Современные подходы к исправлению ошибок письменной речи при изучении иностранного языка

Разделы: Иностранные языки


Современные исследователи в области методики преподавания, затрагивая проблему результативности обучения, подчеркивают важность качества полученных знаний. Говоря о качестве овладения иностранным языком, нельзя недооценивать такую важную составляющую, как грамотность письменной речи учащихся.

Я рассматривала причины возникновения ошибок в устной речи и методы их исправления. Тогда я остановила на следующей классификации:

mistakes
Slips Ошибки-“оговорки” Это ошибки, которые учащийся может исправить сам, если на них указать
Errors Ошибки, сделанные в пройденном материале Это ошибки, которые ученик не может исправить самостоятельно, даже если на них указать, но класс знаком с правильной формой
Attempts Ошибки, допущенные в неизученном материале Это ошибки, сделанные в незнакомых структура, или же когда неясно, что учащийся хочет сказать, и какую форму он пытается использовать в предложении для выражения своей мысли.

 

Методы исправления (основные)

 

Self-correction Peеr correction Teacher correction

Многие положения, которые предлагались для коррекции устной речи, верны и для письменной:

  • исправления должны помочь учащимся правильно выражать свои мысли;
  • работа над ошибками поможет избежать их повторения.

Ведь очень грустно получать работу с кучей преподавательских отметок на полях. Поэтому учащиеся просто смотрят на оценку и откладывают работу в сторону или попросту выбрасывают в корзину для мусора. Этих ситуаций можно попробовать избежать.

Slips and self-correction

Пример: трансформировать предложения по образцу it is adj + inf.

She knits perfectly. When we see how this is done, it is so interesting.

Если учащийся правильно понял суть задания, то преподаватель должен отметить более важные ошибки. It is interesting to see how she knit.

Если же допущена ошибка по сути задания, то нужно сосредоточить внимание только на ней.

It is interesting to see that how she knit.

Обратите внимание, что здесь важно только указать на ошибку и тем самым дать возможность учащемуся самому исправить ее, полагая что это slip.

Errors and peer correction

Наиболее простой способ коррекции - это поступать так же, как и при self-correction, но объединить учащихся в группы или пары.

Положительные стороны метода:

  • учащиеся учатся друг у друга, когда работают вместе;
  • взаимопомощь способствуют выявлению своих собственных ошибок.

Две головы лучше, ем одна!

Если же учащиеся сами не понимают, как исправить ошибку, то они обращаются к вам за помощью – teacher correction (attempts). Вы можете намекнуть или классифицировать ошибку, дать время подумать еще. Но если учащиеся все же не справятся, вы даете правильный ответ.

Дополнительные методы.

Другой способ организации работы - это создание “correction groups”.

  1. Разделите класс на несколько групп. каждая по очереди выступать в роли “correction groups” на занятиях;
  2. Пока класс выполняет очередное письменное задание, этой группе даются уже проверенные, но не исправленные преподавателем работы (места с ошибками подчеркнуты).
  3. Каждый член группы, взяв ту или иную работу, пытается исправить ошибки, определив их тип, и дает правильный вариант.
  4. В конце урока “correction groups” раздает работы и на доске объясняет ошибки
  5. Преподаватель оценивает работу группы.

Игровой способ работы- correction competition:

  • вынести на доску, например,10 предложений, 8 из которых содержат ошибку;
  • разделить класс на группы по 4 человека;
  • дать время группам подготовиться;
  • учитель вызывает одну из групп просит указать на ошибку (и) в предложении;
  • учащиеся должны указать на ошибку и предложить возможные варианты ее исправления, за каждый верный ответ группа получает очко;
  • другие группы могут оспорить решение и заработать очко;
  • исправления выносятся на доску;
  • в конце подсчитать очки.

Rewriting

Если от выполнения упражнений вы переходите к написанию работ на свободные (заданные) темы, то нужно учесть: хочешь написать что-либо хорошо – напиши это несколько раз, стараясь улучшить конечный результат. Для этого необходимо:

  • предлагать интересные темы, тем самым создавая мотивацию для написания работы;
  • учащиеся должны привыкнуть, что написанное первый раз- это “проба пера;
  • критически прочитать написанное, обращая внимание на:

а) соответствие написанного заданию

a composition

an article

a report

a story

a formal letter

an informal letter;

б) стиль и организацию текста;

в) орфографию и пунктуацию;

г) использование разнообразной лексики и грамматических структур.

Наиболее успешным здесь будет следующий вид выполнения работы: разделите лист на две части, где первая попытка – слева, вторая – справа. это даст возможность учащимся и преподавателю сравнить варианты.

Обозначение ошибок на полях при письме.

Предлагаю вашему вниманию наиболее полный перечень помечаемых преподавателем ошибок, которые сведены в таблицу. Ее можно использовать как раздаточный материал для учащихся, чтобы они могли верно выполнять работу над ошибками. но на первом занятии необходимо разобрать ее в классе.

SYMBOL ERROR EXAMPLE
sp spelling Advertisement
wo Wrong order

(word order)

Is yet not found
V or P punctuation Sincerely voyrs Kate
ww Wrond word Minimal age
Agr.

(Gr.)

Agreement

(subject-verb)

(adj.-noun)

The police has
(Gr.) Wrong tense She has done it an hour ago
Om/^ omission She eating now
sense Meaning unclear The Earth is three
art Wrong or omitted

article.

There is a gym, a canteen
wp Wrong phrasing How are you living?
F? untruth I don t smoke (everyone knows she does).
log You re supposed to use new vocabulary  
rep Repetition I took part the singing

competition. I won that competition.

Prep Preposition I m interested for music
// new paragraph

is needed

 
? I don t understand I m dating my sister
C connection

of ideas

My brother is younger than me.

In my country it is very hard for a student to find a job.

Style The task is not completed  

В качестве тренировочного упражнения на определение типа ошибки можно рассмотреть следующую работу. Она взята из моей практики и стала одним из ярких примеров того, какие ошибки и в каком количестве допускаются при выполнения задания. Этот вид деятельности может стать и игрой – разбейте класс на группы; победителем станет та, которая найдет больше ошибок или сделает это быстрее. Кто-то может искать только грамматические ошибки, кто-то – только орфографические и т.д.

Задание. Написать эссе на тему “Friends and Friendships”

Frendship is a moust imoprtant of all things in my life. I have one best frend and several good frends. my best frend is my girlfriend. I known her since 2000 year. It is the moust closest person on the earth to me after my perents. I really love her, but there are times when I want to kill her, but I always trying to relax if something going wrong. I see her every day, sometimes we going to the pub or meet with our frends. I always trying to give her advices so as she to me. If I have some trubles I will ask for her advice in everything. I can say she is my second piece. We always trying to live in paece. But also I have another frends, but theire not best because I can’t have any bisness with them. They are not true frends, they are false frends. So Inever give them money because I not quite sure will they return them to me. Frendship is very difficult thing because very often you frends can put on a mask on their face. And when the danger come and you offer their help, they send you away telling that they haven’t time to speak or something ethere.

Key ( в скобках указан тип ошибки)

Frendship (sp) is a moust imoprtant ( art./sp/sp)of all things in my life. I have one best frend and sveral good frends (sp/sp/sp). My best frend is my girlfrend (sp/sp). I known (T) her since 2000 year. It is the moust clossest (sp/sp) person on the earth (sp) to me (wo) after my perents (sp). I really love her, but there are times when I want to kill her, but I always trying (T) to relax if somthing (sp) going (om/ ^) wrong. I see her every day (P), sometimes we going (T)to the pub or meet with our frends (sp). I always trying (T) to give her advices (ww) so as she to me (wp). If I have some trubles (sp) I will ask for her advices (ww) in everything. I can say she is my second piece (ww). We always trying (T) to live in paece (sp). But also I have another frends (wo/agr./sp), but theire not (wp) best becouse (sp) I can’t have any bisness (sp)with them. They are not true frends (sp), they are fallse frends (sp/log./rep.). So I never give them money (?)becouse (sp) I not quite (om/^,sp) sure will they (Gr) return them (agr.) to me. (//) Frendship (sp) is very (art.) difficult thing becouse (sp) very offten you frends (sp/ww/sp) can put on a mask on their face. And when the danger come (agr.) and you offer (ww) their help, they send you away telling (ww) that they haven’t time to speak or somthing (sp) ethere (?).