Заочное путешествие "Робинзонада"

Разделы: Классное руководство


I. Оборудование:

1. Костюмы пришельцев.
2. Костюмы жителей Антильских островов.
3. Рисунки с изображением флоры и фауны Антильских островов.
4. Корабль инопланетян.
5. Блюдо жителей Антильских островов, приготовленное учащимися.
6. Таблички с названиями государств Антильских островов и их столиц.
7. Изображения флагов государств.
8. Географическая карта с изображением Антильских островов.
9. Музыка.
10. Песенка «Чунга-чанга».

II. Ход мероприятия.

(Дети выступают на сцене).

Ведущий: (за сценой) В 1492 году Христофор Колумб, думая, что он плывет в Индию западным путем, открыл Антильские острова, которые состоят из Больших Антильских островов и Малых Антильских островов.

(Выходят на сцену два человека и представляют Большие Антильские острова и Малые Антильские острова. На них таблички. Они рассказывают о том, из каких островов состоят Большие и Малые Антильские острова.

Выходят другие учащиеся с табличками, на которых названия государств и их столицы. Движутся по сцене. На них национальные одежды: один – индеец, два – негры, остальные – мулаты и белые.)

Ведущий: Жили они спокойно 515 лет, жили, не тужили. Как вдруг , 1 декабря 2007 года на один из островов приземлился инопланетный корабль. Из корабля вышли представители внеземной цивилизации (6человек). К месту приземления корабля прибыли представители различных государств, находящихся на Антильских островах.

(Выходят «жители» государств, в руках флаги государств и таблички с очертаниями государств, их названия и столицы).

Ведущий: Cостоялась пресс-конференция жителей государств с представителями внеземной цивилизации.

(Инопланетяне говорят на своем языке, переводчик переводит вопросы и ответы.)

Вопрос 1: Какая у вас на островах погода?

Ответ жителей: Температуры высокие, но жары нет благодаря освежающему влиянию пассатов и бризов.

Вопрос 2: Какие на островах основные занятия?

Ответ жителей: Выращивание сахарного тростника, кофе, бананов, цитрусовых, риса. Главное занятие – сельское хозяйство и переработка его продукции. (Ответ сопровождается показыванием рисунков).

Вопрос 3: Занимаетесь ли вы рыболовством?

Ответ жителей: Окружающие моря богаты рыбой, мангустами, креветками. (Рисунки).

Вопрос 4: Какие деревья растут на островах?

Ответ жителей: Пальмы. (Рисунок).

Вопрос 5: Какие представители животного мира у вас обитают?

Ответ жителей: Дельфины, акулы, бурый пеликан. (Рисунки или картинки).

Вопрос 6: Есть ли у вас на островах какие-нибудь полезные ископаемые?

Ответ жителей: Значительная часть мировых запасов никеля. Он используется для придания сплавам из различных металлов прочности и твердости. Есть также месторождения хромитов, строительных материалов.

Вопрос 7: На каком языке говорят жители островов?

Ответ жителей: Так как на островах живут потомки переселенцев из Испании, поэтому, в основном, население говорит на испанском языке. Есть также английский и французские языки. Коренное население – индейцы.

Вопрос 8: Охраняете ли вы природу?

Ответ жителей: Охране природы уделяется большое внимание. Созданы национальные парки и заповедники, десятки водохранилищ.

Вопрос 9: В какие игры играют дети на островах?

Ответ жителей: (Показываем сказку – сценку «Хитрый гаитянин». Кубинская народная сказка.).

Вопрос 10: Есть ли у вас какие-нибудь национальные блюда?

Ответ жителей: Хотим вас угостить салатом «Дары моря».

(Гости пробуют салат, выражают свое удовлетворение. В заключение жители островов показывают гостям танец с погремушками под песенку «Чунга-чанга».)

Ведущий: На этой ноте пресс-конференция жителей Антильских островов с представителями внеземной цивилизации заканчивается. Благодарим за внимание.

Приложение 1
Приложение 2