Внеклассное мероприятие в 3-м классе "Школа дорожных знаков"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель:

  1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  2. Развивать внимание, сообразительность.
  3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: рисунок милиционера-светофора, дорожные знаки, кроссворд, магнитофон, оформление доски:

 

I.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в “Школу дорожных знаков”. Закон улиц и дорог, который называется “Правила дорожного движения” - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только отличное знание дорожных знаков позволит нам уверенно переходить улицу и ехать на веселом школьном автобусе.

- Ребята представьте, что вы садитесь в свой любимый школьный автобус, на котором нам предстоит совершить путешествие. Но чтобы он тронулся с места, надо сказать такие слова:

“Колеса у автобуса крутятся (крутят руками).

Дворники у автобуса вжик, вжик (руками влево, вправо).

Сигнал у автобуса (нажимают на сигнал)”.

- Водитель автобуса просит тишины.

(Уч-ся повторяют 2-3 раза)

II.

– А как вы думаете, кто нас первый встретит в пути? (Светофор)

(На доске появляется рисунок милиционера в виде светофора.)

- Ребята, а чего не хватает на нашем светофоре? (цвета)

-В каком порядке располагаются цвета светофор? (красный, желтый, зеленый)

- А теперь выйдем из автобуса и станем ненадолго пешеходами. Я буду регулировщиком. Если я подаю зеленый сигнал, вы делаете шаг вперед, желтый – стой на месте, красный – шаг назад.

(Победителю вручается светофор – можно повторить 2-3 раза, но уже регулировщиками будут дети)

- Молодцы!

- А сейчас задавать вопросы будет светофор, а вы дружно отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья”.

Вопросы:

- Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?
- Кто из вас идет вперед
Только там, где пешеход?
- Знает кто, что красный свет означает: хода нет?
- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

III.

– Молодцы! Вы так здорово ответили на вопросы светофора. Именно поэтому я предлагаю сделать еще одну остановку и зайти в гости к дорожным знакам. Игра: “Отгадай, что это за знак?”

На доске названия знаков: “Пешеходный переход”,

“Дети”,

“Железнодорожный переезд со шлагбаумом”,

“Движение пешеходов запрещено”,

“Движение на велосипеде запрещено”. (Работа в группах.)

- Рассмотрите внимательно знаки, которые лежат у вас на партах. Попробуйте в группе распределить их в соответствии с названиями на доске.

-Я буду читать стихотворение, а вы выходить к доске и прикреплять нужный знак. Будьте внимательны!

Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети)

Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Оказалось этот знак
Говорит шоферу так:
“Здесь шлагбаум – переезд,
Подождем –
Пройдет экспресс”. (Железнодорожный переезд со шлагбаумом )

Шли из школы мы домой.
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. ( Движение на велосипеде запрещено)

Посмотрите, знак опасный –
Человечек в круге красном
Перечеркнут пополам
Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье. (Движение пешеходов запрещено)

Ну, а если пешеходу
Тротуар – не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …? (Пешеходный переход)

- Молодцы! Подумайте и скажите, а на какие две группы можно разделить эти знаки?

(Запрещающие и предупреждающие)

IV.

– А сейчас все вместе расскажем стихотворение, которое называется “Запрещается – разрешается”. Я начну, а вы продолжите.

И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся! (хором)
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место –
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете –
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже, детям
Раз-ре-ша-ет-ся!

V.

- Продолжим наше путешествие и следующая остановка: “Кроссвордная”. (На партах лежат маленькие кроссворды для каждой группы. На доске большой кроссворд для проверки. Пока дети отгадывают - звучит музыка.)

 

По горизонтали:

  1. Работник милиции, регулирующий уличное движение.
  2. Название дорожного знака.
  3. Вид общественного транспорта.
  4. Транспортное средство.
  5. Место для перехода улицы.

По вертикали:

  1. Место для движения пешеходов по загородной дороге.
  2. Место для движения пешеходов в населенном пункте, в городе.
  3. Лицо, управляющее транспортным средством.

VI.

– Время летит очень быстро. Мы и не заметили, как подъехали к конечной остановке нашего путешествия. Здесь вам предстоит выполнить последнее задание.

- У вас на столах лежат дорожные знаки. Если вы разложите их по списку, то получится слово.

  1. Пешеходная дорожка.
  2. Пешеходный переход.
  3. Телефон.
  4. Пункт первой медицинской помощи.
  5. Больница.
  6. Пост ГАИ.
  7. Велосипедная дорожка.

(Работа в группах)

(Если ребята правильно выложили на партах знаки, то на доске появляется надпись “Знатоки”.)

- Я хочу поблагодарить вас, ребята, за доставленное удовольствие. Мне было очень интересно путешествовать с вами.

- А вам?

- И на память хочу подарить небольшие сувениры.