Спирты в жизни человека. Использование ИКТ на уроках химии

Разделы: Химия


I. Изучение теоретического материала по теме “Предельные одноатомные спирты” согласно поурочному планированию.

№ урока

Тема урока

Эксперимент,

оборудование

Домашнее задание

Примечание

37. Спирты: классификация, номенклатура, изомерия. Коллекция различных спиртов,

слайды презентации “Спирт: друг или враг?”.

§ 21, с.134,

№ 1-3 (устно);

№ 6-8 (письменно).

Распределение ролей для урока о действии спиртов на организм человека, ознакомление со сценарием урока.
38. Физические свойства спиртов. Образование водородных связей. Коллекция различных спиртов,

демонстрация растворимости в воде различных спиртов,

слайды презентации “Спирт: друг или враг?”.

§ 22, с. 143,

№ 1-3 (устно);

№ 8

(письменно).

Консультации.
39.

 

Химические свойства предельных одноатомных спиртов. Демонстрационный эксперимент.

(с. 137).

§ 22, 23, с.150, № 7

(письменно).

Консультации.
40 -41. Спирты в жизни человека.

Спирты и здоровье.

Урок – ролевая игра, суд над спиртом. Сочинение – рассуждение “Спирт: друг или враг?”. Консультации.

II. Подготовительный этап:

1) распределение ролей, ознакомление с функциями, последовательностью исполнения;
2) внеурочная, самостоятельная работа учащихся по сбору материала согласно своей роли;
3) консультации учителя;
4) работа с учебной и дополнительной литературой;
5) изготовление плакатов, рисунков, реквизита.

На подготовительном этапе учащимся объявлены исполняемые ими роли:

1. Члены суда:

а) осуществляют ведение суда,
б) задают вопросы,
в) составляют текст “приговора”.

2. Обвинители, защита:

а) продумывают и составляют вступительное слово,
б) составляют (заранее) вопросы к свидетелям,
в) задают вопросы на суде, выясняя действие спирта на органы человека,
г) организуют дискуссию,
д) предъявляют улики.

3. Врачи (терапевт, кардиолог, невропатолог, гастроэнтеролог, сексопатолог), химик, историк, социолог, корреспондент):

а) изучают и анализируют материалы согласно своей роли,
б) составляют краткое выступление,
в) изготавливают наглядный материал, реквизит,
г) чётко и аргументировано отвечают на вопросы во время суда,
д) химик – проводит демонстрационный эксперимент.

4. Пострадавшие:

а) изучают литературу по теме,
б) изготавливают реквизит,
в) участвуют в дискуссии.

III. Урок – ролевая игра.

Форма проведения урока

ролевая игра, суд над спиртом

Методическая цель урока

сформировать условия для активного обсуждения учащимися проблемы потребления алкоголя

Задачи урока:

Обучающая

1) обобщить знания учащихся по теме “Спирты”;

2) сформировать представление о вредном воздействии алкоголя на организм человека с точки зрения химии.

Воспитывающая

предупредить об опасности привыкания организма человека к алкоголю и возникновению заболевания – алкоголизм

Развивающая

1) способствовать формированию диалогического взаимодействия, умению аргументировать свою позицию, предлагать оценку и самооценку;

2) развивать эмоционально-оценочное отношение к приобретаемым знаниям с помощью средств компьютерной техники;

3) дать возможность оценить разные профессиональные роли.

Главная проблема урока

способствовать созданию у учащихся отрицательного отношения к попыткам пробовать алкоголь

Оборудование

1) учебная и дополнительная литература;

2) презентация “Спирт: друг или враг?”;

3) экран, ноутбук, мультимедийный проектор;

4) Конституция, Кодекс;

5) атрибуты судей, врачей, корреспондентов, пострадавших;

6) результаты расследования в виде таблиц;

7) “улики” (спирт, кусок печени);

8) рисунки-карикатуры;

9) словарик основных понятий;

10) магнитофон.

Приборы и реактивы для эксперимента

химический стакан (100 мл), чашка Петри, стеклянная палочка, пинцет, спирт, кусок печени

Оформление кабинета

а) оформление доски – рисунки-карикатуры, таблицы с результатами расследования;

б) на столах учащихся – сопроводительный материал для учащихся, тетради, дополнительная литература;

в) отдельно поставлены столы для судей, для пострадавших, для обвинения и защиты;

г) экран, ноутбук, мультимедийный проектор.

Приложение

Презентация

Рисунок