Разработка урока "Программирование линейных алгоритмов". Тематический опрос

Разделы: Информатика


Цели урока:

Обучающие цели:

  1. проверить знания учащихся по теме “Организация ввода и вывода данных в языке программирования Turbo Pascal”;
  2. выявить пробелы в знаниях для дальнейшей их ликвидации;
  3. по возможности ликвидировать выявленные пробелы по ходу урока.

Воспитательные цели:

  1. Воспитывать трудолюбие (большой объем задания РКР);
  2. целеустремленность (неоднократные консультации с учителем для правильного решения заданий);
  3. критического отношения к уровню собственных знаний (сравнительный анализ правильных и ошибочных решений);
  4. воспитывать гордость за достигнутые успехи, демонстрируя ведомость, отражающую количественное и качественное решение р. л.)

Развивающие цели:

  1. Научить преобразовывать словесный материал в математическую форму.
  2. Научить учащихся анализировать, обобщать и структурировать имеющиеся знания.

Знания и умения, которые необходимы учащимся для выполнения контрольной работы:

Учащиеся должны знать:

  1. правила работы со стандартными функциями в языке программирования Turbo Pascal;
  2. правила построения информационной модели;
  3. правила ввода данных;
  4. правила вывода данных;
  5. правила перевода внешнего вида данных из научного формата в общий цифровой формат.

Учащиеся должны уметь:

  1. вводить и выводить данные;
  2. представлять данные в общем цифровом формате;
  3. строить информационные модели.

Подготовка к уроку: раздать “Релейную контрольную работу в языке программирования Turbo Pascal” за две недели до урока для её выполнения дома.

План урока:

  1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
  2. Контрольная работа.
  3. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

Почему такую работу называют релейной?

Слово реле, происходит от французского "перепряжка". В старину на Руси дорожные станции назывались ямами. Отсюда - ямщики. Во Франции такие же станции назывались релейными. Каждая станция - итоговая в конце какого-то участка пути. Промежуточный финиш.

  1. Контрольная работа.
  • Ученики, сдавшие РКР на оценку “5”, выполняют задания повышенной сложности.
  • Ученики, частично сдавшие РКР, имеющие однотипные ошибки, решают одну из задач и переходят к теоретическим вопросам.
  • Ученики, не сдавшие РКР, выполняют на выбор учителя три задания, оформляя их в тетрадях для контрольных работ и на компьютере.

Правильность выполнения каждого задания фиксируется на листе “Сводная ведомость…”

  1. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

На дом задается задание из книги и, по желанию, ученики могут взять домой задания повышенной сложности.

К работе прилагаются Приложение1 (задания для релейной контрольной работы 9 класс) и Приложение2 (список для релейной работы)