Игровой тренинг "Внимание! Внимание!"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: познакомить детей с играми, направленными на развитие и коррекцию внимания.

Задачи:

  • закрепить понятие “внимание”;
  • формировать мотивационную сферу развития внимания;
  • воспитывать желание заниматься саморазвитием;
  • формировать коммуникативные навыки.

Форма: игровой тренинг.

Оборудование:

  • плакат с названием занятия,
  • шары,
  • карточки с буквами алфавита,
  • мяч,
  • жетоны.

І. Организационный момент

- Приветствие. Упражнение “Посылка”. Дети сидят в кругу, близко друг к другу. Руки лежат на коленях соседей.

Сейчас мы с вами будем передавать посылку - слово “Здравствуй” и называть имя того человека, которому вы её передаёте. “Отправляем посылку” легко хлопнув по ноге одного из соседей. Сигнал должен быть передан как можно быстрее и вернуться по кругу к своему автору.

ІІ. Постановка целей и определение темы занятия.

Игра “Внимание”.

- Я вам сейчас буду называть слова, а вы повторяйте только те, перед которыми есть слово “внимание”.

- Скажите, пожалуйста, какое слово встречалось чаще всего? (внимание).

Правильно, и тема нашего занятия “Развитие внимания”. Как вы думаете, для чего нужно развивать внимание? (чтобы хорошо учиться, быть умным, быть уверенным в себе, освободить время для интересных занятий).

-Сейчас я предлагаю поиграть в игры, которые способствуют развитию внимания.

ІІІ. Игры

1. “Съедобное-несъедобное”.

Ведущий кидает детям мяч и называет предметы. Если предмет съедобный, дети должны поймать мяч. Если предмет несъедобный мяч отбрасывается.

“Невидящие и неслышащие”.

2. “Невидящие”.

У всех глаза открыты, но все должны помнить, что не видите ни одного жеста. Когда я делаю разные движения без словесной команды, играющие не подражают. Когда одновременно командую, все выполняют команду. Тот, кто ошибся выбывает из игры.

3. “Неслышащие”.

Водящий делает различные движения и сопровождает их словесной командой или же отдает только приказание или делает только движения. Не выполнять ни одной словесной команды.

4. “Запретные слова”.

Ведущий задает вопросы участникам. Ответы могут быть разными, только нельзя произносить три запретных слова: “да”, “зеленый” и “нет”.

Необходимо быть предельно внимательными.

Примерные вопросы:

  1. Ты любишь бананы?
  2. Какая трава летом?
  3. Ты когда-нибудь ел торт?
  4. Ты умеешь писать?
  5. Какого цвета иголки на елке?
  6. Ты утром чистил зубы?
  7. Какие бывают листочки на деревьях весной?
  8. Ты любишь манную кашу?
  9. Какого цвета крокодил?

Если участник называет “запретное” слово – становится водящим.

5. “Заколдованные цифры”.

Дети приглашаются в круг. Участники передают друг другу мячик и одновременно называют числа по порядку, но при этом нельзя называть:

  • цифру 3, а также двузначные числа, содержащие 3 (13,23,30).
  • цифры 3, 6, 9

Счет ведется до 50.

6. “Четыре стихии”.

Воздух – руки вверх.

Огонь – согнутые руки вращаем

Вода – плывем.

Земля – приседаем.

7. “Пишущая машинка”.

Между детьми распределяются буквы. Они как на пишущей машинке, должны напечатать слова, фразу.

Печатание нужной буквы обозначается хлопком в ладони того участника, за которым буква закреплена. В конце слова – все встают. В конце фразы – хлопают, знак препинания – топают ногой. Тот, кто ошибся становится ведущим.

8. “Поем вместе”.

Детям предлагается спеть песню, которую они хорошо знают. При этом должны быть соблюдены следующие правила:

  • один хлопок – начинаем петь;
  • два хлопка – продолжает петь песню, но мысленно.
  • один хлопок – снова поем вслух.

9. “Играем в считалки”.

Дети делятся на пары и встают друг против друга.

По команде ведущего каждая пара начинает считать от 1 до 30. Причем первый произносит нечетные числа, а другой – четные. Побеждает та пара, которая быстрее сосчитает до 30.

ІV. Рефлексия.

Понравились ли вам игры, в которые мы сегодня играли.

Какая игра показалась вам трудной? Наиболее интересной?

Возможно ли играть в эти игры на перемене, на прогулке, дома, с друзьями?

Детям раздаются жетоны. Если ребенок считает занятие интересным, полезным, свой жетон он кладет в красный конверт. Если ребенок остался равнодушным, свой жетон он кладет в синий конверт. Ребенок, которому занятие совсем не понравилось, опускает свой жетон в черный конверт.

V. Упражнение “Аплодисменты по кругу”.

Ведущий: Мы хорошо поработали сегодня. Мне хочется предложить вам заключительное упражнение, в ходе которого аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Я начинаю хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем и т.д.