторить и закрепить активный словарь по теме “Кино, театр”.
  6. Повторить работу в текстовом редакторе Word.
  7. Показать учащимся практическое применение компьютера при изучении английского языка.
  8. Привлечь учителей-предметников к использованию новых информационных технологий путем интеграции информатики и английского языка.

Воспитательная:

  1. Воспитывать межличностные отношения.
  2. Формировать потребности к самостоятельному труду.

Развивающая:

  1. Развивать работоспособность, память, внимание, языковую догадку.
  2. Развивать теоретическое и творческое мышление.
  3. Развивать познавательный интерес и навыки применения современных компьютерных технологий в повседневной жизни.
  4. Развивать речевую деятельность с помощью проектной технологии.
  5. Формировать умение работать в команде, помогать друг другу.
  6. Формировать потребности в практическом пользовании языка в различных сферах деятельности.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор.
  • Демонстрационный экран.
  • Персональный компьютер учителя, к которому подключен проектор. На компьютере должны быть установлены программа ABBYY Lingvo 10 First Step (система машинного перевода текста), “Кто хочет стать отличником”, Презентационные слайды.
  • Компьютеры для учеников, на которых должны быть установлены программы Word, ABBYY Lingvo 10 First Step. 
  • Раздаточный (в электронном виде) материал к уроку.
  • Компьютерная игра “Кто хочет стать отличником”, разработанная в среде Visual Basic 6.0.
  • Звуковые колонки.
  • Декорации к театрализованному представлению.

Подготовка к уроку:

План урока:

Части, блоки Время
1 урок 45 мин
Организационный момент. Приветствие. 2 мин
Разминка 3 мин
Изучение нового материала. 3 мин
Работа в группах. 15 мин
Повторение программы Word 5 мин
Практическое задание. 17 мин
2 урок 45 мин
Защита проекта (информатика) 15 мин
Театрализованное представление – сценка (английский язык) 25 мин
Заключение: подведение итогов, выставление оценок 5 мин

Ход урока

1 УРОК

Организационный момент Приветствие2 мин

УИ (учитель информатики): Поприветствовать учащихся; проверить организацию рабочих мест учащихся.

Тема нашего урока “Добро пожаловать в театр”. Это не совсем обычный урок, так как мы проводим урок английского языка совместно с уроком информатики. И это не случайно. Английский язык и информатика тесно связаны между собой. Успешная работа на компьютере во многом зависит от хорошего знания английского языка.

Сообщение задач урока информатики: защита проектов, разработанных в программе Power Point, работа в текстовом редакторе Word.

УАЯ (учитель английского языка): приветствие и сообщение задач урока английского языка.

Good morning, boys and girls, dear guests. Welcome to our theatre.

This lesson combines two school subjects -English and Computing. Our lesson is unusual. On the one hand it will help you to summarize all the information you got on the topic “Theatre and Cinema”. And on the other hand you will be able to brush up your presentation skills. We hope that you'll listen to everything very attentively and understand that the world of cinema and theatre is really unique. Let's start.

Разминка – 3 мин.

УИ: В большинстве случаев компьютерные языки, компьютерные программы используют английские слова. Давайте проведём небольшую разминку: назовите английское или образованное от английского слова, используемое при работе с компьютером. Ученики называют слова, которые они встречают при работе с компьютером (например: джойстик, Microsoft, константа, транслятор, интерфейс, листинг, рекурсия…).

Изучение нового материала – 3 мин

УИ: Иногда при работе за компьютером встречаются слова, перевод которых вам неизвестен. Существуют специальные программы-переводчики, которые могу помочь при переводе тех или иных слов, текстов и т.д. Если сегодня на уроке вам встретиться слово, перевод которого вы не знаете, то в этом вам поможет программа Lingvo, Socrat, MagicGoody… (система машинного перевода текста).

УАЯ: Запуск программы ABBYY Lingvo 10 First Step. Объяснение учителем английского языка правил работы в данной программе.

УАЯ: Программой Lingvo Вы можете пользоваться на уроке, если у вас будут возникать трудности в переводе слов.

Контроль знаний. Работа в группах – 15 мин

УИ: А сейчас давайте проверим ваши знания в области программы Power Point и по теме “Кино и театр”. Вам будут задаваться вопросы в виде теста, но они будут представлены в виде компьютерной игры “Кто хочет стать отличником”. Игра демонстрируется на проекторе.

Класс разбивается на 2 группы. Если вы что-то не знаете, то можете пользоваться программой Lingvo.

УАЯ: Let’s play a game “Who wants to be an A-student”.

Запуск программы. Приложение 5.

Повторение программы WORD в режиме “учитель — ученик”. — 5 мин

УИ: В прошлом году мы учились с вами набирать текст, а затем его редактировать и форматировать в программе WORD, оформлять его с помощью рисунков, автофигур, фигурного текста. Сегодня вы должны применить полученные вами знания. Вы должны создать приглашение на театрализованное представление в программе Word.

Давайте вспомним основной принцип работы текстового редактора. Повторение.

Практическая работа на компьютере – 17 мин

(индивидуальная работа)

УИ: Открываем документ “Практическая работа.doc” (Приложение 6). Перед вами поставлена задача - оформить приглашение в Word на театрализованное представление “Винни-Пух” (на русском языке). Картинки прилагаются. Всем за качественно и грамотно оформленные приглашения выставляются оценки. Работу сохранить на Сервер. На перемене работы будут распечатаны и вывешены на плакат “Пожелания”.

2 УРОК

Защита проекта — 15 мин

УАЯ: Your invitations were perfect. Do you know that the life of famous people isn’t so easy as we think. They reach their aim step by step, working hard. Our children will try to show the result of their hard work and prepare a project for us. Let’s look at them and appraise their work.

УИ: На уроках информатики вы начали делать свой проект и дома закончили. Давайте проверим. Выставляются 3 оценки: по информатике (2) и английскому языку (1). Критерии оценок – Приложение 7.

Каждая группа учащихся подходит к мультимедийному проектору и демонстрирует свой проект на большом экране, рассказывая об актрисе, фильме и т.п.

Театрализованное представление – сценка – 25 мин

УИ: Мы посмотрели сейчас презентации об известных людях и их деятельности. Ученики тоже захотели быть в какой-то мере известными и приготовили для Вас театрализованное представление “The story about Eeyore and his birthday…”. Приглашения у нас готовы! Добро пожаловать в театр юных актеров.

УАЯ: Запускает презентацию про Винни-Пуха - 2 мин (Приложение 8)

Ученики выступают – 23 мин

Подведение итога урока — 1 мин

УАЯ: At this lesson we have seen your projects. All of them are interesting, bright. Thank you for being industrious at the lesson.

УИ: Вот и закончилось наше путешествие в театр. Вы много узнали о мире кино, презентации и театре. Благодарим всех наших гостей и участников, и в качестве поощрения участников дарим им следующие оценки:

Некоторые участники показали не только свои знания, но и проявили творческие способности. И мы хотим наградить их памятными медалями…

Объявление оценок за урок с комментированием — 4 мин (Приложение 9)

От автора: Интегрированный урок “Добро пожаловать в театр!” уже был с успехом проведен с МОУ “Средняя школа № 35” г. Петропавловска-Камчатского.