Планирование работы по физкультуре

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Ход урока

  1. Планирование
  2. Выполнение поставленных задач.
  3. Контроль усвоения учебного материала, умений, навыков.

Виды планирования:

  1. Перспективное.
  2. Текущее.
  3. Оперативное.

Перспективный план составляется на несколько лет

Текущее или тематическое планирование составляется на одну конкретную четверть.

Оперативное планирование предполагает разработку поурочных планов на каждое занятие

Требования к планированию:

  1. Целевая направленность. При составлении плана необходимо обозначить цель и конкретные задачи. Цель должна быть реальной, поэтому учитель при планировании исходит из возможностей школы: наличия спортивной базы и инвентаря.
  2. Всесторонность планирования поставленных задач цель надо конкретизировать определёнными задачами, установить для них точные сроки выполнения.
  3. Необходимость учитывания основных закономерностей физического воспитания: последовательность формирования физических качеств, умений, навыков; учитывание половых особенностей детей, их возрастных и психических возможностей.
  4. Контроль планирования. План должен быть конкретным и выполнимым. Поставленные задачи, избранные методы и дозировка нагрузок должны соответствовать подготовленности учеников и условиям занятий.

Основные документы планирования: основными документами планирования учебного процесса по ф-ре являются:

  1. Учебный план по физическому воспитанию учащихся 1 – 11 классов (Приложение 1).
  2. Государственная программа по физическому воспитанию
  3. План-график учебного процесса на год. (Приложение 2)
  4. Тематический план на учебную четверть. (Приложение 3)
  5. План-конспект урока.

Учебный план и программа по физическому воспитанию - государственные документы.

План – график на учебный год составляет учитель, исходя из возможностей школы.

Тематический план на учебную четверть составляется на основании годового плана – графика и содержит последовательное изложение содержания каждого урока.

Тематическое планирование включает:

  1. Цель и задачи для определённого класса.
  2. Основные теоретические сведения.
  3. Основные средства, которыми решаются поставленные задачи.
  4. Зачётные требования, учебные нормативы, контрольные упражнения и сроки проверок.

При распределении учебного материала по урокам необходимо:

  1. Идти от простого к сложному
  2. Учитывать взаимосвязь упражнений различных разделов.
  3. Подбирать упражнения, оказывающие всестороннее действие на развитие учеников.
  4. Давать знания о технике изучаемого материала, о влиянии данного упражнения на организм, о правилах безопасности при его выполнении.
  5. Давать в конце каждого урока закрепляющий материал в виде спортивных игр, эстафет, подвижных игр.
  6. Давать в обязательном порядке домашнее задание, соответствующее материалу, пройденному на уроке, с целью его закрепления и совершенствования, с последующей проверкой выполнения.

План – конспект урока – это самый подробный план. Качество урока будет определяться чёткой постановкой задач.

В плане конспекте урока также указываются:

  1. Средства и методы решения поставленных задач.
  2. Необходимый спортивный инвентарь для конкретного урока.
  3. Методы организации работы с учениками.
  4. Учебные нормативы.
  5. Домашнее задание.

Планы разрабатываются непосредственно самим учителем на основании учебного плана и государственной программы по физическому воспитанию учащихся 1–11-х классов. Годовой план – график и тематический план на учебную четверть проверяются администрацией школы до начала учебного года и заверяются школьной печатью.

Презентация