Интегрированный урок информатика + технология

Разделы: Информатика, Технология


Тип урока: защита проектов в форме “Фестиваля компьютерных презентаций”.

Цели:

  • подвести итоги изучения раздела “Культура дома” и работы с информационной технологией “Создание мультимедийной интерактивной презентации”.

Задачи:

  1. учить защищать свои проекты, выражать и отстаивать свою точку зрения,
  2. научить школьников применять современное программное обеспечение,
  3. развивать у учащихся исследовательские умения, навыки творческой и проектной деятельности, такие качества личности как целеустремленность, ответственное отношение к ученическому труду,
  4. воспитывать у учащихся эстетический вкус, информационную и технологическую культуру,
  5. формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений, развития навыков и умений применения современных компьютерных технологий.

Оборудование:

  • компьютерные презентации,
  • мультимедийный проектор,
  • пригласительные билеты,
  • дипломы,
  • высказывания писателей.

ХОД УРОКА

1. Вход в урок.

(звучит торжественная музыка)

Ведущий 1: Внимание!

Ведущий 2: Внимание!

Ведущий 1: 2-ой Фестиваль компьютерных презентаций открыт!

Ведущий 2: Уважаемые участники и гости Фестиваля, мы рады видеть вас.

Ведущий 1:

Наш фестиваль не так уж прост
Проекты мы хотим представить
Где виден знаний наших рост
Ведь знаем мы, кто наш наставник.

Ведущий 2:

Недаром преподаватели время на нас потратили.
Все, что сегодня покажем вам, это ведь не пустяк!
Мудрых преподавателей слушали мы внимательно.
Мы убедить сумеем вас в этом в тот же час.

Ведущий 1:

Все темы нам не перечислить,
Но лучшее мы сможем показать.
Смотрите о дизайне дома
И оцените нас на “пять”.

Ведущий 2:

М. Пришвин говорил: “Трудовой процесс, если он свободен, кончается творчеством”. Сегодня настал тот день, когда создатели, а это ученики 7А класса, смогут увидеть с большого экрана результаты своих творческих поисков.

Ну, а гости Фестиваля, мы надеемся, получат истинное эстетическое удовольствие от услышанного и увиденного.

Ведущий 1:

Что же такое компьютерная презентация?

Это набор слайдов (электронных страниц) на определенную тему, соединяющий в себе различные мультимедийные информационные среды, такие как графика, текст, видео, анимация, звуковые эффекты.

Ведущий 2:

Мы работали под девизом: “Творческая работа - это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд”. Н. Островский.

Сначала ученики выбирали актуальную тему проекта, которую они хотели бы раскрыть. Затем последовал отбор необходимой информации и распределение её по слайдам. Оформление, дизайн, анимации, звуковые эффекты и подготовка презентации к демонстрации завершили работу над проектами.

Ведущий 1:

Сейчас мы вам расскажем
Подробно, без прикрас,
Какие темы выбрали
Покажет весь наш класс.

Ведущий 2:

Меняются архитектурные стили, меняется мир вещей, меняется даже сам человек. Одно остается неизменным: человеку необходимо жилище, которое бы ему верно и надежно служило.

Дом – это место, где человек восстанавливает силы после трудового дня. Это пространство, где он общается с членами своей семьи, принимает друзей, где царит атмосфера равновесия. Жилая среда влияет на развитие человека, отражается на его настроении, отношениях между членами семьи. Домашний очаг может и должен благоприятствовать укреплению маленького семейного коллектива.

Ведущий 1:

Для всего этого должен быть оборудован интерьер квартиры. Интерьер – это пространство, ограниченное стенами и крышей, и от вас зависит, чем заполнится это пространство, как в нем будет чувствовать себя семья. Организовать пространство надо так, чтобы оно не окружало вас, а вы жили в нем.

Ведущий 2:

Теперь давайте перейдем к просмотру творческих проектов по теме “Культура дома”, выполненных в Power Point в виде компьютерной мультимедийной презентации.

2. Демонстрация и защита проектов.

1) Интерьер – в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений и мебель, декоративное убранство и различное оборудование. Квартира соответствует характеру хозяина: его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.

О стилях интерьера расскажет Маричев Сергей.

Многие новые веяния прогресса проникают в наш дом через кухню. Здесь первыми обосновались газовые и электрические плиты, холодильники, миксеры и прочая техника. В кухне опробываются новые виды мебели, новые формы оформления комнат, новые отделочные материалы. Благоустроенная кухня – это не только место приготовления пищи, но и место приятного времяпрепровождения. Это не просто хозяйственное помещение, а своеобразная кают-компания для домочадцев.

2) Об интерьерах кухни проект Попова Евгения (см. приложение).

Кухни разные нужны,
Кухни всякие нужны.
Красоту их и уют
Люди в доме берегут.
Скатерть чистую постелют,
Шторы с вышивкой сошьют,
И прихватки на крючки повесят,
Будет всем комфортно тут.

3) Практически в каждой семье в квартире выделяется отдельная комната для подрастающего поколения. Она так и называется – детская. Организация ее пространства – задача творческая.

О том, как устроить чудо-чадо нам расскажет Сунарчина Эллина.

4) Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. Живые растения, вне всякого сомнения, являют собой удачное украшение жилья. Комнатные растения благотворно воздействуют на психику человека, приносят радость в дом, создают здоровый климат, снимают ощущение подавленности.

Как разместить комнатные растения в интерьере квартиры нам продемонстрирует Газиева Эльвина.

5) В семье растет ребенок – меняет свой облик и детская комната. Уходят одни предметы, их сменяют другие. Комната взрослеет, становится школьной, подростковой.

Свой проект “Интерьер комнаты подростка” представит Муфтахова Надежда.

Дизайн окна – один из основных элементов интерьера, “изюминка” комнаты. Ведь окна в помещении служат не только для освещения и вентиляции, но и несут декоративную нагрузку.

6) Об оформлении окон и дверей квартиры нам расскажет Мисюля Алексей.

7) Санитарно-гигиеническое оборудование современной квартиры – это сложный технический узел. Ведь в ванной комнате мы умываемся, купаемся , стираем, причесываемся, храним какие-то вещи, сушим белье. Как сделать ванную комнату комфортной, удобной, уютной и создать в ней атмосферу чистоты и свежести. Об этом нам расскажет Кабанова Нина.

По тому, как будет обставлена, оборудована, украшена комната ребенка можно судить о педагогических способностях родителей, фантазии детей. Окружение, среда, в которой растет человек, должны воспитывать, формировать характер.

8) Свое видение комнаты подростка нам представит Еремеева Наталья в проекте “Комната тинейджера”.

9) На заре своей строительной деятельности человек использовал только естественные, встречающиеся в природе в готовом виде строительные материалы: камни, деревья. Постепенно люди научились обжигать изделия из глиняного раствора – делать обожженный кирпич, черепицу. Со временем строительными материалами стали стекло, металл, бетон, пластмассы. В наши дни перечень строительных материалов огромен. С некоторыми из них нас познакомит Камалов Радим в своей презентации “Современные отделочные материалы”.

10) Уют и комфорт современной квартиры во многом зависит от качественного освещения, благодаря нему мы способны полностью изменить восприятие самого скучного интерьера. Световое оформление жилого интерьера важно не только для здоровья глаз, оно способствует хорошему отдыху. О современных осветительных приборах расскажет Евтюхин Артем.

3. Подведение итогов.

Ведущий 1:

Показ проектов завершен.
Но кто же нынче чемпион?
Одно мы можем вам сказать:
Все показали важность, стать.
Закономерен был успех:
С победой поздравляем всех!

Ведущий 2:

Увы, временные рамки нашего Фестиваля не безграничны. Те работы, которые мы не увидели, будут удостоены внимания в дальнейшем.

Трудно определить самую лучшую работу, но отметить каждую можно. Для вручения дипломов приглашается директор школы.

Номинации:

  1. “Самая стильная” - Маричев Сергей
  2. “Самая презентабельная” - Попов Е.
  3. “Самая оригинальная” - Сунарчина Э.
  4. “Самая зеленая” - Газиева Э.
  5. “Самая эстетичная” - Мисюля А.
  6. “Самая светлая” - Евтюхин А.
  7. “Самая чистая” - Кабанова Н.
  8. “Самая технологичная” - Камалов Р.
  9. “Самая подростковая” - Еремеева Н.
  10. “Самая современная” - Муфтахова Н.

4. Выход из урока (заключительное слово учителя):

Учитель технологии:

Сегодня на уроке вы поделились с нами результатами своих творческих работ. Нас очень порадовали представленные творческие проекты. Они показывают, что вам нравится заниматься творческой деятельностью. Творчество в любой области представляет собой наиболее мощный и неиссякаемый источник интеллектуального развития и положительных эмоций, наполняет жизнь радостью, пробуждает потребность в знании, вводит человека в атмосферу вечного увлекательного поиска. Мы желаем вам всегда пребывать в состоянии творческого поиска.

“... личность характеризуется не только тем, ЧТО она делает, но и КАК она это делает”, говорил Ф. Энгельс. Многие из вас, ребята, потрудились на славу. Мы надеемся, что вы запомнили, чему вас учили, после вовлечения в эту творческую работу, вы преодолеете любые задачи, встречающиеся на вашем пути.

Учитель информатики:

Напоследок я вам желаю:
Поздравления от меня - это раз.
Шлю я добрые слова - это два.
Быть все время впереди - это три.
Жить со всеми в дружбе,
В мире - это кажется четыре.
Никогда не унывать - это пять.
Приумножить все что есть - это шесть.
Быть всегда в хорошем весе –
Это восемь, девять, десять.
Ну, а к этому в придачу
Счастья, радости, удачи!

Спасибо всем, до новых встреч.