Праздничная программа, посвященная окончанию 1-го класса. Устный журнал "Мы теперь – ученики!"

Разделы: Классное руководство


Задачи:

  • способствовать развитию творческого характера школьников;
  • формировать саморазвивающуюся самодостаточную личность;
  • формировать культуру поведения;
  • формирование творческого, диалектического мышления через игру;
  • воспитывать в коллективе, через коллектив;
  • формировать здоровые взаимоотношения между школой, учеником и семьей;
  • способствовать сплочению родительского коллектива;
  • воспитывать положительные качества личности.

Оборудование: оформление доски (Приложение 1)

Класс украшен воздушными шарами и искусственными цветами.

Ход устного журнала

Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы собрались с вами, чтобы попрощаться с первым классом и показать, чему мы научились за этот год.

Наш праздник пройдет в виде устного журнала, который называется
“Мы теперь - ...”

Итак, как и любой журнал начинается с обложки, так и мы хотим вам представиться (название класса, девиз.)

Наш класс - “Лучики”

Наш девиз - Хоть наши лучики малы,
Но мы дружны
И тем сильны!

1. Пришли мы в нашу школу -
Просторный, светлый дом,
Где много дней весёлых
Мы вместе проведем.

2. Обернуты тетрадки,
Как снег воротнички,
Мы знаем все порядки.
Хотя и новички.

3. А в новеньких портфелях
Гремят карандаши.
Им тоже дел не мало:
Черти, рисуй, пиши!
(А. Барто. “Первый урок”)

4. Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс-
Вставать или садится?

5. Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не зала. Как вставать,
Чтоб парта не стучала.

6. Мне говорят: “ Иди к доске”-
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.

7. Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

- Спасибо ребятам.

А теперь открываем 1 стр. нашего журнала - “Книга- лучшее ученье”

В каждом доме, в каждой хате -
В городах и на селе -
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружим с печатным словом:
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!

Целый учебный год мы учили с вами звуки и буквы. Научились выразительно читать, отвечать на вопросы, узнали много интересного! На полоске записаны различные числа.

Что означают эти числа:

42; 33; 10; 4; 2.

(42 – количество гласных и согласных звуков и звуков; 33 – буквы в алфавите; 10 – гласные буквы; 4 – йотированные гласные; 2 – буквы, которые обозначают звуки).

Посвящение в читатели (библиотекарь Ускова О. А. Приложение 2)

Мы продолжаем перелистывать страницы нашего журнала.

И 2 страница - “Это интересно!”

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо много знать,
Надо много уметь! Вы согласны?

Угадайте.

“Тут везде идет работа,
Все подстывают что-то,
Всюду можно услыхать: 1, 2, 3, 4, 5”

О каком предмете пойдет речь? (О математике)

На доске расставлены числа.

Если вы правильно выполните задание, то угадаете зашифрованное слово.

* 11, 15, 7, 19 - назовите лишнее число, обоснуйте свой ответ. (7)

* Назовите число, которое следует за числом 49. (50)

* Назовите число, в котором содержится 6 десятых и 3 единицы .(63)

* Даны два числа 36 и 12. На сколько 36 больше 12? (24)

* 11, 12, 13, 15, 17. Назовите среди данного ряда чисел такое, у которого есть одинаковые слагаемые. (12 = 6+6)

* Я задумала число, прибавила к нему 8 и получила 16. Какое число я задумала? (8)

* В 1А классе 26 человек, 10 из них - мальчики. Сколько девочек в нашем классе? (16)

7

50

63

24

12

8

16

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

* Расставьте числа в порядке возрастания и расшифруйте слово.

Наша 3 страница - “Сделал дело — гуляй смело”.

На наших уроках мы не только учимся, узнаем что-то новое. Но и развиваем своё внимание, память.

Игра на внимание “ Это я...”

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?

Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?

Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок,
Выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас своим трудом,
Украшает класс и дом?

Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?

Игра: “Запретное слово” (не отвечать на вопросы словами “да” и “нет”)

1. Ты сегодня выспался?

2. Ты любишь урок чтения?

3. Тебе нравится перемена?

4. У тебя есть друзья в классе?

5. Ты будешь ходить в летний лагерь?

6. Тебе нравится лето?

7. Чайка твоя любимая птица?

8. Бабочка - это животное?

9. Подснежники появляются в феврале?

10. Наши парты зеленого цвета?

11. Вы любите своих родителей?

“Болгарская игра” (на внимание)

Глава – рамено – глени – пальцы – уши – уста – нос.

Наши дети активны не только на уроках и переменах, они любят петь и выступать.

Приглашаем вас на следующую 4 страницу - “Мы танцуем
и поем...”

В феврале месяце в нашей школе проходил фестиваль солдатской
песни. Мы тоже там выступали и получили грамоту.

(Ученики исполняют песню)

Переворачиваем следующую 5 страницу под названием “К сожаленью День
рожденья...”

В нашем классе уже стало традицией чествовать наших именинников. Мы приглашаем сюда ребят, у которых День рожденья весной и летом (выходят дети, у которых дни рождения весной и летом)

Давайте поиграем с нашими именинниками.

2 команды: “Весна” - “Лето”.

1 . Угадайте сказку.

“Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаза попал осколок зеркала эльфов, и я все стал видеть злым и безобразным”

(Андерсен, “Снежная королева”, Кай)

“Появился на птичьем дворе маленький птенец- утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью.”

(Андерсен, “Гадкий утенок”.)

2. “Угадайки” (Родители изображают загадочные предметы)

Изобрази человека, который плотно поел.

Изобрази человека, который заблудился в лесу.

3. Вопросы-загадки:

* Это есть у каждого человека, есть у двери; это школьная принадлежность. (Ручка)

* Какой предмет мог говорить в одной из сказок А. С. Пушкина? (Зеркало)

4.“Доскажи словечко”:

* Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь.
О них обычно говорят
Водой ... (не разольешь)

* Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь... (медвежью услугу).

5. “Танцевальный” “Утята”

Итак, закончена игра.

И победителей приветствовать пора! ( Аплодисменты).

Прослушаем пожеланья, которые подготовили вам ваши друзья:
Поздравляем вас сегодня с Днем рожденья.
Мы хотим вам пожелать в этот праздничный час-
Море радости, горы улыбок и сиянье глаз!
Пусть вокруг будут только друзья и подруги!
Пусть прекрасное дарит каждый прожитый день.
Пусть удача и дружба подарит вам руки.
Другом пусть будет вам солнышка тень!

(Вручение подарков. Слово родителям)

Наш устный журнал подошел к концу.

Уважаемые родители! Мы хотели вам показать, чему научились ваши дети за этот учебный год. Много это или мало, это решать вам. Я думаю, это просто огромные достижения ваших детей, теперь они по праву могут называться учениками. Все они прилежно учились, старались. Были слезы, были огорчения, но мы это все преодолели. Как вы думаете, уважаемые родители, можно их переводить во второй класс? Я тоже с вами согласна и хочу вам, дорогие дети, вручить свидетельство о том, что вы успешно закончили 1 класс и все перешли во второй! Ура!

Под аплодисменты родителей учитель вручает свидетельства.

(Подарки-шоколадки.)

Но это еще не все! Ребята, скажите, а без кого вы не смогли бы преодолеть все трудности. Кто помогал вам в трудную минуту, огорчался, радовался вашим маленьким победам?

Конечно, это ваши родители.

Сегодня, уважаемые родители, мы вам вручаем медали, которые сделаны руками ваших детей. Эту медаль, вы заслужили по праву! Носите ее и гордитесь, что у вас такие хорошие дети! Под музыку дети дарят медали-ладошки своим родителям.

Милые дети, уважаемые родители. Хочу вас всех поздравить с окончанием учебного года и пожелать вам хорошего отдыха. Потому что впереди... (лето)!

Задания на лето. (Памятка – Приложение 3)

Ученики читают стихи:
Вот и лето подоспело -
Земляника покраснела.
Повернется к солнцу боком
Вся нальется алым соком.
В поле - красная гвоздика,
Красный клевер... погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом...
Видно люди не напрасно
Называют лето красным!

Сегодня закончен последний урок!
Последний звенит в коридоре звонок!
Мы - сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог,
А там, за порогом, листвой шелестя,
Качаются клены, шумят тополя.
И значит все это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля!..

Но где бы я ни был, куда б ни пошёл,
Каких бы я новых друзей не нашел,-
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что я во второй перешел!
Мы с песней веселой простимся со школой
Чтоб осенью в школу вернутся опять!

Учитель, дети и родители исполняют песню на мелодию “Маленькая страна”

Есть в нашем городе Салавате
Маленькая страна.
Счастья, добра, доверия, мира
Жизнь в той стране полна.
Школа 12 – семья большая
Взрослых и детей,
Нас познакомила, подружила –
Мы благодарны ей!

Припев: Маленькая страна,
Умненькая страна.
2 раза - Там, где душе светло и ясно,
Там, где всегда весна!

img01.jpg (174927 bytes)

Рисунки