Применение ИКТ на уроках технологии

Разделы: Информатика


Цели урока:

  • ознакомить учащихся с понятием отделки; с требованиями, предъявляемыми к материалам, используемым в отделке помещения;
  • учить оформлять тканью окна и двери помещений;
  • воспитывать эстетический вкус, гармоничные начала.

Опорные понятия:

  • шторы;
  • гардины;
  • портьеры;
  • жалюзи.

Ход урока

I. Организационная часть. /3 мин/

Контроль посещаемости.

Проверка готовности к уроку.

II. Изложение нового материала. /20 мин/

Легенда.

Вначале появился человек. Огляделся он вокруг себя – и чужой и опасной показалась ему Мать-Природа. И решил человек тогда отгородиться от нее в своем укромном мирке. Так появился первый Дом. Но неуютно было в нем. Тогда снова пришел человек к Природе, взял у нее материал и стал его для своего удобства кроить. Дикая “неотесанная” Природа постепенно превращалась в услужливые вещи. Так появилась мебель и многое чего другого.

Уютно стало в доме и удобно, но все же чего-то не хватало. Стал тогда человек свой дом украшать – то цветы на стол поставит, то картинку на стене нарисует, то узор на ножке стула вырежет. Так и первый Декор появился.

Красивыми стали вещи, но выглядели как-то беспорядочно. Решил тогда человек все расставить, одно с другим согласовать, чтоб и удобно, и красиво было. Так возник первый Дизайн.

Пошел после трудов своих человек к соседям. И видит: у того – кровать удобней сделана, у другого – занавеска красивее расшита. Тогда стали люди друг у друга лучшее перенимать, и вскоре дома соседей приобрели что-то общее, похожее. Так появился Стиль.

Общий характер интерьера квартиры во многом зависит от отделки стен – это фон для мебели и предметов убранства. Для стен жилых комнат выбирают клеевые или силикатные краски, обои. Отделка стен красителями особенно рекомендуется для комнат, где планируется разместить картины, рисунки, скульптуру. Широкое распространение в городском жилище получила оклейка обоями стен жилых и подсобных помещений. Обои различаются по цвету, рисунку, способу наклейки, материалу, из которого они изготовлены.

Выбор обоев.

Необходимо учитывать:

  • размер рисунка;
  • цвет.

Например, небольшая комната будет казаться еще меньше, если ее оклеить обоями с крупным рисунком.

  • вертикальные полосы на обоях – увеличивают высоту;
  • горизонтальные полосы – уменьшают высоту;
  • ромбы – дают ощущение большого объема.

Покрытие для пола.

  • паркет;
  • ламинатная плитка;
  • линолеум.

Потолок:

  • известковые или клеевые краски;
  • водоэмульсионные краски;
  • оклейка обоями;
  • натяжные потолки;
  • подвесные потолки.

Стены и полы санитарных узлов – отделывают долговечными водостойкими материалами.

Все материалы должны быть экологически чистыми.

Среди предметов, которыми люди украшают свое жилище, ткани и изделия из них занимают первое место.

Декоративные ткани – это все виды текстильных изделий, используемых для отделки и оформления квартиры.

Это обивка мягкой мебели, ковры и дорожки, занавеси на окна и двери, покрывала и скатерти. Декоративные ткани могут быть фоном для отдельных предметов мебели и убранства. Ткани придают интерьеру неповторимый характер, создают атмосферу уюта и теплоты.

Излишняя пестрота рано или поздно начинает раздражать человека.

Кухня.

Материалы с рисунком в клетку, полоску или горошек, цветочный орнамент, но не слишком яркие.

Для занавесей, скатерти и салфеток – ткань с одинаковым рисунком.

<Рисунок 1>

<Рисунок 2>

Гостиная.

Обивка мебели, занавеси – ткань с крупным выразительным рисунком.

<Рисунок 3>

<Рисунок 4>

<Рисунок 5>

<Рисунок 6>

Оформление оконных и дверных проемов.

Самый распространенный вид – драпировка.

<Рисунок 7>

<Рисунок 8>

Шторы – занавеси из не просвечивающихся тканей. Бывают подъемные и раздвижные.

Гардины – занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые разнообразно и свободно драпируются.

Портьеры – занавеси на двери из не просвечивающейся плотной ткани, используемые для изоляции от света и шума соседних помещений, маскировки дверного проема.

Жалюзи – ряд пластин, соединенных между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться, изолируя комнату от улицы. Жалюзи бывают с горизонтально и вертикально расположенными пластинами.

III. Вводный инструктаж. /10 мин/

  1. Объяснение целей и ознакомление с ходом выполнения задания.
  2. Демонстрация порядка выполнения работы.
  3. Обсуждение сложностей, которые могут возникнуть в работе.

Учащимся предлагается самостоятельная работа на компьютере. Задание включает в себя четыре варианта оформления квартиры. Работа выполняется в графическом редакторе Paint. Широкие возможности изменения палитры цвета в программной среде дают возможность выбрать неповторимый стиль оформления интерьера комнаты. Каждый рисунок необходимо открыть с помощью графического редактора Paint, а затем выполнить задание, указанное на карточке.

<Рисунок 9>

<Рисунок 10>

<Рисунок 11>

<Рисунок 12>

IV. Самостоятельная работа учащихся. /35 мин/

Текущий инструктаж:

  1. Проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасности приемов труда.
  2. Проверка и помощь в преодолении сложностей по ходу работы.
  3. Оценка работы.

V. Заключительный инструктаж. /7 мин/

  1. Анализ характерных ошибок, причин их возникновения.
  2. Оценка работы учащихся.
  3. Домашнее задание. Учащимся предлагается повторить основные понятия, изученные на уроке. Выполнить макет оформления окна в помещении с использованием картона, цветной бумаги и ткани.
  4. Уборка рабочих мест и помещения /5 мин/.

Литература:

  1. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002.
  2. Кругликов Г.И., Симоненко В.Д. Технология творчества. Книга для учителя. Брянск, 1999.
  3. Грожан Д. Справочник начинающего дизайнера (2-е изд.). Серия “Стильные штучки”. – Ростов н/Д: “Феникс”, 2004.