Урок русского языка в 6-м классе "Урок-обобщение в форме деловой игры" на тему "Союзы"

Разделы: Русский язык


Цели урока:

  • воспитание орфографической и пунктуационной зорькости;
  • совершенствование навыков правописания;
  • формирование норм правильного произношения;
  • расширение лексикона учащихся.

Оборудование:

  • 2 вида карточек,
  • тетради,
  • учебники,
  • карандаши,
  • ручки с синей и красной пастой.

Ход урока

1. Организационный момент: “Минутка приятных воспоминаний” (ребята сидят и вспоминают самые приятные моменты. прогулку в лес на лыжах)

2. Систематизация знаний учащихся

а) Игра “Кто хочет получить пятерку” (ученик выходит к доске и ему ребята задают вопросы по пройденным темам)

  1. Что такое местоимение?
  2. Как называются союзы, которые соединяют однородные члены?
  3. На какие группы делятся сочинительные союзы?
  4. Нам какие смысловые группы делятся подчинительные союзы?

б) Мини-тест (Карточки раздаются каждому ученику. После выполнения работы ребята проверяют тесты с ответами указанными на доске)

Распределите приведенные ниже союзы на две группы: будто, однако, и, а, но, что, или, как, хотя, потому что, либо.

сочинительные_______________________________________________

подчинительные________________________________________________

3. Деловая игра

а) Игра “Толковый словарь нерадивого ученика” (ребята проверяют и исправляют ошибки)

Приколол – присоединил к лежащим

Прилежание – присоединил булавкой

Признался – присоединил с помощью паяльника

Припаял – присоединил к знающим

б) Игра “Корректор” (ребята исправляют ошибки, карточки собираются после того как ученик работавший у доски выполнил работу и учитель проверил ее)

Учитель: Однажды в Бавлинскую типографию проникли воры и украли все знаки препинания.За работу корректоры.

Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом. А в лесу Мороз кружева развесил. Ни пером описать ни в сказке сказать. Родина слышит Родина знает где в облаках ее сын пролетает. Есть воля и смелость у нас чтобы стать героями нашего времени.

в) Словарный диктант (у доски пишут диктант учащиеся. после чего учитель проверяет работу и учащиеся проверяют диктанты в тетрадях)

Вновь и вновь; безграничный и беспредельный; сильный, а не уверенный; не легкий, а трудный; спорить. но поддерживать;освещать, потому что темно; натереть, чтобы блестел; надо подписаться, если просили.

г) “Орфографическая дуэль” (на доске написаны слова .нужно правильно вставить буквы)

-Слегка прик снуться, пр смешной малыш, светлая з ря, пр озерный край, написать изл жение.

-Выращен ый летом, вода пр бывает, утренние з ри, пр спокойно спат ь, изл гать четко.

4. Подведение итогов урока

5. Домашнее задание: Составить 5 предложений с сочинительными союзами и 5 предложений с подчинительными союзами на тему “Весна”