Интегрированное занятие (информатика + английский язык) по теме: "Создание презентаций в MS Power Point. Витамины"

Разделы: Иностранные языки, Информатика


Вид занятия: теоретическое.

Тип занятия: бинарное (комбинированное с использованием мультимедийной технологии).

Цели занятия:

Образовательные:

  • формирование знаний и умений студентов создавать презентации, используя программные средства;
  • формирование фонетических умений, чтение текстов с целью извлечения конкретной информации по теме: “Витамины”.

Развивающие:

  • продолжить развитие познавательного интереса к мультимедийным технологиям, творческих способностей, самостоятельности студентов, умения анализировать, обобщать систематизировать и планировать свою деятельность;
  • продолжить развитие способностей к выражению собственной точки зрения, развитие навыков письменной речи, самостоятельно работать в различных видах речевой деятельности.

Воспитательные:

  • воспитание эстетической культуры личности, аккуратности при выполнении заданий, деловитости, активности, любознательности, любознательности, умения слушать, ответственности за выполняемую работу.

Место проведения: компьютерный класс.

Средства обучения:

  1. Оборудование: 12 компьютеров, мультимедийный проектор, магнитофон.
  2. Дидактические материалы:
    1. учебно-техническая документация: презентация урока Vitamins, инструкционно-технологические карты для работы в программе Power Point, тексты на английском языке, краткий конспект нового материала.
    2. материалы для контроля знаний:
  • карточки-задания;
  • тексты;
  • задания в тестовой форме;
  • Студент должен:

Знать:

  • лексический материал по медицинской тематике;
  • основной грамматический материал;
  • правила работы за компьютером;
  • правила работы в системной среде Windows;
  • основные правила набора текста;
  • основные операции редактирования и форматирования текста;
  • назначение и функциональные возможности Power Point;
  • объекты из которых состоит презентация, этапы создания презентации, технологию работы с каждым объектом презентации.

Уметь:

  • читать тексты по специальности для получения информации;
  • беседовать на английском языке в пределах тем, связанных с будущей специальностью;
  • работать мышью;
  • выбирать пункты меню, запускать программу Power Point и завершать работу в ней;
  • вводить и редактировать текст, используя инструменты текстового редактора;
  • создать слайд, изменить настройки слайда, создать анимацию текста, изображения;
  • создавать презентацию из нескольких слайдов, пользоваться Сортировщиком слайдов;
  • создавать презентацию нелинейной структуры.

Представлять:

  • многообразие витаминов, их пользу для организма;
  • важность мультимедийной презентации для успешного публичного выступления.

Межпредметные связи:

  • фармакология
  • гигиена с экологией человека
  • терапия

Внутрипредметные связи:

С темами:

  • Диета
  • Текстовый процессор Word
  • Электронные таблицы Excel

Время проведения: 90 минут.

Хронокарта занятия

Структурный этап занятия Время Цели Содержание Планируемый результат
1 Организационный момент. 5 мин. Создание рабочей обстановки. Приветствие студентов. Проверка присутствующих и готовность к занятию. Формирование дисциплинарных правил поведения. Психологическая готовность студентов к занятию.
2 Целеполагание и мотивация учебной деятельности. 5 мин. Целенаправленное восприятие содержания занятия. Акцентирование внимания на значимости и актуальности изучаемой темы. Сообщение темы, цели, актуальности занятия. Мотивация занятия для ориентации студентов на здоровый образ жизни, важную жизненную ценность витаминов, умение изложить материал, используя презентации Заинтересованность студентов в изучении данной темы. Включение в учебную деятельность.
3 Активизация знаний. 15 мин. Повторение лексико-грамматического материала, полученного на предыдущих занятиях.

Повторение интерфейса интегрированного пакета MS Office.

Тестирование с помощью программы Tester. (Приложение 1)

Работа с текстовым процессором Word.

Выполнение задания по английскому языку “Bad habits” (Приложение 2)

Конкретизация теоретической базы знаний. Актуализация студентов для изучения темы занятия.
4 Рефлексивно-оценочный этап. 5 мин. Выявления уровня знаний и умений студентов и их оценка. Контроль и оценка ранее изученного материала. Качественный показатель результативности не менее 90%.
5 Объяснение нового материала. 15 мин. Ознакомить с новой лексикой, научить извлекать информацию из прочитанного и вести беседу на иностранном языке.

Научить создавать презентации, используя анимацию для различных элементов презентации.

Выступление студентов с опережающим заданием, выполненным в Excel. (Приложение 3).

Знакомство студентов с новой лексикой. (Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6)

Объяснение преподавателя с использованием мультимедийных материалов. (Приложение 7, Приложение 8, Приложение 9)

Формирование представления о здоровом образе жизни, важной жизненной ценности витаминов.

Выполнение задания вместе с преподавателем.

6 Закрепление изученного материала. 40 мин. Научить работать в программе MS Power Point, используя теоретические знания по английскому языку.

Научить применять на практике различные способы анимации и вставки объектов в презентации.

Выполнение творческого задания в программе Power Point.

Подготовка материалов к выступлению.

Сформировать умение сравнивать, анализировать, выделять главное.

Публичная защита презентации.

7 Подведение итогов занятия. Домашнее задание. 5 мин. Выявить соответствие поставленных и достигнутых целей. Выводы по результативности учебной деятельности по достижению целей урока. Сообщить домашнее задание. Самооценка деятельности студентов на уроке.